Задания учителя-логопеда для воспитателей по закреплению лексической темы «Насекомые» (подготовительная к школе группа). Тема: насекомые Дом задания логопеда тема насекомые

Уважаемые родители!

Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
  • рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

1. Отгадайте загадки и выучите по выбору :

Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

Как называется дом муравьев? (Муравейник).

Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).

У воды она летает, насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров ; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

3. Игра «Бывает – не бывает »: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на....

Гусеница сидела на...

Муха ползла по....

7. Прочитайте стихотворение.

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

Нектар!

А тебе не надоело, не наскучило искать?

Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
Почему ее называют защитной; отпугивающей?

6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар — ...

Таракан — ...

Пчела — ...

Стрекоза — ...

Жук — ...

Муха — ...

8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а....

У таракана не усы, а....

У бабочки не крыло, а....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова.

У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова.

У паука — ... лапки,... голова.

10. Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).

11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.

Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строят муравейник.

12. Упражнение «Составь предложения». Рассмотри картинки и составь предложения. Образец: Паутина висит между веток.

13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).

14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Сказка» г. Углича Ярославской области
Задания учителя - логопеда для воспитателей
по закреплению лексической темы «Насекомые»
(подготовительная к школе группа)
Учитель-логопед:
Панафидина Наталья Леонидовна
Углич
2017 год
Лексическая тема «Насекомые»
Рассмотрите с детьми картинки. Повторите названия насекомых, а также названия частей их тела. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».
Побеседуйте о том, где живут насекомые (норка, улей, дупло, муравейник и т.д.), чем они питаются, как маскируются, как протекает их жизнь в зависимости от времени года.
Расскажите о пользе и вреде насекомых для людей, для леса, для животных и птиц.
Словарь по изучаемой теме.
Предметный словарь: насекомые, жук, муха, пчела, шмель, оса, божья коровка, комар, стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, таракан, паук, польза, вред, переносчик (болезней), паутина, гусеница, крыло, брюшко, жало, лапка, усики, улей, нектар, муравейник, сачок.Глагольный словарь: летать, порхать, плести, откладывать, ползать, шевелить, жужжать, жалить, звенеть, строить, собирать, кусать, прыгать, стрекотать, надоедать, вредить, помогать, ловить.Словарь признаков. Полосатый, полезный, вредный, усатый, рогатый, трудолюбивый, рыжий, сильный, звонкий, назойливый, красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, мохнатый. Словарь наречий: больно, быстро, медленно, тихо, громко, высоко, бережно, опасно.
Дидактические игры:
- «Узнай и назови» (Называние насекомых по картинкам.)
- «Части и целое». (Активизация предметного словаря. Называние насекомых и частей их тела.)- «Назови ласково». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.)
- «Один – много». (Образование существительных в форме мн. ч.)
- «Насекомые – великаны». (Упражнение в словообразовании. Например: Это не паук, а паучище. Это не жук, а… Это не муравей, а… Это не клоп, а… Это не таракан, а… Это не комар, а … Это не шмель, а … Это не червяк, а …
- «Кто как передвигается?» (Составление сложных предложений с союзом «а». Речевой материал: Муравей ползает, а бабочка... Гусеница ползает, а кузнечик... Бабочка летает, а улитка... Жук ползает, а стрекоза... Оса летает, а червяк... Улитка ползает, а стрекоза... Паук ползает, а пчела... Оса летает, а червяк... Кузнечик прыгает, а комар... Таракан ползает, а стрекоза... Бабочка порхает, а муха...)- «Считай насекомых со словами 1-5», «Какой по счету?» (Согласование числительных с существительными, упражнение в порядковом счете.)
- «Подбери признак, назови действие». (Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных. Например: бабочка (какая?) красивая, большая, разноцветная, ….. Бабочка (что делает?) – летает, порхает, кружится и т.д.)- «Добавь словечко». (Склонение имен существительных. Например: Это кто? – Это жук. Нет кого? – жука. Подставил руку кому? – жуку. Вижу кого? – жука. Наблюдаю за кем? – за жуком. Расскажу о ком? – о жуке.)- «Скажи одним словом». (Образование сложных прилагательных.)
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют …пёстрокрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют …
У таракана длинные усы, поэтому его называют …
Составление и отгадывание описательных загадок о насекомых.
Составление простых и сложных предложений по теме.
Составление описательного рассказа о насекомом по плану.
Название. Цвет. Размер. Из каких частей состоит? Где живет? Чем питается. Приносит пользу или вред?
Подвижная игра «Стрекоза».
Летит стрекоза, (Бегут по кругу, расставив руки.)
Как горошины глаза. (Показывают глаза стрекозы пальцами.)
Вверх – вниз, (Бегут на носочках, затем – в полуприседе.)
Взад – вперед, (Меняют направление бега.)
Как прозрачный самолет. (Свободно перемещаются по группе.)
Пальчиковая игра «Прилетала к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера (Загибать пальцы по одному на каждое)
Полосатая пчела. название насекомого.)
А за нею шмель-шмелёкИ веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. («Колечки» из пальчиков поднести к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Имитация полета насекомых.)
От усталости упали. (Уронить ладони на стол.)
Стихотворение для заучивания.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
(В. Егоров)
Список использованной литературы:
Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 240с.
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб. : Детство – Пресс, 2015.
Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н. Э. Теремкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007. – 32 с.


Приложенные файлы

- дополнительный материал по теме "Насекомые"

Новая лексика

Существительные:

жук,стрекоза,муравей,комар,оса,пчела,муха,гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать,виться,порхать,парить,нестись,зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый,трудолюбивый,веселый,проворный,дружный, заботливый.

Игра « Улитка»

Цели: развиватьчувстворитма,работатьнадчёткостью дикции. Развивать общую моторику.

ХОДигры. Воспитательпредлагаетнакаждуюстрочку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Я.Аким

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

Как ты могла?

Пчела в ответ:

А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая

МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок,

Я не сяду на цветок,

У тебя в руке сачок.

Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану.

Подойду поближе, гляну,

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, мой дружок.

И. Иованович-Змай

Игра «Насекомые»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание,память, совершенствовать мелкую моторику.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом

картинок),азатемнарисоватьнасекомых,которыхдети запомнили.

Слушай и запоминай,

Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса,

Бабочка и стрекоза.

А теперь бери тетрадку,

Нарисуй всех по порядку.

С. Чешева

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу.Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Одинмаленькийкомар,двамаленькихкомара,три маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова: надоедливаямуха,трудолюбиваяпчела, разноцветная бабочка и т. п.

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Цели: развиватьзрительноевнимание;формировать грамматическийстройречи,учитьправильноупотреблять

существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямвнимательно рассмотретькартинкуи назвать,когоони на ней видят.Дети

должны отвечать полным предложением.

Например:

Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

Игра «Назови ласково»

Цели: формироватьграмматическийстройречи,учить образовыватьсуществительныесиспользованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом.Воспитатель называет насекомоеибросаетмячребёнку.Задачаребёнканазвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей - муравьишка

комар - комарик

гусеница - гусеничка

пчела - пчёлка

жук - жучок

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Шевелились у цветка Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой,

Я сорвать его хотел - Похлопочет над цветком -

Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком.

(Бабочка) (Пчела)

В лесу у пня - На ромашку у ворот

Суета, беготня, Опустился вертолёт,

То народ рабочий Золотистые глаза.

Снует и хлопочет. Кто же это?

(Муравейник) (Стрекоза)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

Игра «Почини слово»

Цели :развиватьслуховоевнимание,совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ - муха

РА-ВЕЙ-МУ - муравей

ЛА-ПЧЕ - пчела

МАР-КО - комар

ЧОК-ЖУ - жучок

ЗА-СТРЕ-КО - стрекоза

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должныхлопнутьвладоши,еслиэтотзвуквсловеесть,и

определить,где он находится (в начале,в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]:гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ходигры. Воспитательвыставляетпереддетьмизвуковые схемысловикартинки.Детидолжнысоотнестикартинкусо

схемой.

Картинки : муха, комар, оса.

Игра «Собери слово»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание, зрительнуюпамять,формироватьнавыкифонематического

синтезаианализа,слоговогоанализа,зрительно- пространственные представления.

Ходигры. Воспитательпредлагаетребёнкурассмотреть буквывтаблицеиназватьих.Затемвоспитательзадаёт

вопросы на ориентировку.

Например: назовибукву,котораянаходитсясправаот буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).

Затемвоспитательназываеттолькоцифры,аребёнок долженсоотнестиихсбуквамииназвать,какоеслово

получилось.Послечегоребёноквыполняетполныйанализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

1, 3, 5, 8, 2 -КОМАР

5, 6, 4, 8 - МУХА

3, 7, 8 - ОСА

Еслиребёнкусложносправитьсясзаданием,то воспитательпишетпоследовательностьцифр,аребёнок

подписываетбуквы под нимиитолькопослеэтогочитает получившееся слово.

К Р О X М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

Под листом капустным

Обживали новый дом,

Очень, очень вкусный.

Прогрызали окна спешно

Двери и ходы, конечно.

Так прилежно обживали,

Что свой дом совсем сжевали.

Где вчера росла капуста -

Там теперь на грядке пусто.

Т. Крюкова

МУРАВЬИ

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

С. Михалков

ПЧЁЛКА

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

Что ты ищешь там?

Нектар.

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

БАБОЧКА

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется -

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.

Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

Что ж ты летом не собрала корму?

Она сказала:

Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?

Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

Ольга Троегубова
Лексическая тема «Насекомые»

Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница.

Программное содержание. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред) . Учить различать по внешнему виду и называть.

Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.

Лексический материал .

Существительные : насекомые , усики, крылья, хоботок, жало, глазки, брюшко. Польза, вред. Улей, муравейник, гнездо, нора. Комарик, тараканчик, стрекозка, пчёлка, мушечка, жучок. Жучище, тараканище, комарище, глазищи, ножищи, усищи, крылищи.

Глаголы : заражают, уничтожают, объедают, повреждают. Жалят, кусают. Служат, собирают.

Прилагательные : опасные, вредные, полезные; осиное, деревянный. Пёстрокрылая, пёстрые, большеглазая, длинноусый. Муравьиные, пчелиные, тараканьи, комариные.

Насекомых на земле очень много. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна – две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей; есть хоботок, жало, глазки, брюшко. Самые маленькие – величиной с точку. А жук – геркулес, длиной с котёнка.

Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые . Например, пчела собирает мёд, бабочки опыляют цветы, божья коровка и муравьи уничтожают вредных насекомых . Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Некоторые насекомые нам вредят . Они жалят и при этом заражают опасными болезнями. Другие уничтожают полезные растения в полях, садах, огородах, лесах. Например : колорадский жук поедает ботву картофеля; мухи переносят на лапках вредных насекомых ; жуки – короеды повреждают кору деревьев; гусеницы объедают листья растений; комары, слепни, блохи больно кусают животных и птиц.

«Где живут насекомые «Пчелы живут в ульях. Улей – это деревянный домик, который строит для пчел человек».

Муравьи живут в муравейнике. Они сами строят себе дом.

Осы живут в осиных гнёздах. Это гнездо похоже на шар.

Шмели живут в земле, в норках».

Игра «Скажи одним словом» .

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …

У таракана длинные усы – его называют.

Игра «Назови ласково» .

Комар – комарик. Таракан - …

Пчела - … Стрекоза - …

Жук - … Муха - …

Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых . И казалось, что : У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а … .

У таракана не усы, а … .

У бабочки не крыло, а … .

Божья коровка выглядела не жуком, а огромным жучищем.

Таракан -, комар - … .

Игра «Чьи лапки, чья голова» .

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы - … лапки, … голова.

У таракана - … лапки, … голова.

У комара - … лапки, … голова.

Гусеница

Гусеница в галстуке в гости приползла

И с собою свежую газету принесла.

Села и читает, не глядит вокруг

И не замечает гусениц – подруг.

Как хорошо быть пчелкой

С веселой рыжей чёлкой –

И перед всем народом

Своим гордиться мёдом.

Трёт тарелку таракан тряпочкой, тряпочкой

И притопывает в такт тапочкой, тапочкой.

Тёр да тёр – протёр дыру в тряпочке, в тряпочке

И уполз к себе в нору, потеряв тапочки.

Не зверь, не птица, нос, как спица;

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

(Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

КУЗНЕЧИК.

В траве они совершенно не заметны, благодаря их

зелёному цвету. У кузнечиков три пары ножек

и две пары крыльев. Задние ноги у них очень длинные, при помощи их кузнечик прыгает. У кузнечиков есть усики и уши, которые находятся на животике. Кузнечики умеют петь.

Муха – очень неприятное насекомое . Мухи издают противное жужжание, а осенью больно кусают. Кроме того, они разносчики всяких болезней. Мухи летают по помойкам, а потом прилетают к нам на кухню и счищают грязь со своих лапок на кастрюлях и столах, где мы обедаем. Лапки мухи покрыты особой жидкостью, поэтому муха может спокойно ползать по потолку, не падая вниз.

Пчела приносит пользу : опыляет растения.

У пчёл есть жало, которым они больно жалят.

Пчёлы большие труженицы.

Они делают мёд или трудятся в улье.

ГУСЕНИЦА.

Трудно представить, что из такого довольно противного существа может получиться красавица – бабочка. Как же это происходит? Взрослая бабочка откладывает яички. Из этих яиц вылупляются крошечные гусеницы. Они начинают, есть и расти. Едят они зелёные листочки, на которых сидят. В определённый момент гусеница сбрасывает с себя гусеничную кожу и сплетает вокруг себя кокон, из которого через некоторое время и появляется прекрасная бабочка.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)