Все о эми уайнхаус на русском. От чего умерла Эми Уайнхаус? Что могло послужить причиной смерти певицы? Эми Уайнхаус и Блейк Филдер-Сивил

Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в пригороде Лондона, в Саутгейте. Её родители были потомками евреев, эмигрировавших из России. Отец, Митч Уайнхаус, работал таксистом, а мать, Дженис, фармацевтом. У Эми был старший брат Алекс, 1980 года рождения.

С самого рождения девочка была окружена музыкой. Многие ее родственники по материнской линии были профессиональными джаз-музыкантами, а отец, хотя и не был профессиональным исполнителем, неплохо пел в семейном кругу. Бабушка Эми по отцовской линии имела связи с легендой британского джаза, Ронни Скоттом. В такой музыкальной обстановке Уайнхаус росла, с детства впитывая разнообразную музыку: от Джеймса Тейлора, до Сары Воан. В возрасте 10 лет она, попав под влияние бунтарских идей TLC, Salt-N-Pepa и других американских R&B и хип-хоп исполнителей, основала собственную группу «Sweet ‘n Sour», которая просуществовала недолго.

Когда Эми было 9 лет, ее родители развелись, однако с дочерью связи не разорвали и каждый их них по мере возможностей занимался ее воспитанием. По будням Эми жила с матерью, а выходные проводила в доме отца.

Начало музыкальной карьеры

В возрасте 12 лет, Уайнхаус поступила в престижную Театральную Школу «Sylvia Young». Первое время она играла на гитаре своего брата Алекса, но уже через год заработала и сама купила свою первую гитару. В это же время она начала писать собственную музыку.

Подрабатывала Эми в качестве журналиста в World Entertainment News Network, а также пела в местной группе Bolsha Band. В 14 лет ее со скандалом выгнали из Театральной Школы, с формулировкой «не смогла использовать свои возможности», а также, из-за проколотого носа.
Прекращение учебы позволило Эми полностью переключиться на музыку. Ее музыкальные успехи привели к тому, что в июле 2000 года она была признана лучшей вокалисткой Национального джаз-оркестра (National Youth Jazz Orchestra).

Началом музыкальной карьеры Эми Уайнхаус можно считать 2002 год. Её близкий друг, соул-певец Тайлер Джеймс отнес демо-запись Эми, в представительство A&R, когда те, как раз искали джаз-вокалистов. Эта история закончилась тем, что Эми подписала свой первый контракт с EMI и стала получать £250 в неделю, в счет будущих гонораров. Все, над чем работала Эми в рамках контракта, держалось в тайне, однако это не мешало ей продолжать выступать в джазовом клубе Cobden Club.

Дебютный альбом: «Frank»

Дебютный альбом «Frank» (2003) был тепло встречен критиками, и охарактеризован, как смесь джаза, попа, соула и хип-хопа. Все композиции, кроме двух треков, были написаны самой Эми Уайнхаус. Альбом был номинирован на музыкальную премию Mercury, а также получил 2 награды Brit Awards в категории «Лучшая Исполнительница» и «Лучшее городское выступление». Заглавный сингл альбома, «Stronger Than Me», удостоился звания «Музыкальное открытие» на награждении Ivor Novello. Впоследствии «Frank» получил два платиновых статуса (продажа более 2 млн. копий). После выхода альбома, Уайнхаус прокомментировала, что она «всего на 80 процентов удовлетворена альбомом», потому что не все песни были написаны ей, к тому же, Island Records не считались с ее мнением, касательно выбора треков, включенных в альбом.

Уже в то время, за Уайнхаус закрепилась репутация непредсказуемой тусовщицы, постоянной посетительницы ночных клубов, которая могла придти пьяной на ТВ программу, а на концертах появлялась в таком состоянии, что иногда не могла допеть до конца собственное шоу. В это же время у нее начались яркие, полные скандалов отношения с помощником по видеомонтажу, Блейком Филдером-Сивилом (Blake Fielder-Civil), который впоследствии подсадил её на тяжёлые наркотики. На публике разногласия парочки часто доходили до ссор и даже до драк. Вдали от глаз посторонних их роман был сосредоточен вокруг наркотиков и алкоголя.

Международная слава, альбом «Back to Black»

К 2006 году, её менеджеры начали настаивать на том, чтобы Уайнхаус прошла реабилитацию от алкогольной зависимости. Вместо этого она порвала с менеджерами, временно снизила дозы алкоголя, и даже вернулась к творчеству, поскольку была воодушевлена идей выпуска своего второго альбом «Back to Black», который увидел свет в 2006 году. Песня «Rehab», которая затрагивала ее личные проблемы с реабилитацией, стала хитом в Великобритании и принесла певице награду Ivor Novello в категории «лучшая современная песня». Альбом также был высоко оценён критиками и удостоился наград Brit Awords в категории «Лучшая исполнительница» и «Лучший альбом 2007 года».

Уже через месяц после награждения Brit Awords, альбом «Back to Black» дебютировал в Америке. Пластинка мгновенно стала хитом, установив рекорд в музыкальном чарте Billboard, — «Back to Black» занял самую высокую позицию, среди всех дебютов английских певиц в Американском Billboard. Альбом оставался в Топ 10 в течение нескольких месяцев, объем продаж к концу лета достиг 1 млн. копий, а сингл «Rehab» возглавил чарт Топ 10 в США.

Помимо работы над своим собственным альбомом, Эми сотрудничала с другими исполнителями. Ее вокал звучит в песне «Valerie», на сольном альбоме Марка Ронсона (Mark Ronson). Также, в декабре 2007 вышла ее работа с экс-Sugababe Mutya Buena – трек «B Boy Baby». Кроме этого, Эми обсуждала совместную запись с Missy Elliott.

Личная жизнь и пагубные пристрастия

В 2007 году, отношения Эми и Блейком перешли на новый уровень. Позже Уайнхаус признавалась, что их роман стал вдохновением для некоторых треков альбома. В апреле 2007 года Эми и Блейк помолвились, а 18 мая в тайне от родственников, не одобряющих их союз, они поженились в Майами, Штат Флорида.

Уайнхаус, открыто признававшаяся в употреблении марихуаны, стала все чаще попадаться на злоупотреблении более серьезными наркотиками и связанным с этим неадекватном поведении. 8 августа 2007 певица употребила смесь из нескольких разных препаратов и впоследствии была госпитализирована в больницу. Сначала сославшись на нервное истощение, позже Уайнхаус призналась изданию «News of the World», что передозировка была вызвана употреблением смеси героина, кокаина, экстези, кетамина, виски и водки во время походов по барам Лондона. Эта ситуация поставила запланированный тур по Северной Америке под угрозу срыва. 21 августа прессе было объявлено, что Уайнхаус согласилась прибегнуть к помощи медиков и пройти курс реабилитации.

Аресты и отменённые выступления

Во время тура по Европе, в октябре 2007 года, в отделении Норвежской полиции появился аноним и сообщил, что в одной из гостиниц Бергена, в номере Эми Уайнхаус хранится марихуана. Уайнхаус, её муж и третье неустановленное лицо были взяты под стражу. Позже, все трое были выпущены под залог в размере 715$.

В ноябре 2007, Блейк был арестован, за дачу взятки в размере 200,000 фунтов бармену, на которого он, напал ранее, в июне 2007. На одном из ноябрьских выступлений, Уайнхаус, находясь в подпитии, пожаловалась публике на несправедливость, в отношении своего мужа и призвала «пошуметь за Блейка». Месяцем позже, Уайнхаус была арестована и получила обвинение в попытке оказать влияние на дело своего мужа. Кроме того, суд интересовался, откуда у безработного Блейка появилась столь крупная сумма. Митч Уайнхаус, который вел финансовые дела дочери, отверг причастность Эми к этим деньгам.

Большинство концертов Эми срывала по причине алкогольного опьянения, на сцене она еле держалась на ногах, забывала слова и ругалась на публику. 27 ноября она, сославшись на рекомендации врачей, объявила о приостановке выступлений. После, она обвиняла мужа в том, что не смогла продолжить свой тур.

Несмотря на отмену гастрольного тура, альбом продолжал великолепно продаваться, став пятикратно платиновым за один только год. «Back to Black» стал самым продаваемым альбомом в 2007 в Англии.

Очередной скандал и признание таланта

В январе 2008 года в сеть просочилось видео, на котором запечатлено, как Уайнхаус вместо прохождения реабилитации, употребляла на вечеринке наркотик, предположительно крэк или кокаин. В мае она была арестована для допроса по этому факту, но формального обвинения не последовало, т.к. полиция не смогла собрать официальные доказательства, подтверждающие, что курила певица. Однако в связи с судебным процессом, касающимся употребления незаконных веществ, Уайнхаус отказали в выдаче американской визы, сославшись на статью «хранение и употребление наркотиков». По этой причине она не смогла выступить на награждении Грэмми. Она выступала в Лондоне, с прямой трансляцией в США.

На этой церемонии Эми выиграла пять наград, в номинациях: «Лучшая восходящая звезда», «Альбом года», «Песня года», «Запись года» и «Лучшая женская вокальная работа», став первой англичанкой, выигравшей за раз пять наград Грэмми и повторив рекорд Beyonce среди женских исполнителей, по количеству выигранных статуэток Грэмми за 1 день. (Позже, Knowles побила этот рекорд в 2010, выиграв 6 наград за 1 день, а в 2012, Адель повторила ее рекорд, также выиграв 6 призов Грэмми).

После церемонии Grammy продажи альбома возросли, перенеся Back to Black на вторую позицию в Billboard 200 США.

Личные проблемы

Несмотря на все её музыкальные успехи, здоровье Уайнхаус быстро ухудшалось. Личная жизнь также была полна проблем. Скандалы вокруг ее имени перешли на новый уровень, в июне 2008, когда она ударила фаната во время выступления на Музыкальном Фестивале Гластонбери в Англии. Житель Лондона, Джеймс Гостелоу, рассказал «BBC News» что Уайнхаус ударила его локтём в лоб из-за того, что кто-то сзади него кинул в певицу свою шляпу. Инцидент был запечатлен на видео и широко обсуждался. На этих кадрах было видно, как Уайнхаус наносит несколько ударов в толпу. Однако Гостелоу заявил, что не собирается направить жалобу в полицию, и Эми удалось избежать уголовного судопроизводства.

Под влиянием этих событий, Уайнхаус вернулась в Лондонскую клинику, где она проходила лечение от «следов эмфиземы» и сердечной аритмии, вызванной, курением крэка и сигарет.

К концу 2008 брак певицы трещал по швам. Уайнхаус уехала отдыхать на Карибский остров Сент-Люсия, и там встретила нового возлюбленного, актера Джоша Боумена. По словам певицы, «она снова влюблена и наркотики ей больше не нужны». Примерно в то же время репортеры застукали Филдер-Сивила с немецкой моделью Софи Шандорфф. В январе 2009 года, пресс-служба Уайнхаус подтвердила, что начались слушания по делу развода между Эми и Блейком. Главной причиной развода была названа супружеская измена. 28 августа 2009 суд вынес решения о разводе. Блейк, в результате развода не получил ни копейки из состояния Эми.

Последние работы

В мае 2009 года Уайнхаус приняла решение участвовать в джазовом фестивале в Сент-Люсии. Зрители, присутствующие на выступлении, отметили что Эми «плохо стоит на ногах и забывает слова», а чуть позже, певица извинилась перед публикой и, сославшись на то, что ей «стало скучно», покинула сцену на середине песни.

Между тем, Island анонсировали выход третьего альбома певицы в 2010 году. Сама Уайнхаус также неоднократно заявляла, что работа над альбомом идет полным ходом и слушатели получат его не позднее января 2011 года.

В октябре 2010 Эми выступила с небольшим концертом в поддержку собственной линии одежды. А в декабре отыграла 40 минутный концерт в Москве на частной вечеринке одно из олигархов.

В январе 2011 года она довольно успешно отыграла пять концертов в Бразилии. Однако в феврале, снова сорвала концерт в Дубае, и была вынуждена уйти со сцены под свист и возмущенные выкрики публики, недовольной, что певица часто отвлекается и выпивает прямо на сцене.

18 июня 2011 года Уайнхаус открыла свой двенадцатидневный европейский тур, выступлением в Белграде. Местные СМИ отметили, что ничего более скандального и вопиющего они не видели. Эми была настолько пьяна, что не могла вспомнить не только слова песен, но и название города, в котором выступала и имена членов своей группы, во время их представления. В результате, после часа нахождения на сцене, она, так и не начав петь, покинула площадку. После этого выступления было объявлено о прекращении тура.

В июле, Уайнхаус объявила, что она создала свой лейбл «Lioness Records», и уже подписала первый контракт, со своей 13-летней крестницей, Дион Бромфилд. 20 июля 2011 года состоялось ее последнее публичное выступление, когда она неожиданно появилась на сцене, чтобы поддержать Дион Бромфилд.

Смерть

Эми Уайнхаус умерла 23 июля 2011 года, в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. В официальном документе о причине смерти говорится, что содержание алкоголя в ее крови превышал допустимый предел более чем в пять раз.

26 июля 2011 оба ее альбома «Frank» и «Back to Black» появились на верхних строчках в чарте Billboard 200. По состоянию на август 2011 года «Back to Black» был самым продаваемым альбомом в Великобритании в двадцать первом веке.

6 декабря 2011 года вышел альбом ранее неизданного материала под названием «Lioness: Hidden Treasures». В него включены композиции, записанные в период с 2002 по 2011 год, но по какой-либо причине, не вошедшие в опубликованные альбомы. «Lioness: Hidden Treasures» дебютировал на пятом месте в Billboard 200, и за первую неделю разошелся количеством 114 000 экземпляров, что сделало его «самым быстро-раскупаемым» альбомом в США.

Родители Уайнхаус создали Фонд Эми Уайнхаус, основной задачей которого является поддержка и предотвращение вреда от злоупотребления алкоголем и наркотиками среди молодежи.

Фильм

Жизнь и карьера Эми Уайнхаус легли в основу документального фильма «Эми», который вышел на экраны в июле 2015. Фильм получил одобрение общественности и удостоился множества наград, в том числе, премии Оскар за «Лучший документальный фильм» и премии Грэмми за «Лучший музыкальный фильм». Однако, лента расстроила семью Уайнхаус, в частности её отца, изображённого в фильме в неприглядном свете. После того, как «Эми» показали на Каннском кинофестивале 2015 года, семья опубликовала заявление, что проект «оказался неудачной попыткой показать жизнь и талант Эми, вводит зрителя в заблуждение и содержит много неправды в важных моментах».

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

It’s better to burn out than to fade away (Лучше быстро сгореть, чем медленно угасать) Курт Кобейн Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) больше нет. 23 июля 2011 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Тело обнаружил не любимый, не родственник, не близкий друг, а охранник, и в момент смерти рядом с ней не было никого, кто мог бы, возможно, спасти ее. Она умерла в одиночестве, и, пожалуй, именно в этом и заключается самая большая трагедия.

Эми Уайнхаус стала легендой еще при жизни. Она была королевой соула, enfant terrible современной сцены, скандалисткой и наркоманкой. Ее обожали и ненавидели, любили и презирали, но очень немногие могли остаться равнодушными к ее голосу.

Он звучал словно из прошлого, и было так странно понимать, что этот человек еще жив. Непонятная и немного дикая, несовременная и негламурная, Эми пела так, как пели, наверное, только в 40-х.

Впрочем, Уайнхаус действительно нередко сравнивали с легендарной джазовой певицей тех лет - Билли Холидей (Billy Holiday), хотя мне она кажется больше похожей на Дженис Джоплин (Janis Joplin).

Всех троих объединяло то, что в каждой песне, какой бы легкой ни была мелодия, всегда звучали какие-то затаенные боль и страдание - словно у каждой из них в душе была кровоточащая, незаживающая рана.

Возможно, именно эта боль и была причиной того, что все трое злоупотребляли наркотиками и алкоголем, и словно сознательно шли по пути саморазрушения: Билли Холидей умерла в 44 года от цирроза печени (вызванного алкоголизмом), Дженис Джоплин - в 27 от передозировки, Эми Уайнхаус - тоже в 27, по невыясненным пока причинам, но, по одной из версий, это тоже были наркотики.

Вообще 27 - очень странная цифра, словно притягивающая смерть. Именно в 27 лет скончались Джим Моррисон (Jim Morrison), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Курт Кобейн (Kurt Cobain) и уже упомянутая Дженис Джоплин - по-настоящему великие музыканты, оказавшие огромное влияние на рок-музыку.

Это золотой состав знаменитого «Клуба 27» - именно так называют музыкантов, оказавших значительное влияние на рок-музыку и скончавшихся в возрасте 27 лет. Каждый из них горел ярко, каждый из них сжег себя дотла, до конца следуя девизу Live fast, die young («Живи быстро, умри молодым»).

И Эми была точно такой же, хотя только время покажет, какой след в истории оставит (и оставит ли) ее музыка.

Прыжок в пропасть

Эми Уайнхаус: на пути к славе

Эми Уайнхаус

Как и у всех членов «Клуба 27», жизнь и карьера Эми Уайнхаус были короткими, но яркими. Она пела с самого детства, но не для участия в конкурсах, не для того, чтобы стать звездой, а просто для удовольствия - так было принято в ее семье: отец часто пел маленькой Эми песни Синатры, а братья матери были профессиональными джазменами.

В 10 лет она собрала свою первую группу, в 14 начала писать свои песни и впервые попробовала наркотики, в 15 ее приняли в джаз-бэнд, а в 20 - уже стала звездой. Первый же ее альбом - Frank (2003) - был номинирован сразу на две музыкальные награды - Ivor Novello и Mercury Prize.

А второй альбом - Back to Black (2006) сделал из нее звезду первой величины: за него Эми Уайнхаус получила сразу 5 премий «Грэмми» и попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Он стал пятикратно платиновым у себя на родине в Великобритании, а композиция Rehab получила награду Ivor Novello в номинации «Лучшая современная песня» в 2007 году.

Третий альбом должен был выйти в 2010-м, но поклонники так и не дождались его. Ходили слухи, что певица работает над новыми записями, однако завершить начатое Уайнхаус так и не смогла.

Причины смерти

Эми Уайнхаус: прыжок в пропасть

Эми Уайнхаус

Серьезные проблемы с наркотиками начались у Эми Уайнхаус в 2007 году, когда она была на самом пике славы - это самый «звездный» год в ее карьере. Казалось бы, она добилась всего, о чем только можно мечтать, но вместо того, чтобы нежиться в лучах славы, почему-то ударилась во все тяжкие.

Начиная с 2007-го, в прессе то и дело стали появляться новости о том, что Уайнхаус в очередной раз застукали за употреблением наркотиков. Уже ни для кого не было тайной, что постоянными спутниками певицы стали алкоголь и крэк.

Неоднократно она пыталась завязать, проходила программы реабилитации, но каждый раз неизменно срывалась, и все начиналось заново. Годом позже, в 2008-м, к проблемам с наркотиками добавились и проблемы со здоровьем - у Уайнхаус обнаружили эмфизему легких.

Это заболевание нередко встречается у оперных певцов, но в случае с Уайнхаус причиной стало не пение, а злоупотребление сигаретами и крэком.

Одно из проявлений эмфиземы - затрудненное дыхание, и врачи предупреждали Эми, что если она не прекратит курить, то ей придется носить кислородную маску.

Поначалу Уайнхаус строго следовала рекомендациям, но надолго ее, как обычно, не хватило. Правда, по словам отца певицы - Митчелла Уайнхауса - примерно за год до смерти ей все же удалось завязать с наркотиками, но их место тут же занял алкоголь.

Правда, даже отказ от наркотиков не помог певице вернуться в нормальное состояние - она не только не смогла закончить альбом, но и практически прекратила выступать.

Впрочем, те редкие концерты, которая она все же ухитрялась давать время от времени, не раз оборачивались провалом - она выходила на сцену нетрезвой, иногда не могла вспомнить слова, да и уровень исполнения, мягко говорят, оставлял желать лучшего.

Она словно катилась вниз по наклонной, и апофеозом этого печального падения, конечно, стал концерт в Белграде.

20 тысяч зрителей, первый концерт европейского турне - все с замиранием ждали ее выступления: Эми вышла на сцену, но, проведя на ней больше часа, так и не начала петь. Она была откровенно нетрезвой, падала, забывала слова, и публика прогнала ее.

Справедливо, но вместе с тем страшно подумать, что происходило в душе Эми Уайнхаус, раз она не смогла заставить себя петь - делать то, ради чего она жила, то, что было смыслом ее жизни.

Смерть Эми Уайнхаус: случайность или самоубийство?

Эми Уайнхаус

С такой страстью к саморазрушению трагический конец был, наверное, неизбежен. И дело не только в наркотиках, ведь есть и множество примеров, когда даже самые заядлые наркоманы неожиданно преодолевали зависимость.

Например, Игги Поп (Iggy Pop), познавший, кажется, все грани саморазрушения: он резал и кромсал себя, ходил по стеклам, сидел на героине и вообще совершенно не заботился о своей телесной оболочке, но при этом в нем жила жажда жизни.

И именно этого не было у Уайнхаус: в ней как будто глобально было что-то не так - хрупкая и яркая, но при этом совершено потерянная, лишенная стрежня.

До сих пор неизвестно, какую роль во всей этой истории сыграла болезнь певицы - возможно, она действительно серьезно угрожала ее певческой карьере, ведь проблемы с дыханием неизбежно сказались бы на вокальных данных.

Конечно, это только предположение, но, возможно, Эми просто не видела своей жизни без музыки и решила, что ей попросту нечего терять, так почему бы не умереть в 27, пока жизнь не стала еще невыносимей?

И, может быть, причиной плохих выступлений и задержки с выпуском альбома стало то, что болезнь дала о себе знать, и Эми уже не могла полноценно петь?

А, может быть, все намного проще, и Эми не смогла справиться со свалившейся на нее славой?

Один из журналистов (Алан Вудхауз из NME), знавший певицу, сказал, что слава испортила жизнь Уайнхаус: после того, как она стала знаменитой, ее поведение резко изменилось, и ей было невыносимо тяжело постоянно находиться в центре внимания

«Она была просто самой обычной девушкой из северного Лондона. Да, у нее был потрясающий дар, но я думаю, она и сама не понимала, как далеко он ее заведет. Слава поглотила ее, и она не смогла справиться с этим», - рассказал он. Возможно, наркотики стали волшебной таблеткой, помогавшей ей совладать со своей жизнью. Отказавшись от них, она осталась один на один со своими страхами и не смогла противостоять им.

Конечно, ее смерть могла быть и случайностью, но случайностью неизбежной - все, что происходило до этого, было словно прелюдией к трагедии. Даже мать певицы считала смерь Эми всего лишь вопросом времени, хотя и не ожидала, что все случится так скоро.

Как бы то ни было, Эми Уайнхаус больше нет. Странно, но даже сейчас находятся злопыхатели, которые радостно заявляют, что она заслужила смерти.

Конечно, ее жизнь ни в коем случае нельзя назвать примером для подражания, но ведь не зря говорится, что о мертвых либо хорошо, либо ничего. Покойся с миром, Эми.

Сара КРИК

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Amy Winehouse

Юный талант

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), (Ella Fitzgerald), (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , Кайли Миноуг и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя ". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

С места в карьер

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал , - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе! "

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше.

Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант ".

Второй альбом

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии ", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой ", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом "Rehab", который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Дурные привычки

Эми поднималась по карьерной лестнице и падала в пропасть из-за наркомании и алкоголизма. Критики, поклонники, коллеги отмечают не просто талант Уайнхаус - она гениальна и говорит новое слово в мире поп-музыки. Но привычки и образ жизни певицы буквально разрушают ее. Когда Эми не выступает или не работает в студии, она лежит в больницах.

В августе 2007 года она отменила все свои концерты в США и Британии из-за состояния здоровья. Вместе с мужем Блейком Филдер-Сивиллом она отправилась в реабилитационную клинику, но уже через пять дней вышла оттуда. Родители Эми обвиняли во всем ее мужа, бездельника-музыканта. А его родственники предлагали фанатам Эми Уайнхаус бойкотировали ее творчество, пока пара не «расстанется с дурными привычками».

На 50-й премии вручения «Грэмми» в феврале 2008 года Эми Уайнхаус стала победительницей сразу в пяти номинациях. Певице было отказано в получении визы в США, и свою речь она произносила с помощью телетрансляции. Спустя некоторое время Эми начала новый реабилитационный курс на карибской вилле канадского певца . Но через некоторое время певица попала в больницу. У нее диагностировали эмфизему легких.

12 июня 2008 года состоялся единственный концерт Эми Уайнхаус в России - она приняла участие в открытии Центра современной культуры «Гараж» в Бахметьевском гараже в Москве.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем, Блейком Филдер-Сивиллой, Эми познакомилась в одном из лондонских пабов. Через два года пара сыграла свадьбу.

В июле 2008 года мужа Эми Уайнхаус приговорили к 27 месяцам лишения свободы за нападение на владельца паба в Хокстоне. Находясь в тюрьме, Филдер начал бракоразводный процесс.. Выйдя из тюрьмы, теперь уже бывший муж Уайнхаус стал требовать от нее шесть миллионов долларов, считая, что часть ее состояния по праву принадлежит ему и что именно он вдохновил свою жену на написание альбома Back to Black.

Но как известно, милые бранятся – только тешатся. Бывшие супруги снова стали вместе появляться на вечеринках и по слухам планировали заново пожениться. Наконец, пара рассталась окончательно, Эми Уайнхаус окунулась в новые романы.

После разрыва Эми Уайнхаус приобрела в Кемдене дом побольше, чем был у них прежде. Вероятно, Эми Уайнхаус собиралась создать полноценную семью с потомством.

Смерть

В 2011-м году певица запланировала мировое турне, но была вынуждена отменить его по причине неудачного выступления в Белграде – перед 20-тысячной публикой нетрезвая Эми пробегала на сцене полтора часа. Не спев полностью ни одной песни. В начале концерта она поприветствовала Афины, затем - публику в Нью-Йорке, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Певице пришлось уйти под свист зрителей.

23 июля 2011 года (в 15:54 по местному времени) была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. До конца октября 2011 года причины смерти оставались невыясненными.

Среди предварительных версий причин смерти рассматриваются передозировка наркотиков (полиция не обнаружила наркотических веществ в доме Уайнхаус) и самоубийство. Также известно, что она страдала от эмфиземы лёгких. В сентябре 2011 года отец Эми высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией, что впоследствии оказалось правдой. В комнате певицы были обнаружены три пустых бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал норму в пять раз.

Фанаты и знаменитости по всему миру быстро откликнулись на внезапную смерть Уайнхаус в Твиттере и в других социальных сетях. Лейбл «Universal Republic» в своём заявлении о смерти своего исполнителя заявил: «Мы глубоко опечалены внезапной потерей такого одаренного музыканта, артиста и исполнителя ».

Сразу несколько известных музыкантов посвятили ей свои песни. Уже 23 июля 2011 года во время концерта в Миннеаполисе солист ирландской группы Боно перед исполнением своей песни «Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of» сказал, что посвящает её внезапно скончавшейся британской соул-певице Эми Уайнхаус. Лили Аллен, Джесси Джей и Бой Джордж также посвятили свои последние выступления британской певице. Российская рок-певица на своём сайте написала: «умерла Эми. чёрный день. r.i.p. ». Российская альтернативная рок-группа «Слот» написала песню «R.I.P.», которую посвятила Эми.

Прощание с певицей прошло в синагоге Голдерс Грин, старейшей из синагог (1922) в одноимённом районе на севере Лондона. 26 июля 2011 года Эми Уайнхаус была кремирована в крематории Голдерс-Грин, где в 1996 году кремировали тело кумира семьи - джазового саксофониста Ронни Скотта, а в 2006 году - её бабушки Синтии Уайнхаус. Похоронена на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн (Edgwarebury Lane) в лондонском предместье Эджуэр (графство Мидлсекс) рядом со своей бабушкой, которая также была джазовой певицей. Блейка Филдера-Сивила, с которым Эми развелась ещё в 2009 году, на похороны бывшей супруги не пустили.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, то понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Музыкант с рождения и по призванию, первая британская артистка, завоевавшая сразу 5 «Грэмми», звезда, которая скатилась с небосвода раньше, чем успела по-настоящему разгореться. Все звезды, как звезды, а Эми… В это сложно поверить, но судьба Эми Уайнхаус трагична не потому, что состоит из событий, которые привели к ее гибели в 27-летнем возрасте.

Эми Уайнхаус – биография, факты, фото

Самое страшное в ее жизни – это то, что до последнего практически никто из ее окружения не видел и не понимал, насколько все происходящее с певицей серьезно.

Все эмоции Эмоции выплескивала на сцене или посредством употребления наркотиков

В современном мире, где скандалы – отличный вариант пиара, а эпатажное поведение – практически норма там, где каждый пытается стать лучшим, крайне сложно отделить вызывающее поведение от психических отклонений.

В одном из своих интервью Эми сказала прямо о том, что она склонна к саморазрушению. Именно это, по ее мнению, и являлось ресурсом для творчества – певица всегда писала о себе.

Вдохновленная женскими бэндами 60-х годов, Эми Уайнхаус совсем не походила на джазовую диву, которая завораживала бы своей красотой, манящей пластикой или обольстительным шармом.

Высокий кокон из волос, черные стрелки, серая кожа, со следами алкоголизма и наркомании – совсем не привлекательный образ для всемирно известной артистки. И рвущие душу тексты, в которых ни капли преувеличения – лучшая биография, записанная в музыке.


Образ Эми, который останется в памяти миллионов поклонников навсегда

В мире джаза Эми Уайнхаус

Джаз был не просто основой ее творчества, джаз был ее образом мышления и способом выражения чувств. В раннем детстве она засыпала под песни , служившие колыбельными, чуть позже в ее жизнь плотно вошла игра на гитаре – вначале она заимствовала инструмент у старшего брата, затем у нее появилась собственная. Тогда же она начала писать свои песни.


Эми Уайнхаус в детстве

Первый альбом Frank, вышедший в октябре 2003 года, сразу пришелся по вкусу широкой публике – джазовые хиты звучали по-современному. Популярность не заставила себя ждать – уже к началу 2004 года альбом занял первую строчку в британском чарте.


Первые песни Эми под гитару

Романтики не было и в жизни Эми – нахлынувшая слава не превратила жизнь «простой девочки» в сказку, не вознесла ее на вершину Олимпа, но испугала и легла огромным грузом на плечи совершенно не подготовленной к этому певицы. Следствием этого стал «побег» Эми из реальности в алкоголь, одиночество и наркотики.


Эми Уайнхаус до употребления наркотиков

Альбом Back to Black

«И на прощание сказав слова,
С которыми я умирала сотню раз,
Ты возвращаешься к другой,
Я возвращаюсь во мрак…»

Премьера второго и последнего прижизненного альбома Эмми состоялась 30 октября 2006 года. Альбом выпущен на Island Records и записан вместе с группой The Dap-Kings.

По стилю «Возвращение во мрак» существенно отличается от предыдущего творчества певицы – от классического джаза она переходит к смеси R&B с классическим соулом. Неизменным осталось одно – альбом снова посвящен любви, на этот раз к мужу Эми – Блейку.


Эми Уайнхаус и Блэк Филдер

Любовь всей ее жизни, он не просто вовлек ее в садомазохистские отношения и подсадил на крэк и героин, он буквально заслонил собой все в ее жизни, заслонил настолько, что даже спустя несколько лет после разрыва с ним, жизнь певицы не смогла вернуться в нормальное русло, и даже музыка не смогла ей помочь жить.

Песня Back to Black была записана Эми за три часа и моментально стала хитом. Отдельными синглами вышли еще несколько песен – это Rehab, You Know I’m No Good, Tears Dry on Their Own и Love Is a Losing Game.

О Rehab надо сказать отдельно несколько слов. Песня, которая выиграла три премии «Грэмми». Песня, которая чуть не была запрещена из-за обвинения в пропаганде наркотиков и алкоголя. Песня, которая автобиографично рассказывает о том, как лирический герой отказывается лечиться в клинике от алкоголизма.

На 50-й церемонии «Грэмми» в 2008 году Эми получила пять статуэток за альбом Back to Black, находясь в Лондоне – Эми Уайнхаус отказали в визе, и она не смогла лично присутствовать на награждении.

Творческие союзы на сцене и в студии

Одна из ключевых фигур в творчестве Эми – это Марк Ронсон, который не только являлся продюсером второго альбома Эми вместе с Салаамом Реми и всячески способствовал его продвижению, но и пригласил Эми записать вокал к своей песни Valerie в 2007 году.

В это же время Эми Уайнхаус дуэтом с Мутьей Буэной пишет сингл B Boy Baby для сольного альбома Буэны.


Эми Уайнхаус и Марк Ронсон

Также Эми работала вместе с Питом Доэрти над композицией You Hurt The Ones You Love, а Джордж Майкл написал песню для их будущего дуэта.

Единственный концерт Эми в России состоялся в 2008 году.

Смерть и наследие Эми Уайнхаус

23 июля 2011 года Эми обнаружили мертвой в своем доме. Обещанный ею третий альбом, так и не был выпущен при жизни, но вышел в свет в октябре 2011 года. Lioness: Hidden Treasures включает в себя как песни из предыдущих альбомов, так и никогда не издававшиеся записи, включая Body and soul, записанную вместе с и получившую «Грэмми» в номинации «лучший дуэт» в 2012 году.

Uptown Special – четвертый альбом Марка Ронсона, вышедший в 2015 году и посвященный Эми Уайнхаус.

Несмотря на тот факт, что по мнению родственников Эми, акцент в фильме смещен на негативные стороны девушки, фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» и содержит большое количество редких материалов.

В 2016 году появился , учрежденный ее отцом для женщин, страдающих алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостями. «Дом Эми» расположен в Лондоне и может принять до 16 страдающих женщин.


Фонд имени Эми Уайнхаус

Появление фонда не случайно – еще при жизни Эми была необычайно отзывчивой: многим нуждающимся она помогала адресно, а также тратила большие деньги на борьбу с рабством и помощь детям.

Документальный о «девушке, которую вы не знаете» вышел в 2015 году. Он включает в себя около сотни аудиозаписей Эми, а также видео из семейного архива и интервью с близкими певицы.

Смотреть фильм «Эми» онлайн