Воздух в городе: чем мы дышим? Легко ли вам дышится? Что делается для охраны воздуха в нашем

Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 - 3 классах начальной школы.

На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.

Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью.

Приближаясь к крупным металлургическим комбинатам, прежде всего обращаешь внимание на ряды гигантских труб, которые выбрасывают дым высоко в небо.

Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Такие же высокие трубы делаются на крупных электростанциях.

Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей, но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён

Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомо­били выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что делается для охраны воздуха в городах?

1. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха в городах. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. На котельных устанавливают пыле и газо-улавливающие устройства.

2. Осуществляется вывод вредных предприятий за черту города.

3. Происходит замена общественного транспорта на более экологические. Создаются новые троллейбусные и трамвайные маршруты по городам. Учёные разработали новые автомобили - электромобили, которые не будут загрязнять воздух.

4. Кроме того, все большегрузные автомобили, а выхлопные газы автомобилей еще один вредный фактор, отправляются по объездным дорогам, им запрещено заезжать в центр городов.

5. Вводятся запреты на сжигание мусора в черте города.

6. Большую роль в защите воздуха играют зеленые насаждения, поэтому в городах много много внимания уделяется посадке скверов, аллей, парков.

7. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Про воздух...

Ответы к стр. 48 - 49

1. Вспомни, что такое ветер.

Ветер - это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

2. Отчего загрязняется воздух?

Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется.

  • Продолжи мысль:
    Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если... резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер, открыть окно, включить вентилятор.
  • Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит - жить.

  • Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.

Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных и растений. А вот для питания растениям требуется углекислый газ, который они получают из воздуха, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха.
Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. Вырубая леса, мы уменьшаем количество кислорода. И ещё больше углекислого газа становится из-за того, что трубы фабрик и заводов выбрасывают его в атмосферу целыми облаками. Баланс необходимого соотношения кислорода и углекислого газа в воздухе нарушается. Это вредит не только нашему здоровью, но и всей планете.
Чтобы промышленные предприятия не загрязняли воздух, на них надо ставить очищающие установки.

  • Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

В нашем городе расположены два экологических поста, которые занимаются мониторингом состояния окружающей среды, в том числе фиксируют превышение допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.

Наталья Корженевская
Экологический исследовательский проект «В поисках воздуха».

Корженевская Наталья Александровна

ХМАО-Югра,

г. Радужный.

ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ ВОЗДУХА»

Вид проекта:

групповой, совместно с семьей, исследовательский, средней продолжительности.

Проблемная задача: Воздух – как его найти, и зачем он нужен.

Сроки проведения:

ноябрь - декабрь 2011 года.

Участники:

дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цели и задачи:

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения

экспериментов;

Представление результатов:

1. Фотоотчёт «Воздух вокруг нас»

2. Краткосрочный индивидуальный проект «Дышите чистым воздухом».

3. Модели «Что загрязняет воздух»

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемная задача:

Воздух –как его найти и зачем он нужен.

Цели и задачи:

Формировать представления о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения экспериментов;

Дать представление об источниках загрязнения воздуха;

Воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Работа с другими педагогами:

1. Консультация «Нам нужен чистый воздух»

2. Проведение совместных опытов «Воздух, где ты?»

Работа с родителями:

1. Поиск информации о воздухе, его потоках, о воздушном шаре в детских энциклопедиях.

2. Модель воздушного шара.

3. Проведение экспериментов вместе с детьми дома «Я «покажу вам воздух».

4. Организация индивидуального краткосрочного проекта «Дышите чистым воздухом».

5. Консультация «Нам нужен чистый воздух»

6. Экскурсия в хвойный парк.

Подготовка материалов воспитателем:

1. Подбор литературы и информации по проекту.

2. Организация проведения экскурсии в хвойный парк на территории близлежащей школы.

3. Подготовка оборудования для проведения экспериментов.

4. Подготовка памятки для воспитателей «Нам нужен чистый воздух»

5. Составление конспектов занятий по проекту.

III ЭТАП. ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

Занятия (природный мир):

1. «Что мы знаем о воздухе»

2. «Свойства воздуха»

3. «Дышите чистым воздухом»

4. «Путешествие на воздушном шаре»

Опытная деятельность:

«Воздух внутри нас»

«Воздух имеет вес»

«Воздух может сжиматься и разжиматься»

«Воздушный шар»

«Факел и воздух»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Промышленные районы городов.»

«Воздушные шары и дирижабли».

«Лесные массивы страны»

Наблюдения и экскурсии:

4. Наблюдения за природными явлениями (ветер сильный и слабый, затишье)

5. Экскурсия в хвойный парк «Дышите легко и свободно»

Продукт детской деятельности (поисковая деятельность):

Предложить детям найти объекты, где можно обнаружить воздух;

Провести исследования – зачем нужен воздух, где он есть, как его обнаружить, бережно ли к нему относятся;

Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре и воздушных шарах в дошкольных энциклопедиях, рассказать детям в своей группе;

Вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые предпринимают люди для сохранения его чистым в природе в дошкольных энциклопедиях, художественной литературе, фильмах, рассказать об этом детям своей группы.

IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Фотоотчёт «Воздух вокруг нас».

2. Краткосрочный проект «Дышите чистым воздухом».

3. Модели «Что загрязняет воздух».

ПРОЕКТ «ДЫШИТЕ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ»

(дополнение к основному проекту)

Вид проекта:

групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный.

Проблемная задача: Загрязнение воздуха.

Сроки проведения:

декабрь 2011 года.

Участники:

двое детей 5-ти лет, их родители.

Цели и задачи:

Представление результатов:

Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух» и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемная задача:

Загрязнение воздуха

Цели и задачи:

Расширить представление о воздухе;

Дать представление об источниках загрязнения воздуха;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;

Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Совместная подготовка материалов воспитателем и родителями:

1 Подбор литературы и информации по проекту.

2 Определение объектов и составление плана наблюдений

3 Подготовка оборудования для проведения экспериментов

4 Проведение эксперимента вместе с детьми дома «Факел и воздух»

5 Помощь в изготовлении «Что загрязняет воздух».

III ЭТАП ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Занятия (природный мир):

«Дышите чистым воздухом».

Опытная деятельность:

«Факел и воздух»

Наблюдения:

1. Наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города.

2. Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы).

3. Наблюдение за горением «факелов» нефтяных скважин.

4.«Дыхательная гимнастика в хвойном парке».

Продукт деткой деятельности (поисковая деятельность):

Провести исследования – зачем нужен воздух, бережно ли к нему относятся;

Вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые предпринимают люди для сохранения его чистым в природе в дошкольных энциклопедиях, художественной литературе, фильмах, рассказать об этом детям своей группы;

Изготовление моделей «Что загрязняет воздух».

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация (представление результатов работы):

1. Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух» и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

Занятие из образовательной области «Познание»

«Дышите чистым воздухом»

Старшая группа

Группа: старшая

Образовательная область: познание

Тема: «Дышите чистым воздухом»

Цель: расширить представление о воздухе;

Задачи:

Дать представление об источниках загрязнения воздуха;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;

Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии «В хвойном парке».

Предварительная работа: экскурсия и дыхательная гимнастика в хвойном парке, наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города, за городским транспортом (выхлопные газы, за горением «факелов» нефтяных скважин.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.

Дети нашей группы вместе со своими родителями провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.

2. Основная часть

Рассказ детей и показ моделей, о том какие источники загрязнения воздуха они обнаружили в нашем городе.

1)Дым из труб городской котельной

Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. (показ модели).

2)Дым из выхлопных труб машины

Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, городской транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?

(показ модели)

Физминутка

Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.

3)Горение факела на нефтяных разработках

Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за лесом?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.

Опыт «Горение свечи»

Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Проведение опыта:

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

(показ модели)

3. Итоговая часть (На фоне фотографий хвойного леса)

Воспитатель: мы все были в хвойном парке и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Невидимка – воздух, всё же

Без него мы жить не можем.

Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!

Консультация для родителей

«Нам нужен чистый воздух»

Нам нужен чистый воздух

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Повторим мы вслед за великим поэтом и покажем, на что намекают сказки.

В сказках волшебники могут всё, любое дело им по плечу, любые расстояния – не препятствие, всё доступно и подвластно. Захотят – легко поднимутся из глубин моря – океана, да ещё захватят с собой прекрасных витязей; пожелают – полетят на волшебном ковре; надо – горы высокие раздвинут. Не трудно им успокоить синее море, а один взмах руки – и расстелется скатерть – самобранка.

Воздух – один из таких волшебников. Вы убедитесь, что он способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полёт дирижаблей и стремительное движение самолётов; он способен разрушать взрывами скалы ради прокладывания тоннелей и защитить берег от ударов морских волн; не обходится без него и приготовления любимых сладостей.

Кто же этот всемогущий волшебник? Не спешите возмущаться и сомневаться. Да, да, это маленький пузырёк и множество его верных друзей.

Обычно воздух – невидимка, мы даже не замечаем его. Он, будто одежда голого короля, прозрачен. Возможно, не такими уж большими обманщиками были придворные портные, которые сшили одежду королю из особого воздушного материала, который и не мог не быть прозрачным. Если бы тот материал заморозить, он бы сначала стал жидким, как вода, а потом – твердым, как лёд. И тогда одежда короля была бы белой, искристой, с лёгким голубоватым оттенком.

Воздух – это газ, точнее, смесь газов. Многие газы так далеко разбрасывают свои частички друг от друга, что становятся прозрачными, а скорость движения частичек настолько большая, что они не могут удержаться в определённом объёме, а стараются занять всё пустое пространство. Немало усилий нужно, чтобы собрать их всех вместе.

Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный» газ, как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им.

Охрана воздуха от загрязнения.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но бесчисленные заводы, фабрики загрязняют его. Ежедневно выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух ядовитым угарным газом и автомашины. Как сберечь чистоту воздуха?

В законе Российской Федерации об охране природы сказано, что каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки – уловители пыли и вредных газов. Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют различные полезные материалы. Например, сажу используют для получения цемента, красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

Отлично очищают воздух растения. Поэтому в городах и вокруг них создаются пояса садов, парков и лесов. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

Сажайте деревья,

Любите деревья!

Пусть будет их больше

У рек и дорог…

Безоблачна жизнь –

И земля зеленеет,

Рождённый в листве

ПОСАДИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ОДНО ДЕРЕВО!

  1. Введение
  2. Основная часть
    2.1. Знакомство с парками города
    2.2. Представление проекта на городской Ярмарке проектов.
    2.3. Этапы изготовления макета «Парка семейного отдыха»
  1. Заключение
  2. Приложения

Введение

На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем. Большие средства тратятся на борьбу с экологическими катастрофами, люди мечтают покупать экологически чистые продукты, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и отдыхать в незагрязненных местах. Выруби лес – высохнет лесная речка, звери без питья пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода. Или, скажем, наоборот, погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет. Но ведь воздухом, а с ним и заводским дымом дышат не только деревья, но и люди, которые и живут рядом с заводом и работают на нём.

В нашем городе есть филиал «Группы Илим» - это гигантский целлюлозно-бумажный комбинат, химический завод, строительные организации – они дают людям работу, но, к сожалению, загрязняют воздух. Кроме этого источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Ситуация в городе усугубляется ещё и тем, что численность автомобильных средств растёт с каждым годом.

Меня заинтересовало состояние атмосферного воздуха в нашем городе и зон отдыха горожан. Я с учениками отправилась в Отдел охраны окружающей среды и природоиспользования при Администрации города. Там нам предоставили данные проб атмосферного воздуха с 2004 по 2008 года и рассказали о состоянии зелёных насаждений в городе.

Среди жителей города было проведено анкетирование. Получились следующие данные: 91 человек из 100 опрошенных считают, что в нашем городе неблагоприятная экологическая ситуация, а 90 человек из 100 считают наиболее подверженным загрязнёнию – воздух.

Я, ученики и родители моего класса хотели бы, чтобы ситуация в городе изменилась к лучшему. Мы хотим жить в городе, где чистый воздух.

В нашем городе проходили «Ярмарка проектов», где мы представили исследовательский проект на тему: « Город, в котором легко дышится».

Объект исследования: город.

Предмет исследования : макет парка семейного отдыха.

Цель исследования : создать макет парка семейного отдыха.

Задачи исследования :

  1. Познакомится с состоянием парков отдыха в городе.
  2. Посетить Отдел охраны окружающей среды и природоиспользования при Администрации города.
  3. Создать макет «Парка семейного отдыха»

Гипотеза: возможно ли решить проблему чистого воздуха в городе Коряжма.

Методы работы : анкетирование, экскурсия, чтение научной литературы, уроки окружающего мира, конструирование.

Основная часть

1. Знакомство с парками города.

Все жители Коряжмы очень волнуются за будущее родного города.

Они хотят жить в городе, где чистый воздух.

Чистый воздух это проблема больших и малых городов. Чтобы легко дышалось, в городе должно быть как можно больше зеленых насаждений, так как растения – это легкие нашей планеты. Я с учащимися провела исследование: «Состояния зеленой зоны города».

Мы обратили внимание, какое мизерное место занимает зеленая зона по отношению к территории города. Еще мы исследовали состояние парков и скверов города. Наши исследования показали, что в городе Коряжма парки и скверы находятся в плачевном состоянии.

2. Представление проекта на городской Ярмарке проектов.

Изменить ситуацию в городе может Глава Администрации города.

Проект я построила на основе предвыборной кампании будущего Главы Администрации города Коряжмы Вараксина Кирилла, ученика нашего класса.

В его предвыборной кампании мы выделили следующие направления;

  • регулярно информировать население о загрязнённости воды, почвы и воздуха;
  • организовать эффективный контроль за состоянием окружающей среды в городе (охрана лесопарковых территорий и зелёных зон, благоустройство и своевременная уборка городских парков и зелёных зон)
  • озеленение придомовых территорий;
  • озеленение обочин проезжей части магистральных улиц
  • строительство новой зоны отдыха на территории города «Парка семейного отдыха».

Он представил концепцию проекта «Парка семейного отдыха».

В нашем городе есть филиал «Группа Илим»- это целлюлозно-бумажный комбинат, химический завод, строительные организации - они дают людям работу, но, к сожалению, загрязняют воздух. Кроме этого источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт, в том числе и частный. Ситуация усугубляется еще тем, что численность автомобильных средств растет с каждым годом. Все это создает неблагоприятные условия для проживания человека, угрожает его здоровью. Он, как будущий глава администрации города, представляет одну из областей своей предвыборной программы - «Экология».

Один из пунктов программы - строительство «Парка семейного отдыха». Как будет выглядеть парк, можно посмотреть на макете. Мы уверены в том, что в будущем, став главой города, он сможет реализовать этот проект и сделать город, в котором чистый воздух.

3. Этапы работы изготовления макета «Парка семейного отдыха»

  1. Изучение литературы.
  2. Экскурсия в Кедровую рощу.
  3. Подбор материалов для изготовления макета.
  4. Изготовление макета «Парка семейного отдыха» (Приложение 2 )

Заключение

В работе над проектом принимали участие дети и родители. И мы видим результаты этого сотрудничества – макет «Парка семейного отдыха». (Приложение) После завершения работы был проведён опрос среди участников проекта.

На вопрос « Считаете ли вы, что строительство Парка семейного отдыха в нашем городе частично решит проблему загрязнения воздуха?» мы получили такие ответы:

Хорошая идея!

Будет здорово!

Наконец – то и у нас будет классное место отдыха!

А родители отметили, что такая работа вместе с родителями полезна для ребенка. Проекты такого рода ребенок должен делать при активном участии взрослого.

Надеемся, что макет увидят представители Администрации города и хотя бы частично воплотят в жизнь.

Вот такой наш «Парк семейного отдыха»!

С каждым годом все больше людей переезжает из каменных джунглей за город. Это вызвано самыми разнообразными причинами, однако в большинстве случаев подобное объясняется нежеланием граждан дышать нечистотами. Стоит лишь только кому-то произнести слово «город», как сразу в голове воспроизводится картина вечных выхлопных газов и дыма, идущего из труб заводов и фабрик. Не каждый житель мегаполиса задается вопросом: "Что делается для охраны воздуха в нашем городе?" Это и не удивительно, так как людям просто неизвестен тот факт, что с возможно бороться, и чиновники большинства крупных населенных пунктов именно этим и занимаются. Однако обо всем по порядку.

Причины загрязнения воздуха

Что делается для охраны воздуха в Воронеже? Совсем недавно в городе появились автобусы, работающие на газе. Этот вид общественного транспорта значительно уменьшил степень загрязнения окружающей среды, правда, таких автобусов насчитывается всего несколько десятков.

Администрация принимает активные меры по созданию эффективной системы обращения отходов производства и потребления, развитию системы переработки вторичных ресурсов, ликвидации нелегальных свалок, расширению озелененных территорий.

Все эти мероприятия являются прямым ответом на вопрос жителей о том, что делается для охраны воздуха в Воронеже.

Барнаул

А что делается для охраны воздуха в Барнауле? Как и в большинстве городов, основная проблема здесь заключается в мусоре. Очень явно нарушаются нормы законодательства по обращению, транспортировке, захоронению и утилизации отходов. Это все приводит к ухудшению экологического состояния населенного пункта, загрязнению атмосферы региона.

Люди, конечно же, интересуются, что делается для охраны воздуха в их прекрасном городе. Следует заметить, что в 2013 году органы исполнительной власти и служба экологического контроля Департамента администрации края выявили около 100 нарушений законодательства. Все виновные были наказаны.

Представители администрации обещают, что в скором времени будет улучшено экологическое состояние региона. Старый общественный транспорт, работающий на старых видах топлива, заменят новыми автомобилями, использующими современное экологическое топливо. Это позволит заметно сократить уровень вредных веществ в атмосфере.

Новосибирск

Скорее всего, многих граждан интересует вопрос о том, что делается для охраны воздуха в Новосибирске. Для начала следует рассказать, в чем основная причина загрязнения атмосферного воздуха в этом регионе.

Основных источника два - промышленность и автотранспорт. Около 70 % всех промышленных объектов области не оборудованы очистительными сооружениями. На долю автотранспорта приходится чуть меньше половины всех загрязняющих атмосферу веществ. Из-за перегруженности города автотранспортом и в связи с недостаточной удаленностью от автомобильных магистралей, выхлопы автомобилей вдыхаются жителями Новосибирска круглосуточно, даже во время сна. Некоторые дороги расположены в нескольких метрах от жилых домов, а в соответствии с законодательством, проезжая часть должна располагаться не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений.

Что делается для охраны воздуха в Новосибирске? На всех промышленных объектах в приказном порядке строятся специальные очистительные сооружения. Это позволит снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Строятся объездные автотрассы, которые способны "разгрузить" город от огромного потока машин, что, конечно же, скажется на улучшении экологии.

Также очень активно проводится перевод общественного транспорта на безопасные виды топлива. Часто проводятся городские мероприятия по озеленению населенного пункта.

Стоит задуматься

Что делается для охраны воздуха? Этот вопрос с каждым годом пользуется все большей популярностью у мировой общественности. Это и неудивительно, ведь вся планета с ужасом наблюдает за ухудшением экологической обстановки на всем земном шаре.

Очень часто люди обсуждают проблемы, связанные с защитой озонового слоя Земли. Об этом говорят с детьми в школе. К голосу разума взывают с экранов телевизоров. Вопрос о том, что делается для охраны воздуха, сегодня неимоверно актуален. Многие критикуют местные власти и правительство страны. Возмущаются: дескать, что делается для охраны воздуха в нашем городе? Однако редко кто задумывается над тем, что сделал именно он для охраны окружающего мира вообще и атмосферы в частности.

Многие, не раздумывая, сжигают на своих земельных участках огромное количество мусора, который состоит не только из бумаги. Жгут всё, и не имеет значения, из какого материала этот предмет сделан. Неважно, что при сжигании пластмассы в воздух попадают тысячи вредных веществ, которые вредят в первую очередь гражданину, сжигающему утиль...

Итак, кто виноват - обсудили. Остался второй, испокон веков бередящий душу вопрос...

Что делать?

Что делается для охраны воздуха в городе? Этим вопросом задаются не только взрослые, но и дети. Можно увидеть огромное количество докладов и рефератов на тему: «Что делается для охраны воздуха?» 3 класс - не исключение. Учащиеся уже в состоянии раскрыть суть и решение проблемы. Детей учат с раннего возраста не только избегать контакта с вредными веществами, но и прививают любовь и бережное отношение к природе. Будем надеяться, что, повзрослев, они не станут задаваться пустыми вопросами, наподобие "что делается для охраны воздуха в городе", а будут просто делать всё возможное для благоустройства своего края.