Программа испытаний реле и пускателей. Обслуживание и ремонт магнитных пускателей. Ремонт электромагнитных контакторов

Введение

Дальнейшая механизация и автоматизация процессов в животноводстве, птицеводстве и растениеводстве, поставки новых более сложных высокопроизводительных машин и агрегатов, требует от электромонтажников не только сокращение сроков ввода в эксплуатацию, но и качество выполнения работ, обеспечивающее высокую надежность, долговечность и безопасность в обслуживании электроустановок.

В условиях напряженной работы предприятий ремонт электрооборудования должен выполняться в предельно сжатые сроки, что возможно при высоком уровне организации ремонтных работ. Поскольку пока не полностью удовлетворяются потребности предприятий в трансформаторах, электрических машинах и аппаратах, своевременный и качественный ремонт этого электрооборудования стал одним из основных факторов, обеспечивающих нормальную работу предприятий.

В процессе ремонта возможны модернизация электрооборудования, изменение в нужном направлении его технических характеристик, повышение экономичности работы. Многолетняя практика работы электроремонтных цехов предприятий и электроремонтных заводов показала, что свыше 70% поступающего в ремонт поврежденного электрооборудования составляют трансформаторы, электрические машины и коммутационные аппараты, в ремонте которых значительное место занимают электрослесарные работы.

В своей работе я рассмотрел вопросы технического обслуживания и ремонта магнитных пускателей

1. Техническое описание

1.1 Назначение

Пускатели электромагнитные предназначены для применения в стационарных установках для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором переменного напряжения 660 В частоты 50 и 60 Гц. При наличии трехполюсных тепловых реле серий РТТ и РТЛ пускатели осуществляют защиту управляемых электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз. Пускатели пригодны для работы в системах управления с применением микропроцессорной техники при шунтировании включающей катушки помехоподавляющим устройством или при тиристорном управлении.

Предназначены для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети и отключения трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Дополнительные функции: реверсирование, при наличии тепловых реле – защита двигателей от перегрузок недопустимой продолжительности, в т. ч. возникающих при выпадении одной из фаз, изменение схемы включения обмоток Y/A.

1.2 Технические характеристики

Наиболее распространены пускатели серии ПМЕ, ПАЕ. Они служат для управления электродвигателями мощностью до 75 кВт. Обозначения пускателей расшифровываются: ПМЕ – серия, первая цифра после серии – величина (0 – нулевая, 1 – первая, 2 – вторая), вторая цифра – исполнение (1 – открытое, 2 – защищенное, 3 – пылеводонепроницаемое, 43 – с четырьмя замыкающими блок-контактами, 5 – защищенное, 43+2Р – с четырьмя замыкающими и 2 размыкающими блок-контактами, б – пылеводонепроницаемое, 7 – открытое). Третья цифра – возможность реверсирования и наличие тепловой защиты (1 – нереверсивный и без теплового реле, 2 – нереверсивный с тепловым реле, 3 – реверсивный без теплового реле, 4 – реверсивный с тепловым реле).

Таблица 1 – Технические данные магнитных пускателей серии ПМЕ

Таблица 2 – Габаритные размеры

На рисунке 1 показан магнитный пускатель серии ПМЕ, габаритные размеры которого приведены в таблице 2.

1.3 Устройство и принцип действия

Магнитные пускатели обеспечивают защиту электродвигателей от падения напряжения (нулевая защита) и от перегрузки. При понижении напряжения до 35–40% от номинального втягивающая катушка перестает удерживать якорь электромагнита и контакты пускателя размыкаются. Защита от перегрузок осуществляется с помощью теплового реле ТРН, ТРП, РТТ, РТЛ.


Рисунок 1 – Магнитный пускатель серии ПМЕ

Схема устройства и принципа работы реле показана на рисунке 2. Реле состоит из нагревательного элемента 1, включаемого последовательно в одну из фаз цепи электродвигателя, биметаллической пластины 2, удерживающей спусковой механизм 3, нормально замкнутых контактов 4, которые включаются последовательно в цепь катушки пускателя. При увеличении тока в результате перегрузки двигателя температура нагревательного элемента возрастает.

Рисунок 2 – Схема устройства теплового реле:

1 – нагревательный элемент; 2 – биметаллическая пластина; 3 – защелка (спусковой механизм); 4 – нормально замкнутые контакты; 5 – кнопка возврата; 6 – пружина


Рисунок 3 – Тепловое реле ТРН:

Рисунок 4 – Тепловое реле ТРН:

1 – нагревательный элемент; 2 – кнопка возврата; 3 – контакты теплового реле; 4 – биметаллическая пластина; 5 – шкала регулировочного рычага; 6 – рычаг-регулятор

Под действием тепла биметаллическая пластинка деформируется и освобождает защелку спускового механизма, что приводит к размыканию контактов реле и разрыву цепи катушки пускателя Взвод спускового механизма после срабатывания реле и возврат его контактов в замкнутое положение осуществляется после остывания биметаллической пластины нажатием на кнопку 5 возврата реле головка которой выходит из отверстия в крышке ящика пускателя. Нагревательные элементы реле выпускаются на различные номинальные токи и выбираются в соответствии с номинальными токами двигателей. Реле ТРН двухполюсное, ТРП – однополюсное, РТТ, РТЛ – трехполюсные, их встраивают в магнитные пускатели ПМА, ПМЛ. Реле ТРП комплектуются магнитными пускателями ПАЕ четвертого и выше габарита. Реле ТРН встраивают в магнитные пускатели ПМЕ, П6 и ПАЕ третьего габарита (рисунки 3, 4).

Контакторы переменного и постоянного тока предназначены для дистанционного и автоматического управления электродвигателями.

Контактор серии П6 применяется для частого включения электродвигателей малой мощности (рисунок 5). Он состоит из пластмассового корпуса, две половины которого соединены четырьмя винтами.

Рисунок 5 – Контактор П6:

1 – пружина; 2 – контактные мостики; 3 – контактные пластины; 4 – траверса; 5 – подвижная часть сердечника; 6 – обмотка; 7 – сердечник; 8 – блокировочные контакты

Электромагнитная система включает неподвижную часть сердечника 7 и обмотку 6, подвижную часть сердечника 5, соединенную с пластмассовой траверсой 4, на которой смонтированы контактные мостики 2 с подвижными контактами. Усилие нажатия контактов обеспечивается пружинами 1, Неподвижные контакты припаяны к контактным пластинам 3. Имеются блокировочные контакты 8. Для управления контактором используется двухкнопочная станция с кнопками «Пуск» и «Стоп».

2. Организация эксплуатации и ремонта оборудования

2.1 Техническое обслуживание

В период между ремонтами проводится техническое обслуживание электроустройств, которое представляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности устройства при пользовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Устройство при этом не разбирается.

В типовой объем работ по техническому обслуживанию магнитных пускателей входят: очистка от ныли и грязи, смазка трущихся частей, ликвидация видимых повреждений, затяжка крепежных деталей, очистка контактов от грязи и наплывов, проверка исправности кожухов, оболочек, корпусов, проверка работы сигнальных и заземляющих устройств.

Проверять и налаживать тепловые реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.

После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру: очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы; проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют воронилом (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).

Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 В между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют новым.


2.2 Ремонтные работы

В результате эксплуатации, аварий, перегрузок и естественного износа часть электрооборудования и сетей выходит из строя и подлежит ремонту.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электротехнических устройств, восстановлению их ресурсов или их составных частей. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности, например: очистка, разборка, сварка, изготовление обмоток и т.д.

Магнитные пускатели предназначены для дистанционного пуска и остановки электродвигателей, управления реверсом и других манипуляций. В задачу входит также и защита оборудования от перегрузок при наличии в схеме защиты. Пускатели при правильном расчете подключаемой нагрузки могут работать месяцы и даже годы без каких-либо вмешательств, затрат и вложений. Но как и любое электрооборудование, они имеют неисправности и поломки, а это значит, что в перечень работ с этим оборудованием входит техническое обслуживание и ремонт.

Все эти работы производятся в разное время. Это зависит от многих факторов, главный из них – интенсивность работы магнитного пускателя. Например, наждак в цеху: если производятся его кратковременные, но частые пуски, замыкание и размыкание главных контактов происходит чаще, а электрическая дуга оставляет следы на главных контактах. Больше мощность подключаемого электродвигателя – мощнее дуга.

В результате происходит подгорание пяточки контакта. Это в свою очередь нарушает их плотное прилегание и начинается нагрев, который со временем будет возрастать. А итог может быть и плачевный, если по какой-либо причине не сработает защита. Горят и катушки, и движки. Избежать этого можно, проводя техническое обслуживание .

Во-первых, нужно отключить электродвигатель и повесить плакат «Не включать! Работают люди!», после чего предпринять необходимые меры по предотвращению ошибочного или случайного включения обслуживающего участка работ (согласно правилам).

Можно вытащить вставки (предохранители) в распределительном шкафу. Делать это обязательно, так как одного плаката бывает недостаточно – есть, случаи когда плакат на своем месте, но его не замечают и пытаются включить оборудование. Затем нужно снять крышку пускателя, кистью смести пыль и тут же убрать ее пылесосом. Для этих целей я использую старенькую «Ракету». Можно это делать двумя вариантами: «отсасывать» или «выдувать», итог будет одинаково положительный.

Далее надо добраться до главных контактов, делается это по-разному в зависимости от конструкции модели. Надо снять главные контакты и тщательно очистить и отполировать их воронилом (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя). Находясь внутри пускателя, нужно обязательно измерить сопротивление изоляции между всей электрической частью и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм. Выполнив эти действия, можно поставить все на свои места, проверить затяжку всех болтов и винтов, смести остатки пыли и закрыть крышку.

Ремонт магнитного пускателя производится в случае замены катушки, блок-контактов, теплового реле, главных контактов или другой детали устройства.

Как правило, контакты теплового реле и блок-контактов частого обслуживания не требуют, так как находятся в цепи управления, где токи небольшие.

При ремонте, если есть возможость, желательно на стенде проверить, протестировать тепловое реле.

Все эти работы занимают немного времени, и если это делать вовремя, то магнитные пускатели вашего участка будут долго служить вам верой и правдой. Магнитные пускатели – довольно неприхотливое оборудование. Небольшой совет: на всех винтовых соединениях ставьте шайбы Гровера, это крайне необходимый элемент в электрических соединениях. Закончить работу с пускателем нужно помывкой корпуса.

И контакторы проверяют и налаживают по следующей программе: внешний осмотр, регулировка магнитной системы; регулировка контактной системы, проверка сопротивления изоляции токоведущих частей.

При внешнем осмотре контакторов и магнитных пускателей в первую очередь обращают внимание на состояние главных и блокировочных контактов, магнитной системы, проверяют наличие всех деталей контактора: немагнитной прокладки у контактора постоянного тока, крепежных болтов, гаек, шайб, короткозамкнутого витка у контакторов переменного тока, дугогасительных камер.

Легкость хода контактора проверяют путем замыкания его от руки. Ход магнитной системы должен быть плавным, без толчков и заеданий.

При протекании тока по катушке контактор переменного тока должен издавать лишь слабый шум. Сильное гудение контактора может указывать на неправильное крепление якоря или сердечника, повреждение короткозамкнутого витка, охватывающего сердечник, или на неплотное прилегание якоря к сердечнику электромагнита. Для устранения чрезмерного гудения подтягивают винты, крепящие якорь и сердечник.

Плотность прилегания якоря к сердечнику проверяют следующим образом. Подкладывают между якорем и сердечником листок бумаги и замыкают контактор от руки. Площадь соприкосновения должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода, при меньшей площади соприкосновения дефект устраняют правильной установкой сердечника и якоря. При образовании общего зазора шабруют поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

По мере работы контактора постоянного тока может происходить истирание немагнитной прокладки, что уменьшает зазор и способствует прилипанию якоря к сердечнику, поэтому при значительном износе прокладку заменяют на новую.

Контактная система является наиболее ответственной частью контакторов магнитных пускателей, поэтому на ее состояние должно быть обращено особое внимание. В замкнутом состоянии контакты должны касаться друг друга нижними частями, образуя линейный контакт по всей ширине контакта без просветов. Наличие на контактной поверхности наплывов или застывших кусочков металла увеличивает контактное сопротивление (а следовательно, и потери в контактах) более чем в 10 раз. Поэтому при обнаружении наплывов необходимо удалить их напильником. Зачистка наждачной бумагой и смазка контактной поверхности не допускается.

Кроме того, в особо ответственных контакторах и магнитных пускателях определяют начальную и конечную силы нажатия главных контактов. Начальное нажатие - сила, создаваемая контактной пружиной в момент соприкосновения контактов. Она характеризует упругость пружины. Конечная сила нажатия характеризует давление на контакты при полностью включенном контакторе и неизношенных контактах. Начальную и конечную силы нажатия определяют с помощью динамометра.

Сопротивление изоляции токоведущих частей контакторов и магнитных пускателей проверяют мегомметром на 500 или 1000 В. Значение сопротивления изоляции катушки не должно быть ниже 0,5 МОм.

Кроме указанных выше работ в могут быть включены следующие:

а) проверка отсутствия короткозамкнутых витков в катушке,

б) проверка контакторов многократными включениями и отключениями,

в) настройка магнитных пускателей.

Магнитные пускатели и контакторы проверяют и налаживают по следующей программе: внешний осмотр, регулировка магнитной системы; регулировка контактной системы, проверка сопротивления изоляции токоведущих частей.

При внешнем осмотре контакторов и магнитных пускателей в первую очередь обращают внимание на состояние главных и блокировочных контактов, магнитной системы, проверяют наличие всех деталей контактора: немагнитной прокладки у контактора постоянного тока, крепежных болтов, гаек, шайб, короткозамкнутого витка у контакторов переменного тока, дугогасительных камер.

Легкость хода контактора проверяют путем замыкания его от руки. Ход магнитной системы должен быть плавным, без толчков и заеданий.

При протекании тока по катушке контактор переменного тока должен издавать лишь слабый шум. Сильное гудение контактора может указывать на неправильное крепление якоря или сердечника, повреждение короткозамкнутого витка, охватывающего сердечник, или на неплотное прилегание якоря к сердечнику электромагнита. Для устранения чрезмерного гудения подтягивают винты, крепящие якорь и сердечник.

Плотность прилегания якоря к сердечнику проверяют следующим образом. Подкладывают между якорем и сердечником листок бумаги и замыкают контактор от руки. Площадь соприкосновения должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода, при меньшей площади соприкосновения дефект устраняют правильной установкой сердечника и якоря. При образовании общего зазора шабруют поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

По мере работы контактора постоянного тока может происходить истирание немагнитной прокладки, что уменьшает зазор и способствует прилипанию якоря к сердечнику, поэтому при значительном износе прокладку заменяют на новую.

Контактная система является наиболее ответственной частью контакторов магнитных пускателей, поэтому на ее состояние должно быть обращено особое внимание.

В замкнутом состоянии контакты должны касаться друг друга нижними частями, образуя линейный контакт по всей ширине контакта без просветов.

Наличие на контактной поверхности наплывов или застывших кусочков металла увеличивает контактное сопротивление (а, следовательно, и потери в контактах) более чем в 10 раз. Поэтому при обнаружении наплывов необходимо удалить их напильником. Зачистка наждачной бумагой и смазка контактной поверхности не допускается.

Кроме того, в особо ответственных контакторах и магнитных пускателях определяют начальную и конечную силы нажатия главных контактов. Начальное нажатие - сила, создаваемая контактной пружиной в момент соприкосновения контактов. Она характеризует упругость пружины. Конечная сила нажатия характеризует давление на контакты при полностью включенном контакторе и неизношенных контактах. Начальную и конечную силы нажатия определяют с помощью динамометра.

Сопротивление изоляции токоведущих частей контакторов и магнитных пускателей проверяют мегомметром на 500 или 1000 В. Значение сопротивления изоляции катушки не должно быть ниже 0,5 МОм. Сопротивление катушки измеряют омметром. При обнаружении обрыва, катушку заменяют.

Производим визуальный осмотр всех деталей, выявление механических повреждений и следов коррозии

После выявления и устранения неисправностей производим сборку пускателя в обратной последовательности.

Кроме указанных выше работ в программу наладки могут быть включены следующие:

а) проверка отсутствия короткозамкнутых витков в катушке,

б) проверка контакторов многократными включениями и отключениями,

в) настройка тепловых реле магнитных пускателей.

gendocs.ru

Наладка электромагнитных пускателей и контакторов

Магнитные пускатели и контакторы инспектируют и налаживаютпо последующей программке: наружный осмотр, регулировка магнитной системы; регулировка контактной системы, проверка сопротивления изоляции токоведущих частей.

При наружном осмотре контакторов и магнитных пускателей сначала обращают свое внимание на состояние основных и блокировочных контактов, магнитной системы, инспектируют наличие всех деталей контактора: немагнитной прокладки у контактора неизменного тока, крепежных болтов, гаек, шайб, короткозамкнутого витка у контакторов переменного тока, дугогасительныхкамер.

Легкость хода контактора инспектируют методом замыкания его от руки. Ход магнитной системы должен быть плавным, без толчков и заеданий.

При протекании тока по катушке контактор переменного тока должен издавать только слабенький шум. Сильное гудение контактора может указывать на неверное крепление якоря либо сердечника, повреждение короткозамкнутого витка, обхватывающего сердечник, либо на неплотное прилегание якоря к сердечнику электромагнита. Для устранения лишнего гудения подтягивают винты, крепящие якорь и сердечник.

Плотность прилегания якоря к сердечнику инспектируют последующим образом. Подкладывают меж якорем и сердечником листок бумаги и замыкают контактор от руки. Площадь соприкосновения должна составлять более 70% сечения магнитопровода, при наименьшей площади соприкосновения недостаток избавляют правильной установкой сердечника и якоря. При образовании общего зазора шабруют поверхность повдоль слоев листовой стали магнитной системы.

По мере работы контактора неизменного тока может происходить истирание немагнитной прокладки, что уменьшает зазор и содействует прилипанию якоря к сердечнику, потому при значимом износе прокладку подменяют на новейшую.

Контактная система является более ответственной частью контакторов магнитных пускателей, потому на ее состояние должно быть обращено повышенное внимание. В замкнутом состоянии контакты должны касаться друг дружку нижними частями, образуя линейный контакт по всей ширине контакта без просветов. Наличие на контактной поверхности наплывов либо застывших кусочков металла наращивает контактное сопротивление (а как следует, и утраты в контактах) более чем в 10 раз. Потому при обнаружении наплывов нужно удалить их ратфилем.Зачистка наждачной бумагой и смазка контактной поверхности не допускается.

Не считая того, в особо ответственных контакторах и магнитных пускателях определяют исходную и конечную силы нажатия основных контактов. Изначальное нажатие - сила, создаваемая контактной пружиной в момент соприкосновения контактов. Она охарактеризовывает упругость пружины. Конечная сила нажатия охарактеризовывает давление на контакты при стопроцентно включенном контакторе и неизношенныхконтактах. Исходную и конечную силы нажатия определяют при помощи динамометра.

Сопротивление изоляции токоведущих частей контакторов и магнитных пускателей инспектируют мегомметром на 500 либо 1000 В.Значение сопротивления изоляции катушки не должно быть ниже 0,5 МОм.

Не считаяобозначенных выше работ в программку наладки могут быть включены последующие:

а)проверка отсутствия короткозамкнутых витков в катушке,

б) проверка контакторов неоднократными включениями и отключениями,

в) настройка термических реле магнитных пускателей.

elektrica.info

Ремонт магнитного пускателя - Ремонт электрических аппаратов напряжением до 1000 в и электропроводок

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышёдшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления.

Одной из наиболее часто повреждающихся деталей магнитного пускателя является его удерживающая катушка, которая при включенном пускателе обтекается током. Катушку с пересохшей вследствие длительной работы изоляцией заменяют новой.

При отсутствии катушек заводского изготовления их наматывают в электроцехе предприятия, руководствуясь приведенными в таблице параметрами обмоток, размерами поврежденной катушки, а также приведенным выше описанием способа намотки катушек контакторов.

Параметры обмоток катушек магнитных пускателей

Габарит магнитного пускателя Типы магнитных пускателей Напряжение, в
127 220 380
Диаметр провода, мм Число витков Диаметр провода, мм Число витков Диаметр провода, мм Число витков
2 П-211; П-212; П-213: П-214; П-221; П-222; П-223; П-224 0,25 1600 0,20 2700 0,15 4700
3 П-311; П-312; П-313; П-314; П-321; П-322; П-323; П-324 0,31 1220 0,25 2120 0,20 3650
4 П-411; П-412; П-413; П-414; П-421; П-422; П-423; П-424 0,83 490 0,64 850 0,47 1470
5 П-511; П-512; П-513; П-514; П-521; П-522; П-523; П-524 1,16 400 0,86 700 0,64 1200

У тепловых реле часто выходят из строя нагревательные элементы. Элементы реле, встроенные в магнитные пускатели, изготовляют шести типов, рассчитанных на различные величины токов. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки.

В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды, к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники.

В элементах второго типа проволока навита в виде спирали, к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмируют, чтобы предохранить от окисления при нагревании. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.

Для обеспечения надежной работы магнитного пускателя при ремонте применяют нагревательные элементы заводского изготовления и только в исключительных случаях изготовляют новые элементы на своих предприятиях.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,В.Б.Атабеков

В производственных помещениях предприятий проводку силовых и осветительных сетей прокладывают, как правило, в тонкостенных или водогазопроводных стальных трубах, укладываемых поверх стен, потолков и различных конструкций, или в глубоких бороздах, пробиваемых в стенах, полах и потолках. При ремонте таких проводов часто приходится заменять отдельные участки электрической сети, проложенной в трубах. Ремонт проводок обычно связан с гибкой…

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности. Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали. У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений с наконечниками, укрепленными на…

При регулировании контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, затем предварительных и в последнюю очередь разрывных контактов. Регулирование одновременности касания главных контактов осуществляется соответствующим расположением держателя 20 на главном валу выключателя посредством затяжки одного и ослабления другого винтов, крепящих держатель. Регулирование одновременности касания предварительных контактов осуществляют подгибанием плоской пружины 28, а разрывных контактов -…

Гидравлический трубогиб применяют для гнутья труб с нормальной толщиной стенок и больших диаметров. Проводку в трубах выполняют открыто, располагая их параллельно потолку, карнизу, выступающим конструкциям, или скрыто, прокладывая трубы по кратчайшим расстояниям. Проводку в трубах выполняют негерметичной или герметичной. Открытые негерметичные проводки применяют для предохранения проводов от механических повреждений в производственных и складских помещениях, где…

Контактором называется электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционных включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы. В электроустановках промышленных предприятий применяют контакторы, подвижная система которых приводится в действие электромагнитом. Основными частями электромагнитных контакторов являются: главные контакты, осуществляющие замыкание и размыкание электрической цепи; дугогасительное устройство, обеспечивающее гашение электрической дуги, возникающей на главных контактах при размыкании…

www.ktovdome.ru

Ремонт - магнитный пускатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт - магнитный пускатель

Cтраница 1

Ремонт магнитного пускателя сводится к его разборке, очистке всех его деталей от грязи, их дефектовке, сборке и регулировке пускателя с заменой дефектных деталей. Восстанавливать поломанные и изношенные детали магнитного пускателя экономически нецелесообразно.  

Ремонт магнитного пускателя состоит из зачистки токоведущих контактов, проверки сохранности биметаллических элементов и нагревателей, а при необходимости замены их новыми заводского изготовления, проверки катушки пускателя. Катушку с пересохшей изоляцией заменяют новой. При большой потребности новых катушек для пускателей их изготовляют в электроремонтном цехе.  

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.  

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов Т5со - бенность ремонта магнитных пускателей - смена неисправных катушек и тепловых элементов. Катушки пускателя меняют из-за их неисправности и если напряжение сети отлично от того, на которое рассчитан магнитный пускатель.  

Рассмотрим ремонт магнитных пускателей. Этот ремонт по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.  

Особенность ремонта магнитных пускателей составляет смена неисправных катушек и тепловых элементов.  

Для ремонта магнитных пускателей и контакторов заводы-изготовители поставляют запасные и сменные части.  

При ремонте магнитного пускателя наряду с очисткой его контактов проверяют сохранность биметаллических элементов н нагревателей. Вышедшие из строя тепловые элементы заменяют новыми - заводского изготовления.  

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, кроме того, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышедшие из строя тепловые элементы заменяют новыми заводского изготовления.  

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышедшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления.  

Страницы:      1    2    3

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристики работ, и то что должен знать электромонтер третьегоразряда…...…………...............................................................................................4

2. Ремонт и обслуживание электрооборудования………………………………6

2.1. Пускателей……………………………………………………………………6

2.2. Тепловых реле………………………………………………………………..8

2.3.Контакторов………………………………………………………………….10

2.4.Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора…13

3. Пайка проводов.………………………………………………………………15

3.1. Техника безопасности при пайке…………………………………………..17

4. Монтаж люминесцентных ламп……………………………………………...23

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………25

Ремонт и обслуживание электрооборудования

Пускателей

Магнитный пускатель - это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети. Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая "профилактическая чистка" будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 - 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую. Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Тепловых реле

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей. Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле-его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током.

(рис. 138) и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током). Сравнением полученных характеристик с контрольными определяют соответствие реле техническим условиям или повторяют опыт, изменив положение регулировочного рычага. Автоматические выключатели АП-50, А3100, АЕ-2000 и другие выпускаются с тепловыми и электромагнитными разделителями. Работу расцепителей автоматов проверяют подобно проверке работы теплового реле с использованием соответствующих нагрузочных схем и контрольных характеристик для каждого типа выключателей. Основные неисправности деталей механического характера (износ и подгорание контактов и зажимных клемм, износ трущихся поверхностей рычагов и тяг, ослабление и поломки пружин) устраняют операциями, используемыми при ремонте рассмотренных ранее пускозащитных и регулировочных устройств.

Проверять и налаживать тепловые реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.

После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру: очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы; проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют. (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).

Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 В между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют новым.

При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле должно быть обращено внимание на целостность и состояние этих реле. У тепловых реле чаще всего выходят из строя (перегорают) нагревательные элементы. Эти элементы имеют различное устройство и бывают 6 типов, рассчитанных на различные токи. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники. В элементах второго типа проволока навита в виде спирали к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмированны для предохранения их от окисления. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.

Для тепловых реле должно быть четкое срабатывание при токе 1,5 Іном с выдержкой времени 20 мин, при токе 1,2 Іном и в течение часа при токе 1,05 Іном. Время возврата реле должно быть не более 3 мин после его отключения.

Контакторов

Ремонт электромагнитных контакторов при текущем ремонте проводят с полной их разборкой. Его удобно производить на специальных стендах, имеющих подвод воздуха и постоянного тока напряжением 50В для испытания отремонтированных аппаратов. На таком стенде каждый контактор устанавливают в гнездо, позволяющее быстро закрепить стойку и свободно поворачивать аппарат в горизонтальной плоскости при разборке и сборке. Перед разборкой контакторы продувают сжатым воздухом, снимают дугогасительную камеру и осматривают узлы и детали на определение объема ремонта. Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают, убеждаясь в отсутствии трещин.Рог дугогасительной системы очищают от плавлений и копоти металлической щеткой или наждачным полотном. Профиль рога проверяют по шаблону и при больших оплавлениях или трещинах восстанавливают газовой сваркой. После остывания дугогасительного рога сварочный шов зачищают напильником.Контакты с незначительным износом или имеющие подгары, зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Места сопротивления контакта с рогом обслуживают припоем. Контакты, изношенные выше допустимых норм, могут быть восстановлены. В этом случае изношенные контакты после очистки и замеров наплавляют медью газосваркой. Контакты предварительно нагревают газовой горелкой, после чего наплавляют их рабочие поверхности. Наплавленные контакты для придания твердости простукивают молотком и обрабатывают. Размеры профиля контактов контролируют шаблонами.Дугогасительную катушку проверяют на отсутствие повреждений поверхностной изоляции, на надежность пайки кабельных наконечников; замеряют активное сопротивление обмотки и сопротивление изоляции между обмоткой и полюсами, которое должно быть не менее 10 Мом. При заниженном сопротивлении изоляции катушку сушат в печи при температуре 100-110°С или производят замену изоляционной втулки сердечника. Площадь сечения провода и число витков дугогасительной катушки должны соответствовать техническим требованиям чертежа. В случае невыполнения этого условия может быть неправильное направление магнитного выдувания электрической дуги, что приводит к сильным обгарам дугогасительных рогов и контактов. Дугогасительную катушку контактора с трещинами в витках заменяют. При постановке новой катушки контактный вывод приваривают латунью, предварительно хорошо пригнав друг к другу сопрягаемые поверхности. После этого место соединения с витками изолируют вполуперекрышу двумя слоями лакоткани и изоляционной лентой. Витки катушки прокрашивают при необходимости масляно-битумным лаком БТ-99 Витки не должны касаться друг друга и подходить ближе чем на 2 мм к дугогасительному рогу.

Включающую катушку контактора - промывают бензином и осматривают на отсутствие ослабления выводных зажимов, проверяют наружную изоляцию и состояние каркаса. Для выявления возможных обрывов проводов измеряют мегаомметром активное сопротивление катушки. Оно не должно отклоняться от установленного более чем на 8% в большую или на 5% в меньшую сторону. Повышенное сверх допустимого значения сопротивление катушки укажет на возможный внутренний обрыв обмотки или на ухудшение контакта между жилой вывода обмотки и наконечником. Катушки с пониженным сопротивлением изоляции подвергаются пропитке.

Ремонт катушек с их полной разборкой выполняют при наличии в них обрывов проводников или межвитковых замыканий. Если у катушек повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только сменой изоляции. У катушек допускается восстановление двух обрывов обмотки. Концы обмоточных проводов в местах обрыва зачищают, скучивают и пропаивают припоем ПОС-40.Катушки с оплавлением витков более 3% площади их сечения или с трещинами шин подлежат ремонту. Прогары, оплавления или трещины зачищают и проваривают латунью газовой сваркой. При более глубоких прожогах катушки заменяют. Катушки, прошедшие ремонт, пропитывают в лаке. Поврежденную оплетку выводов заделывают прорезиненной липкой лентой. Якорь магнитопровод, сердечник промывают от грязи и при необходимости оцинковывают. Втулки с разработанными отверстиями в контактодержателе, якоря распрессовывают и устанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, опалины, подгаров, оцинковывают и перед постановкой смазывают.

Дугогасительная камера

Снятую с контактора дугогасительную камеру продувают сжатым воздухом, очищают от копоти, подгаров и брызг металла и разбирают. Асбестоцементные стенки, перегородки и решетки очищают на сталеструйной или установке. Стенки с толщиной менее 4 мм, со сколами, трещинами и прогарами глубиной более 25% их толщины их заменяют. Места более глубоких трещин и прогаров разделывают, тщательно зачищают напильником, крупнозернистой шлифовальной бумагой или обрабатывают в пескоструйной камере, очищают от пыли и песка и заделывают специальной замазкой или эпоксидной смолой.

В качестве замазки применяют асбестоцементный порошок, разведенный жидким стеклом, или смесь из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна на щелочном лаке. Замазку наносят так, чтобы ее уровень был немного выше ремонтируемой поверхности, так как по мере затвердевания она дает усадку. Замазку на жидком стекле сушат при температуре 25-30°С, а щелочную - в сушильной печи при температуре 70-80°С в течение 7-8ч.Сквозные прожоги и трещины можно устранить специальной мастикой. Замазку наносят немедленно после ее изготовления, так как у нее быстро начинается процесс полимеризации и через 30-40 мин. она уже затвердевает. Перед нанесением мастики ремонтируемое мест тщательно обезжиривают ацетоном или бензином. После окончательной обработки для повышения влагостойкости асбестоцементные стенки и перегородки пропитывают льняным маслом. Убедившись в исправности всех деталей камеру собирают.

Изоляционные планки и панели оснований, рычаги, стойки должны иметь чистую глянцевую поверхность или быть окрашены эмалью ГФ-92-ХК.

Поверхностную изоляцию, имеющую трещины, сколы, прожоги или повреждения до половины ее толщины, снимают полностью или частично. Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью.Пружины снимают, промывают и проверяют по основным размерам. Пружины, имеющие следы ржавчины, оцинковывают с последующим обезводораживанием. Растянутые или просевшие, но не имеющие механических повреждений пружины восстанавливают. Для этого пружину отпускают, нагревая до температуры 920-980°С, сжимают или растягивают до чертежных размеров и для придания необходимой упругости подвергают закалке. Концевые винты пружины должны иметь ровную горизонтальную поверхность. Пружины с трещинами и не соответствующие характеристике заменяют.

Шарнирные соединения.

Они должны обеспечивать свободное без заеданий движение соединяемых деталей и не иметь повышенного люфта.

Для ремонта шарнирное соединение разбирают. Неисправные оси и валики не ремонтируют, а заменяют новыми. Разработанные отверстия заваривают и рассверливают под чертежный размер или на больший диаметр с последующей установкой в него втулки с соответствующими внутренним и наружным диаметрами.

Перед сборкой трущиеся поверхности шарнирных соединений покрывают смазкой, а после сборки контролируют зазор в шарнире.

После ремонта всех узлов и деталей контактор собирают в обратной разборке последовательности.

Ремонт и регулировка контактов и механических деталей контактора

Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше всего пользоваться заводскими запасными частями и лишь в случае их отсутствия изготовлять новые. Ремонт контакторов сводится прежде всего к восстановлению контактов. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой. Зачистку нужно производить осторожно, снимая небольшой слой металла. Смазывать контактные поверхности не рекомендуется, так как при возникновении дуги смазка сгорает и загрязняет поверхность, ухудшая условия работы контакта. Однако если поверхность контактов покрыта слоем серебра, чистить их напильником не рекомендуется. В случае сильного обгорания контактов необходима их замена. Для изготовления контактов применяют медные цилиндрические или фасонные прутки из твердой меди марки М-1.

Контакты в виде заклепок, винтов, болтов и гаек изготовляют обточкой на токарных, токарно-револьверных или токарно-винторезных станках. Профили новых контактов контакторов и контроллеров для плавного перекатывания контакта должны строго соответствовать профилю поверхности сменяемого контакта.

При изготовлении этих контактов пруток зажимают в машинные тиски или специальное приспособление с губками данного профиля и -на горизонтально-фрезерном станке разрезают на требуемые отрезки. При этой операции важно обеспечить параллельность сторон и точный размер ширины отрезаемого профиля (±0,2); образовавшиеся на заготовке заусенцы опиливают напильником и лишь после этого в заготовке сверлят или нарезают резьбу.

После ремонта контактной системы проводят ее регулировку. Регулировка работы контактной системы является одной из наиболее ответственных операций ремонта, от которой зависит нормальная работа аппарата. Контакты различного назначения должны включаться и отключаться в установленной последовательности, а контакты фаз, выполняющих одну функцию, должны срабатывать одновременно. Если в процессе регулирования начальные нажатия при новых конгактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, необходимо сменить соответствующие контактные пружины. Степень нажатия контактов проверяют в двух положениях - когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие).

При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов.