Обязанности начальника отдела камеральных проверок 2. Должностной регламент - федеральная налоговая служба. по ведущей группе должностей

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», -

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - инспекция).

Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции, курирующему отдел).

Заместитель начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела (в период его отсутствия по причине болезни, командировки, отпуска и т. п.).

В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации ; Федеральным законом от 01.01.01 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; иными федеральными нормативными правовыми актами , касающимися деятельности ФНС России; решениями и постановлениями органов представительной и исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления , принятыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Минфина России, ФНС России и Управления ФНС России по Свердловской области (далее - Управление), положением о Межрайонной № 23 по Свердловской области, положением об отделе, приказами, указаниями, распоряжениями начальника Инспекции, должностным регламентом, инструкциями на рабочие места, в случае если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, и другими распорядительными документами.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:

б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; форм и методов работы со средствами массовой информации , обращениями граждан, правил делового этикета ; правил и норм охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка центрального аппарата, Инспекции; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения ; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности ; должностного регламента.

предоставляет разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по письменным запросам налогоплательщиков по курируемым отделом вопросам;

формирует, анализирует и представляет вышестоящему налоговому органу отчетность, закрепленную за отделом;

исполняет поручения вышестоящих налоговых органов, проводит проверки и обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов по курируемым отделом вопросам;

осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными органами , контролирующими службами;

принимает участие в семинарах, проводимых УФНС России по Свердловской области по курируемым вопросам;

осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов;

поддерживает уровень своей квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей

соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, не унижает их честь и достоинство;

соблюдает порядок организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации в Межрайонной Инспекции ФНС России №23 по Свердловской области;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Исходя из установленных полномочий начальник отдела камеральных проверок №1 имеет права:

проводит камеральные налоговые проверки и осуществляет в ходе камеральных проверок необходимые мероприятия налогового контроля

требует в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов;

вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений, в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах

приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

требует от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролирует выполнение указанных требований;

привлекает для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

вызывает в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

вносит начальнику инспекции предложения о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

работает с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»;

вносит руководству инспекции на рассмотрение предложения по совершенствованию контрольной работы, совершенствованию форм и методов труда;

использует услуги удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МРИ ЦОД ФНС России, в части:

Сведения о доходах физических лиц, Банковские счета,

Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНЮЛ,

Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНИП.

Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Свердловской области, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение функций и задач, возложенных на отдел;

разглашение налоговой тайны, иной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе;

выполнение плана работы отдела иные вопросы.

6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

организация работы отдела инспекции по реализации задач и функций, возложенных на отдел;

обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными, правовыми актами;

иным вопросам

8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

выполнение поручений ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области;

реализация функций налогового администрирования;

осуществление информационной работы по подготовке ответов на запросы из внешних источников с учетом требований законодательства по защите информации.

V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок Решений о привлечении (об отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение

Решений о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

Решений о принятии обеспечительных мер

Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм НДС

Решений о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам в банке

10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об инспекции и отделе;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых отделом:

оказание информационных услуг налогоплательщикам;

информирование налогоплательщиков о результатах контрольной деятельности налоговых органов;

информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

иных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

эффективности налогового администрирования (увеличение собираемости (поступления) налогов в бюджеты всех уровней, администрируемых ФНС России, в расчете на 1 работникам налоговых органов);

росту доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.


Особенность камеральной проверки заключается в том, что она производится без непосредственного выезда к налогоплательщику , а также в том, что изучаются только поданные налогоплательщиками декларации .

Продолжительность камеральной проверки согласно Налоговому кодексу имеет строго ограниченный срок . Он составляет три месяца с момента подачи декларации налогоплательщика, а также других документов, на основании которых производится начисление и уплата налогов.

Однако в определенных случаях длительность камеральной проверки может быть увеличена. Перечень таких причин содержится в ст. 88 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе проводимой проверки налогоплательщика обнаруживается то или иное нарушение налогового законодательства, а также какое-либо несоответствие в документации, то в соответствие со cтатьей 100 Налогового кодекса оформляется акт камеральной проверки, в который заносятся все выявленные нарушения.

Деятельность отделов камеральных проверок налоговых органов вносит свой вклад в наполнение федерального и местных бюджетов за счет взыскания неуплаченных налогов и сборов, а также устранения других выявленных нарушений в налоговой сфере.

Под камеральную проверку могут попасть предприятия различной формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. За редким исключением проверке подвергаются только те предприятия, которые извлекают прибыль из своей деятельности.

Однако при наличии весомых причин отдел камеральных проверок Налоговой службы может проверить также благотворительные и иные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью.

В соответствие с действующими нормативно-правовыми документами, в первую очередь проверке могут подвергнуться те предприятия, у которых взымаемые налоги находятся ниже среднего уровня по сравнению с аналогичными предприятиями, отчетность содержит значительное число вычетов, а также выявлен убыток на протяжении определенного количества смежных налоговых периодов.

Целями проводимых камеральными отделами налоговых органов поверок являются обнаружение и предотвращение нарушений в сфере налогового обращения, контролирование исполнения налогоплательщиками налогового законодательства, наложение взысканий по обнаруженным нарушениям, привлечение виновных в выявленных правонарушениях к налоговой или административной ответственности.

Также в ходе камеральных проверок осуществляется сбор и систематизация информации, на основе которой налоговый орган выбирает налогоплательщиков для проведения в отношении них .

Существуют четыре вида камеральной проверки:

  • формальная;
  • нормативная;
  • арифметическая;
  • непосредственная.

Цель формальной проверки – выявить наличие или отсутствие всех необходимых отчетов и документов. Помимо наличия конкретной документации, проверяется также правильность ее заполнения, отсутствие в ней неразрешенных исправлений, наличие необходимых подписей с обязательной проверкой их подлинности.

В ходе нормативной проверки производится изучение документов на предмет выявления нарушений действующего на момент проверки законодательства.

Для установления правильности прописанных в исследуемых документах сумм проводится арифметическая проверка . Ее предмет – все цифровые показатели и арифметические действия, записанные в документах.

Непосредственная проверка заключается в логическом исследовании цифровых показателей, являющихся базой при определении налогоплательщиком конкретной суммы налога, вносимой им в бюджет.

Необходимо иметь ввиду, что при осуществлении данного вида проверки, налоговые инспектора не имеют права требовать у налогоплательщика любые документы по своему усмотрению. Перечень документов и сведений, которые налогоплательщик обязан предоставлять при камеральной проверке, содержится в Налоговом кодексе.

Отдел камеральных проверок налоговой службы выполняет значительный объем работы . Основные функции отдела можно разделить по следующим категориям :

  • проверка и контрольные мероприятия;
  • сбор информации о налогоплательщиках;
  • принятие мер к нарушителям налогового законодательства;
  • аналитическая работа;
  • подготовка налоговых уведомлений, справок;
  • исчисление налогов;
  • взаимодействие с другими отделами налогового органа;
  • ответы на запросы налогоплательщиков, входящие в компетенцию отдела;
  • проведение работ по переподготовке кадров и повышению их квалификации.

Отдел проводит камеральные проверки налоговых деклараций, деклараций о доходах физических лиц, документов на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги и сборы, размеров применяемых налоговых ставок и вычетов, а также правомерности операций с .

Контрольные мероприятия отдела касаются налоговых вычетов по НДС, применения минимальных налоговых ставок, соблюдения налогоплательщиками-экспортерами действующего законодательства в сфере налогов и сборов.

Сбор информации о налогоплательщиках с последующим их отбором осуществляется с целью формирования плана налоговых выездных проверок. Помимо этого осуществляется достаточно масштабный сбор и анализ информации о налогоплательщиках, получаемой из различных источников.

Собираются в том числе такие показатели, как размер потребляемой предприятием-налогоплательщиком электроэнергии, воды и т.д. Данная информация анализируется, систематизируется и используется для проведения эффективных контрольных мероприятий.

Отдел осуществляет принятие мер к нарушителям налогового законодательства – приостанавливает операции по их счетам, передает отделу урегулирования задолженности информацию о должниках.

Аналитическая работа производится в сфере изучения существующих способов уклонения от уплаты налогов. На основе проведенного всестороннего анализа отдел подготавливает предложения о предотвращении действия данных схем.

Отдел готовит налоговые уведомления для индивидуальных предпринимателей, составляет справки для налогоплательщиков-экспортеров, необходимые им для взаимодействия с таможенными органами.

Он также занимается исчислением налогов на имущество физических лиц, .

В своей деятельности Отдел камеральных проверок взаимодействует с другими отделами налоговой службы – готовит для них материалы, справки, передает результаты проверок.

Помимо этого, осуществляется обратная связь с налогоплательщиками в виде подготовки ответов на поступающие от них письменные запросы.

Отдел также принимает участие в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их переподготовке, готовит и проводит семинары, совещания по тем вопросам деятельности налоговой службы, которые входят в его компетенцию.

Действующая структура

Отдел камеральных проверок возглавляется начальником, имеющим широкий круг полномочий и обязанностей, и имеет в своем штате высококвалифицированных юристов, бухгалтеров, экономистов и специалистов в области высоких технологий. Помимо своей специализации, все сотрудники обязаны иметь хороший уровень подготовки в области действующего налогового законодательства.

Нюансы проведения камеральных налоговых проверок представлены в данном видео.

Обязанности начальника

Начальник руководит текущей деятельностью отдела, осуществляет взаимодействие с другими отделами налоговой службы, занимается кадровыми вопросами, составляет должностные инструкции сотрудников, осуществляет контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей и соблюдением ими условий трудового распорядка, планирует деятельность.

На начальника возложена персональная ответственность за работу отдела, соблюдение действующего законодательства, сохранность числящегося в составе отдела имущества.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные налоговые инспектора в соответствие со своей спецификацией осуществляют проверку налогоплательщиков на предмет выполнения ими норм налогового законодательства. Проверки юридических и физических лиц имеют свои особенности, также различия есть у выездных и камеральных проверок.

Помимо этого, в обязанности налоговых инспекторов входит контроль за своевременной уплатой налогов и сборов, ведение статистики по налогообложению, работа с нарушителями налогового законодательства (наложение разнообразных санкций).

Законодательная база

Отдел камеральных проверок налогового органа в своей деятельности руководствуется статьями , ,

Вебинар о камеральных проверках можно посмотреть ниже.

Приложение N 1 к Приказу ФНС России

от 05.12.2011 N ММВ-7-4/908@


УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления _________ (____________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) от "__" ______________ 201_ г.

Должностной регламент начальника отдела ___________________________________ (наименование отдела и управления) Федеральной налоговой службы


Регистрационный номер (код) должности по Реестру

должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", - 09-3-3-022


I. Общие положения


1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела (указать наименование отдела и управления) Федеральной налоговой службы (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом ФНС России.

Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику управления (заместителю начальника управления, курирующему отдел).


II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности


3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка центрального аппарата ФНС России, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов Федеральной налоговой службы.


III. Должностные обязанности, права и ответственность


4. Основные права и обязанности начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Начальник отдела осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, положением об управлении (указать наименование управления) центрального аппарата ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от "__" 20__ г., положением об отделе (указать наименование отдела), приказами (распоряжениями) ФНС России, поручениями руководства Федеральной налоговой службы.

(Перечислить права и обязанности начальника отдела).

6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения


7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).


V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений


9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать начальник отдела в соответствии со своей компетенцией).

10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства ФНС России.


VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений


11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


VII. Порядок служебного взаимодействия


12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.


VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы


13. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо предусмотреть, что государственные услуги не оказываются.


IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности


14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.


Заместитель начальника Управления (курирующий отдел) ______________________________ (ФИО) (подпись)

Лист ознакомления


┌─────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┐ │ N │ Фамилия, имя, │Дата и роспись │ Дата и номер │ Дата и номер │ │ п/п │ отчество │в ознакомлении │ приказа о │ приказа │ │ │ │ с должностным │ назначении на │об освобождении │ │ │ │ регламентом и │ должность │ от должности │ │ │ │ в получении │ │ │ │ │ │ его копии │ │ │ ├─────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ └─────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘

« УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Межрайонной инспекции

ФНС России №2 по Мурманской области

Советник государственной гражданской

Службы Российской Федерации 1 класса

Л.А.Хандожко

«____»_____________2012 г.

Должностной регламент

Начальника отдела камеральных проверок № 2

Межрайонной инспекции ФНС России

2 по Мурманской области

1 .Общие положения

1.1. В Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители».

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области по согласованию с УФНС России по Мурманской области.

1.3. Начальник отдела подчиняется Начальнику инспекции, его заместителю, курирующему направление деятельности отдела.

1.4. В своей деятельности начальник отдела камеральных проверок № 2 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция), иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности государственного гражданского служащего; должностным регламентом; инструкциями на рабочие места; в случае, если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией.

2.Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (с внесенными изменениями Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127) и от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», приказа ФНС России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы» начальник отдела камеральных проверок № 2 должен иметь высшее профессиональное образование экономического, юридического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение.

2.1.Квалификационные требования к стажу : не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

Правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

Передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

Формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

Порядок работы сослужебной информацией;

Должностной регламент.

2.3.Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Должны иметь навыки:

Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

Аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

Подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

Взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

Подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

2.4.Наличие профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий:

Знания :

Аппаратного и программного обеспечения;

Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки :

Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

Работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

Работы в операционной системе;

Управления электронной почтой;

Работы в текстовом редакторе;

Работы с электронными таблицами;

Подготовки презентаций;

Использования графических объектов в электронных документах;

Работы с базами данных.


  1. Основные задачи и обязанности

    1. Основной задачей начальника отдела является организация работы по надлежащему выполнению функций отдела, установленных Положением об отделе.
      3.2. В соответствии с возложенной основной задачей начальник отдела обязан:
      3.2.1. Выполнять основные обязанности государственного служащего, определенные статьей 10 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
3.2.2. Организовывать и направлять работу отдела на выполнение возложенных на него задач и функций. Вносить предложения по структуре и штату отдела, по подбору и расстановке кадров. Обеспечивать проведение мероприятий по повышению квалификации инспекторского состава. Вносить предложения по премированию инспекторского состава и о повышении в должностях работников отдела;
3.2.3. Составлять проекты планов работы отдела, представлять их на утверждение руководству инспекции, контролировать выполнение планов, обеспечивать своевременность и полноту составления отчетов по работе отдела.
3.2.4. Организовывать проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, крупнейших и основных налогоплательщиков; контролировать оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.2.5. Контролировать вынесение решений по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок и вручение (отправку) указанных решений налогоплательщикам.
3.2.6. Принимать участие, при необходимости, в заседаниях Арбитражного суда при рассмотрении исковых заявлений налогоплательщиков и налоговых агентов по результатам проведенных проверок.
3.2.7. Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников. Проводить мониторинг и осуществлять анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.2.8. Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
3.2.9. Передавать в юридический отдел материалы камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.2.10. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
3.2.11. Работать с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.2.12. Контролировать выполнение запросов налоговых органов и сторонних организаций сотрудниками отдела.
3.2.13. Участвовать в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2.14. Готовить информационные материалы для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.2.15. Участвовать в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.2.16. Контролировать своевременное представление в вышестоящие налоговые органы отчетов, информации и ответов на запросы.

3.2.17. Подготавливать запросы в вышестоящие налоговые органы по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах.
3.2.18. Проводить техническую учебу в отделе и доводить до инспекторского состава
изменения и дополнения в законодательстве о налогах и сборах.
3.2.19. Контролировать ведение делопроизводства в отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, хранение и сдачу в архив документов отдела.
3.2.20. 1. Обеспечивать в отделе сохранность документов с грифом ДСП.
3.2.21. Принимать меры по обеспечению соблюдения работниками отдела правил технической эксплуатации электронно-вычислительной техники, а также правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.22. Составлять заявки на материально-техническое обеспечение отдела.

4. Права

4.1. Основные права начальника отдела определены статьей 14 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Начальник отдела имеет право:

Давать работникам отдела обязательные для исполнения поручения и требовать от подчиненных отчеты о выполненных работах в установленные сроки;

Вносить руководству инспекции предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методов организации и проведения проверок, совершенствованию труда, рационального использования кадрового состава, техники;

Вносить руководству инспекции предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела; о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

Вносить предложения по обеспечению работников отдела всеми необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций,
- требовать от работников отдела бережного, рачительного отношения к материальным ценностям. - осуществлять также другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5. Ответственность

5.1.Начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных Положением об отделе задач и функций.

5.2. Начальник отдела отвечает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за:

Сохранность служебных документов;
- разглашение конфиденциальной информации, а также налоговой тайны;

6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать решение по вопросам, связанным с обеспечением деятельности отдела камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, связанным с деятельностью отдела камеральных проверок.

8. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением начальником отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области и предусматривает соблюдение требований, определенных нормативными документами, по вопросам взаимодействия.

С должностным регламентом ознакомлен _______________________


Главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

31 по Свердловской области


  1. ^ Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты.

Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области.

Непосредственно подчинен начальнику отдела камеральных проверок № 1.

В своей деятельности главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Иными федеральными нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности ФНС России (территориального органа ФНС России); Иными нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности государственного служащего, должностным регламентом, инструкций на рабочие места, в случае, если это необходимо, документами, регламентирующие работу со служебной информацией и другие.

^ 2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 года №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 № 1127) при назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) должен составлять не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главного государственного налогового инспектора устанавливаются на основании Приказа ФНС России от 24.04.2009 г. № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов федеральной налоговой службы».

Профессиональные знания:

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы; порядок работы со служебной информацией; должностной регламент.

Профессиональные навыки:

Должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, сбор, систематизация актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

^ 3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области, на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагаются следующие функции:


  • проведение камеральных налоговых проверок налоговой отчетности по всем видам налогов и сборов, а также сведений по форме 2 НДФЛ, представленные налогоплательщиками – юридическими лицами, в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ, Регламентом проведения камеральных налоговых проверок;

  • проведение камеральных налоговых проверок по НДС, в том числе с суммами налога, заявленными к возмещению:

  • проведение камеральных проверок деклараций по НДС по вопросу проверки обоснованности заявленной ставки 0 %, а также правомерности налоговых вычетов.

  • Проведение проверок по факту соблюдения налогоплательщиками валютного законодательства;

  • проведение камеральных налоговых проверок в соответствии с индивидуальным квартальным планом, согласованным с начальником отдела камеральных проверок № 1;

  • проведение камерального анализа представленной бухгалтерской и налоговой отчетности на предмет сопоставимости показателей, в том числе с использованием ресурсов программного комплекса ЭОД;

  • проведение контрольных мероприятий за соблюдением валютного законодательства РФ;

  • привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым Кодексом РФ, за совершение налоговых правонарушений;

  • осуществление производства по делам об административных правонарушениях, допущенных должностными лицами в сфере налогового и валютного законодательства;

  • проведение комплекса мероприятий налогового контроля по налогоплательщикам-организациям, представляющих бухгалтерскую и налоговую отчетность с нулевыми показателями, или не представляющих отчетность;

  • инициирование процедуры приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, в соответствии со ст. 76 НК РФ, в случае не представления налоговых деклараций в установленные законодательством сроки;

  • осуществление необходимых контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков-организаций, представивших в налоговый орган уведомление об изменении места нахождения, реорганизации, ликвидации;

  • осуществление мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков - организаций, представивших в налоговый орган заявление на зачет, возврат денежных средств из бюджета;

  • оформление результатов проведенных налоговых проверок, согласно Регламента проведения камеральных налоговых проверок налоговой отчетности и оформления ее результатов;

  • подготовка материалов проведенных камеральных налоговых проверок для юридического отдела в случае назначения рассмотрения дела в Арбитражном Суде РФ Свердловской области, в Высшем Арбитражном Суде РФ;

  • представление, в случае необходимости, интересы налогового органа в Арбитражном Суде РФ по Свердловской области, в Высшем Арбитражном Суде РФ;

  • подготовка проектов документов (свидетельств, уведомлений, справок), предоставление которых предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

  • выполнение плана работы отдела, ведение делопроизводства, обеспечение сохранности документов, соблюдения налоговой тайны;

  • замещение отдельных работников отдела в случае их отсутствия;

  • обязан знать инструкции на рабочие места РМ 10-2, РМ 10-5.

  • Выполнение контрольных заданий УФНС России по Свердловской области.

  • Составление статистической отчетности, закрепленной за отделом и направление в УФНС России по Свердловской области.

  • строгое выполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соблюдает ограничения, установленные ст. 16 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

  • ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  • обязан уведомить руководство инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

  • обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только мне станет об этом известно;

  • при владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

  • проходит государственную дактилоскопическую регистрацию.

  • при работе с УБД к ФИР обязан (а) соблюдать режимные ограничения установленные инструкцией по работе с УДФИР;

  • исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника инспекции;

  • выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения инспекции.

  • в пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) - "ЭОД", "СЭД регион" и др. ПК используемых в инспекции.

  • систематически изучать налоговое и правовое законодательство, повышать свою квалификацию;

  • обеспечивать сохранность сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну, документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

  • действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство;

  • содержит рабочее место в чистоте и порядке.

  • в месте расположения инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения инспекции обязан соблюдать общие принципы поведения государственного гражданского служащего, иметь деловой стиль в одежде.

  • выполнять другие поручения руководства инспекции.

Я проинформирован (а), что при исполнении мной должностных обязанностей возможно применение специальных технических средств контроля, а также проведение дополнительных проверочных мероприятий по предоставленным мной в инспекцию сведениям о доходах и обязанностях имущественного характера.

4. Права

Основные права главного государственного налогового инспектора отдела камеральных поверок № 1 определены статьей 14Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 имеет право на:

4.1 обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2 ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4 оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

4.6 доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7 доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8 ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.9 защиту сведений о гражданском служащем;

4.10 должностной рост на конкурсной основе;

4.11 профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.12 членство в профессиональном союзе;

4.13 рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.14 проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15 защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

4.16 медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17 государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18 государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

4.19 Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

5. Ответственность

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области, поручений начальника отдела камеральных проверок № 1.

6. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке проектов Решений о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, Решений о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщиков-организаций, Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм налога на добавленную стоимость по налоговым ставкам 18%, 0%.


  1. ^ Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению государственного управления Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области.

^ 9. Порядок служебного взаимодействия главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими инспекции, государственными служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 должностных обязанностей предусматривает: взаимодействие с работниками инспекции; руководящим составом инспекции; с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

^ 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 принимает участие в обеспечении оказания государственных услуг, в том числе информирование налогоплательщиков по результатам контрольной деятельности налогового органа, консультировании и подготовке ответов на запросы налогоплательщиков по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

^ 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 определяется динамикой роста поступлений доходов, администрируемых ФНС России, количеством, качеством и эффективностью проведенных камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля.