Сценарий добрый самарянин в наше время. «Добрый Самарянин. «Милосердие и сострадание»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова»

Сценарий

молодёжного вечера

«ПОКА ГОРИТ СВЕЧА»

Разработан:

Заместитель директора по ВР

п. Тёткино

Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному образу жизни молодежи.

Задачи:

    Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Познакомить с последствиями употребления психоактивных веществ. Способствовать сохранению семейных ценностей при формировании нравственных качеств молодежи; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход мероприятия:

СЛОВА ВСТУПЛЕНИЯ:

Древние греки называли театр «школой для взрослых» Театр раскрывает перед нами то, чего мы не замечаем в повседневной жизни, преподносит нам казалось бы простые вещи, о которых мы часто забываем в суете будней. Сегодня каждый класс покажет мини-спектакль, в котором мы увидим нашу жизнь с её проблемами и радостями. На сцене будет происходить нечто серьезное, для вас, и мы надеемся, что вы уже достаточно взрослые, чтобы понять для чего мы все сегодня собрались.

Выходят ведущие (звучит музыка):

Ведущий 1: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Ведущий 2: Мерцая желтым языком,

Свеча все больше оплывает.

Вот так и мы с тобой живем:

Душа горит, а сердце тает…

Ведущий 1: Прозвучали слова А. Тарковского, которые открывают наш молодежный вечер «Пока горит свеча»

Проходят годы и столетия, меняются традиции и нравы, но по-прежнему таинственное мерцание свечи согревает душу и заставляет вспомнить о смысле жизни.

Ведущий 2: Так пусть и в этом зале загорится этот прекрасный огонь с верой в любовь и мудрость человеческого сердца! (Входят девочки в костюмах свеч и ставят свечи на сцене)

СЦЕНКА «ДОБРО И ЗЛО»

Появляются Добро и Зло. Под музыку они обходят друг друга, как бы изучая.

Зло. Ну, привет, добро!

Добро. Откуда ты?

Зло. Я ходила по земле и обошла её.

Добро. Что нового?

Зло. Нет ничего нового под солнцем. Одна суета. А ты, я гляжу, всё такая же добрая, честная и благородная?

Добро. Не мне судить о самой себе. А ты, я вижу, всё искушаешь, пакости делаешь да всякую гадость в уши нашёптываешь?

Зло. Ну-у-у-у-у… Мне и делать-то нечего. Все вокруг мне помогают. Никто не противится моим искушениям. Я только шепну на ухо, а все уже и рады стараться сделать гадость кому-нибудь. Друг друга ненавидят, злятся, сплетничают. Все стараются только для себя. Никому нет дела до нужды другого.

Добро. Тут я согласна… Многие изменились в худшую сторону. Но ведь есть надежда, что они исправятся.

Зло. Да брось ты! Какая надежда!

Я ходила по земле и обошла её. Все думают только о себе. Всех устраивает та гадкая жизнь, которой они себя окружили.

Добро: А я верю, что кто-то все равно задумывается о том, как они живут. Ведь даже одна свеча, зажённая кем-то, разгонит мрак абсолютной тьмы…

СЦЕНКА « СВЕЧА»

(Сценка исполняется простым монологом человека, держащего в руках зажженную свечку. Или же он может зажечь ее по ходу сценки.)

Мой внешний вид и форму я не сама себе выбирала. Мудрые и ловкие руки выливали меня с благим намерением. Вопреки бывшим во мне ранее мечтам и желаниям – быть другой – сегодня я очень рада и благодарна тому, какой я создана. Теперь уже не имеет значение то, что я выгляжу так и не иначе.

Самым лучшим мгновением было для меня, когда меня зажгли и тем самым я, наконец, соответствовала моему назначению. Хотя я и испугалась в первый миг от приближающегося ко мне огня, но одновременно я почувствовала притяжение к нему.

Я никогда ничего подобного не видела. Мне было не по себе от предстоящего прикосновения. Но именно это мне и нужно было, чтобы мое существование не было бессмысленно. Для меня было бы недостаточно, просто стоять где-то в углу, как красивая игрушка.

Сейчас я стою на этом месте и у меня есть задача – светить сейчас и сегодня. Добрые, планирующие руки принесли меня сюда. Они выбрали это место, не я.

И здесь я хочу отдавать всю силу моего света. Я хочу жить для других, радовать их, согревать, светить им.

Больше всего я бы хотела направлять свои лучи в такие уголки, где очень темно и безутешно. Именно там я хочу нести мое служение, независимо оттого, обращают на меня внимание или нет, говорят обо мне или нет, благодарят меня или нет.

Руки, поставившие меня сюда, могут меня поднять и отнести в другое место. Я могу без страха довериться. Я хочу, чтобы это происходило без сопротивления и без вопросов. Если меня поставят в сторону, совершенно одну туда, где страшно и темно, тогда я хочу не заботиться о том, что меня забыли. У меня есть только одно желание: я хочу светить, хочу излучать свет, хочу быть светом во мраке.

СЦЕНКА « СДЕЛКА ВЕКА»


Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
Если все-таки жить.
Философскую притчу хотели бы Вам мы
представить,
Потому что проблема на шоу похожа едва ли …
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах …

Выходит ЗЛО и садится за стол:

Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!

ЗЛО: В офис ко мне идет
Всякий разный прочий сброд –
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает,
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать –
Разговор еще идет.

Торговец входит в кабинет.

Торговец: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Идея – гениальная!
Прибыль – колоссальная!

ЗЛО: Что конкретно предлагаешь?

Торговец:
Предлагаю удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения – неповторимые,
Все плохое уходит, стирается,
Человек в состояние радости окунается,
В мире грез пребывает и привыкает,
«Крючок» мой с «наживкой» глотает
И в «зомби» превращается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, молодежь,
Все это покупая,
Нас постоянно обогащают и даже убивают,
Ну, а чтоб сразу не загнулись
(и наши денежки не навернулись) –
парочка для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать.
От зависимости им не избавиться,
И к нам придут они опять.

ЗЛО: (встает из-за стола, подходит к торговцу)
Ну что же. План хорош,
Действительно коварен
И сотни тысяч душ
Отправит на тот свет.
Их ожидает смерть.
А человек … Он клюнет,
Он слаб, он раб своих желаний,
Лелеет он их и холит,
Он жертва разочарований,
конфликтов, стрессов и обид.
Отныне это будет
наш совместный бизнес.
Что просишь для себя?

Торговец (скромно потупившись):
Мечтаю я о вилле на Канарах,
Особняке в Крыму.
И мерседесов пару.
Так что ж? Добро?
Мы по рукам ударим?

ЗЛО: (мечтательно):
О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем –
И бизнес наш так процветает!

Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся в стороны.

Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?

Выходят другие актеры.

Все хором: Жизнь – да, наркотики – нет!

1-я: И если кто-то тебе скажет «Давай»,

2-й: Появится такой вот друг, гони его взашей.

Все: Запомни: ты – личность, ты – не «мишень»!

3-й: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей!

4-й: Без вредных наркотиков – не существует.

Все: Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
5-й: Ты же не хочешь как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?

Клей: Если плохо тебе – ты не замыкайся (показывает номер молодежного телефона доверия) – по телефону звони.

Все: Звони и доверяйся.
1 –й: К психологу иди, найди себе друга.
Музыку вруби, послушай на досуге.
2-й: Плавай, загорай, спортом занимайся
Книжки читай, фотоделом увлекайся.

3-й: Делай, что понравится,
Что тебе по душе.

Все: Но наркотики – это не решение проблем.

4-й: Уйди в учебу. Найди свое признание!
Как сумасшедший лети на свидание!
Выращивай цветы! Спасай животных!

Все: Но только не наркотики, только не наркотики!

Торговец:
Жизни нашей
Не бывает без проблем.
Будь сильнее обстоятельств.

Все: Ведь ты – человек!

Все: «Да» или «нет».

Все:
Если у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах
(хором). Уходят со сцены.

СЦЕНКА «МОЛИТВА МАТЕРИ»

Тема сценки: уважение к родителям.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЧЕЛОВЕК (главный герой), ДРУГ, СОВЕСТЬ (голос), АВТОР,

На сцену выходит человек и начинает говорить. Голос совести только слышно, кто-то должен читать эти слова в микрофон.

ЧЕЛОВЕК: Ну что вы все Бог, да Бог? Вот я. Живу без этого и счастлив. У меня

есть все: друзья, квартира, дача и машина. Все, что нужно свободному человеку. Да! Я свободен! Мне ничего не нужно! Счастлив я!

СОВЕСТЬ: Счастлив? А вспомни дом, отца и мать, их молитвы.

ЧЕЛОВЕК: Ты кто? Кто ты? (испуганно)

СОВЕСТЬ: Я совесть твоя.

ЧЕЛОВЕК: Не знал тебя я эти годы, оставь меня скорей (с неприязнью). Оставь!

СОВЕСТЬ: Да нет! Послушай! Настал наш час поговорить! Хочу напомнить

тот страшный день, когда отец твой умирал, его слова и слезы матери.

ЧЕЛОВЕК: Да замолчи ты! Замолчи! (со злобой) Я не-хо-чу все это

вспоминать!!! (пауза) Мама…

СОВЕСТЬ: А помнишь ночь, когда ты, словно вор, тайком ушел из дома? А

слезы и молитвы матери, и рук ее тепло. Неужто ты забыл все это?

ЧЕЛОВЕК: (с болью) Да замолчи! О. Как мне больно! А где, и как сейчас она?

СОВЕСТЬ: А вон твой друг детства идет. Спроси у него.

СОВЕСТЬ: А вырвались бездушные слова

ЧЕЛОВЕК: Ну, как там мать? Меня хоть вспоминает?

Наверное, давно уж прокляла.

Хотел заехать все. Да время не хватает.

Сам понимаешь, то работа. То дела.

ДРУГ: Дела, работа… Помолчал бы лучше

Твои дела не трудно угадать!

Я расскажу, но только сердцем слушай

Про то, как “позабыла” тебя мать.

Когда сбежал ты, мать твоя от горя

Вся поседела – ведь тобой жила!

И каждый день в любую непогоду

Шла на распутье и тебя ждала.

И простирая свои руки к Богу,

Молясь во имя пролитой крови,

Она стояла, влитая в дорогу

Столпом надежды, веры и любви.

Ну, а когда стоять была не в силах,

Когда она в постель совсем слегла, -

Кровать к окну подвинуть попросила,

Смотрела на дорогу и ждала.

С души сорвали равнодушье враз

Он задрожал и прошептал пугливо:

ЧЕЛОВЕК: Скажи, что с ней? Она жива сейчас?

ДРУГ: Сейчас не знаю. Уезжал – дышала.

В ее бреду услышал я слова:

“Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!”

А ты работа, говоришь, дела.

Начинается печальная музыка. Она перерастает в тревожную.

Одним желаньем, жгущим, как огнем:

Увидеть мать, не опоздать, успеть бы

Упасть пред ней, раскаяться во всем!

Фонограмма поезда, стук колес

Вокзал и поезд… и одно лишь слово

В висках стучало молота сильней.

Хотел не думать. Но напрасно, - снова

Он слышал лишь одно

ЧЕЛОВЕК: Скорей, скорей!

Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,

И вдруг, луна. Окрестность осветилась,

И он увидел рядом свежий холм.

ЧЕЛОВЕК: Мама. (музыка, под которую Человек плачет)

Как он со стоном на могилу пал,

И мамин холмик обнимал, рыдая,

И землю по-сыновьи целовал.

ЧЕЛОВЕК: Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!

Не надо, не молчи, открой уста!

Давай молиться вместе, дорогая,

Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!

Кругом – ни звука, словно мир уснул.

СОВЕСТЬ: Молись! (властно и громко)

ЧЕЛОВЕК: Молитвы матери! (громко) О, сколько их, и это обо мне.

Господь! Прошу, прости меня, мое неверье.

За прожитые годы Ты прости!

Прости за то, что я забыл дорогу

К родному сердцу и его любви.

Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.

И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе.

ВЫХОДЯТ ВСЕ АКТЕРЫ

Заплаканную, сгорбленную мать,

А рядом – гордого, напыщенного сына,

От всей души мне хочется сказать:

Вы, матери, имеющие сына,

Тяните руки ваши к небесам.

И верьте, что молитвы ваши в силах

Творить и после смерти чудеса!

Вы, сыновья. Забывшие о Боге,

Взгляните на молящуюся мать.

И встаньте рядом, чтоб в своей дороге

Вам эти слезы не пришлось пожать!

СЦЕНКА « НЕРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 4 человека (все могут быть девушками)

МУЗЫКА и ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ: Может звучать на протяжении всей сцены, но особенно важна при последнем монологе, удары сердца в последнем монологе.

КОСТЮМЫ: Всем можно одеться в длинные черные одежды, но это необязательно.

Четыре человека стоят в ряд спиной к зрителям. Каждый по очереди оборачивается и рассказывает свою историю. Потом опять становится в исходное положение.

МОНОЛОГ 1-ГО ЧЕЛОВЕКА:

Вы хотите знать мою историю? Послушайте, я расскажу вам ее. Я родилась в богатой семье, мои родители имели свой бизнес, я ни в чем не нуждалась. Я получила блестящее образование. Но самое главное, что я имела в своей жизни – это музыкальный дар. Способности обнаружились еще в детстве. За свою жизнь я написала много музыкальных произведений, мне рукоплескали полные залы. Моей музыкой наслаждались миллионы людей. Она принесла столько радости в их жизни.

Но, сказать по правде, это не моя история жизни. Потому что и жизни у меня не было вообще. Ее прервали в самом начале. Мои родители были слишком заняты, чтобы иметь детей. Им было не до меня. Они избавились от меня, а свою старость провели в глубоком одиночестве.

МОНОЛОГ 2-ГО ЧЕЛОВЕКА:

А у меня другая история. Я не имела в своей жизни концертов, но зато была известным врачом. Многие люди получили от меня медицинскую помощь. Я была рада избавлять их от боли. За свою жизнь мне удалось сделать много открытий в медицине и провести несколько уникальных операций. Моя главная заслуга в жизни – это открытие средства против рака. Да, я нашла лекарство против этой неизлечимой болезни, и все человечество было благодарно мне за это.

Но на самом деле этого всего не было. Потому что мне просто не дали родиться. Моим родителям не нужен был третий ребенок в семье. Поэтому моя мать сделала аборт. Про меня больше не вспоминали. На старости лет моя мать осталась одна, она провела ее в бедности. Отец рано умер. От рака.

МОНОЛОГ 3-ГО ЧЕЛОВЕКА:

А в моей жизни не было ничего особенного. Мои родители были простыми людьми. Я не стала ни врачом, ни музыкантом. Но у меня была прекрасная семья: муж, дети. Я была счастлива. Я была счастлива, потому что живу, потому что могу слышать смех детей, потому что могу видеть закат солнца. Человеку не так много надо для счастья.

Но на самом деле его не было, этого счастья. Как не было и моей жизни. Мои родители были совсем молоды, когда моя мать забеременела. Я была для них неожиданностью, я была для них позором, ведь они даже не были женаты. От меня избавились, как от ненужной вещи. А моя мать больше не смогла иметь детей.

МОНОЛОГ 4-ГО ЧЕЛОВЕКА:

(монолог начинается с нескольких ударов сердца, которые постепенно затухают при первых словах, а затем опять появляются в конце сцены)

Мама? Где мы, мама?

Что это за люди в белых халатах, мама?

Зачем они осматривают тебя?

Они говорят, что не будет больно, мама. Кому не будет больно?

Мне страшно, мама. (небольшая пауза)

Мама... Ты хочешь избавиться от меня, мама?

Они убьют меня, правда? Они просто вырежут меня, да?

Меня не будет, мама! (небольшая пауза)

Ты говоришь, что я была твоей ошибкой. Мама! Но я не виновата!

Я хочу жить, мама! (небольшая пауза)

Ты не хочешь меня, мама?

Ты никогда не родишь меня, мама?

Ты не будешь держать меня на коленях, мама.

Но у меня уже бьется сердце, мама! (небольшая пауза)

Мама... Мама, что они делают?

Мне больно, мама. Мама!

Я хочу жить! Ма-а-ма!

(стук сердца: два двойных удара и последний одиночный)

Участницы скидывают черные плащи и под приятную жизнеутверждающую музыку читают стихи:

1-й: Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

2-й: Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

3-й: Дети – это чудо, доброты посланье,

https://pandia.ru/text/78/618/images/image013_3.gif" alt="C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary" align="left hspace=12 alt=" width="394" height="304"> Как «Вера» в уголочке умирала.

Бежало время. И из двух горящих

Одна сказала, свет теряя славный:

ЛЮБОВЬ:

Нигде, ни в ком любви нет настоящей

Во мне не видят люди цели главной!

Меня – Любовь – бездумно отвергают,

Теряя в жизни истинное счастье.

Нет сил гореть для них! Я так страдаю,

Что не нашла в сердцах достойной части.

И третья свечка в комнате угасла...

Вдруг на пороге мальчик появился:

МАЛЬЧИК:

Три свечки не горят!

Отчаяния ужас отразился.

И он заплакал, обращаясь к свечкам:

МАЛЬЧИК:

Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья

Вы призваны своим делиться светом,

Сгорая для других без сожаленья.

НАДЕЖДА:

Покуда я горю, всё поправимо.

От моего огня - ведь я – Надежда-

Дай трём другим - на радость пилигримов.

Обрадовался мальчик и свечою

Надежды верной дал огонь погасшим.

И вновь зажглись, охваченные тьмою,

Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!

Выходят ведущие и остальные участники вечера (звучит музыка):

Ведущий1: Снова зажгу свечу,

Я все понять хочу,

Что собирает нас

Может быть, сила слов.

Мудрость и красота,

Магия новых стихов…

А может быть, просто мечта?...

Ведущий 2: Наша свеча никогда не погаснет, она будет гореть ярким пламенем. Мы будем творчески трудиться и вести здоровый образ жизни. А для этого у нас в посёлке созданы все условия: Детская спортивная школа, Дом Культуры, кружки в школе, Детская школа искусств. Занимайтесь, творите, ведите здоровый образ жизни и сейчас, и в будущем.

Ведущий 1: Будете здоровы вы, ваши дети и будут здоровы ваши внуки. И тогда ваши семьи будут счастливы. А судьбы семей в ваших, ребята руках.

Ведущий 2: Нам сохранять нашу русскую культуру, наши нравственные идеалы, мощь и могущество нашей великой России.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Пока горит свеча» (из репертуара группы «Машина времени»)

Урок по ОПК в 4 классе на тему "Милосердие и сострадание". В архиве презентация к уроку и сказка "Птичка" из цикла "Добрые сказки".

Просмотр содержимого документа
«Урок двадцать шестой»

Урок двадцать шестой: Милосердие

Игра «Солнышко милосердия»

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких- либо милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия, вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится «Солнышком милосердия».

Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотрагивается до него «своим лучиком» и дарит ему какой-либо солнечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен рассказать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. Например: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т. д.

Если солнышко не может придумать, что оно подарит тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо солнечный подарок.

Вопросы и задания для беседы:

    Как вы думаете, почему раньше медсестра называлась сестрой милосердия?

    Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?

    Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

ПТИЧКА

А. Неелова

Было совсем темно, когда старая прачка проснулась. В ее коморке, помещавшейся в подвале, было сыро и холодно. Плохо спалось прачке, - все ее старое тело болело и ныло. Старушка поджидала только рассвета, чтобы разбудить свою внучку Нюшу, спавшую рядом с ней на старой сломанной кровати.

Вставай, Нюша! - трясла она девочку. - Светает. Одевайся и беги скорее за фиалками. Смотри, наберут раньше тебя цветов другие дети, и понесут на базар, а ты останешься ни с чем.

Живо вскочила девочка, помылась, надела старенькое платьице и, захватив в корзиночку кусок хлеба, отправилась за цветами.

Пока прачка была здорова, работы у нее всегда было довольно, и ей с Нюшей жилось недурно. Но вот старуха как-то сильно простудилась, разболелись все ее старые кости, и не стало моченьки работать. В начале еще кое-как перебивалась, а там до того дошло, что есть стало нечего. Спасибо, что хоть Нюша кое- что зарабатывала. Недалеко от города, где жили бабушка с внучкой, был большой луг, весь усеянный фиалками. Круглую весну ходили на этот луг дети бедных горожан собирать цветы. Из цветов они делали маленькие букетики и продавали их на базаре. Нюша тоже занималась этой торговлей. Потому-то бабушка и подняла ее на рассвете с постели, чтобы она успела пораньше собрать цветов и отнести их на базар.

Нюша была добрая хорошая девочка. Она понимала, как труд - но подчас приходилось бабушке, души в ней не чаявшей, и помогала, чем могла.

Подгоняемая утренним холодком, Нюша быстро шла по узкой дороге, но как ни рано встала девочка - кто-то встал еще раньше нее. Это был старый черный ворон. Высоко взлетев на верхушку тополя, стоявшего возле самой дороги, он не сводил глаз с маленького гнездышка и терпеливо ждал, когда вылетят из гнезда за кормом для своих еще не оперившихся птенчиков отец с матерью. Нюша успела нарвать полную корзину фиалок, а ворон все еще сидел на своем месте. Только когда девочка возвращалась домой и снова поравнялась с тополем, разбойник взвился на воздух, крепко держа маленького птенчика, которого он нес своим воронятам на завтрак. Услыхала Нюша над собой жалобный писк, подняла голову, увидела ворона и бросила в него камень. Испугался ворон, выпустил добычу и улетел, а к Нюшиным ногам упала крошечная серенькая птичка и жалобно запищала. Подняла девочка дрожавшего от страха птенчика, поглядела на него и сказала: «Верно это воробышек. Какой хо - рошенький, маленький! А крылышки серенькие… Да что это? Никак на одном крылышке кровь. Верно злой ворон ущипнул его. Бедная птичка, что мне с тобой делать!» Тут Нюша вспомнила, что у них дома есть целебная мазь, которой бабушка постоянно лечила свои больные руки. «Полечу тебя, бедная птичка, - решила девочка, - а как выздоровеешь и станешь летать - отпущу на свободу».

А бабушка тем временем убрала комнату, сварила кофе, поставила на стол мисочку с творогом, отрезала ломоть черного хлеба и стала поджидать внучку.

Посмотри, бабушка, что я принесла-то, - крикнула в дверях Нюша, таинственно пряча что-то под фартуком.

Эка невидаль - воробей! - в сердцах сказала бабушка, взглянув на птичку. - Отнеси его назад в гнездо.

Остановилась Нюша у дверей, не выпускает птенчика из рук, а сама чуть не плачет. - «Бабушка, - говорит, - я отбила его у ворона. Видишь, у него все крыло в крови. Позволь мне помазать ему крылышко твоей мазью, живо заживет, тогда я отпущу птичку на волю».

Ну, ладно, пусть будет по-твоему, - смягчилась бабушка. Она успела заметить, что девочка не потеряла даром времени и принесла полную корзинку фиалок.

Кушай, - сказала она и налила Нюше чашку кофе. Нюша, ничего не евшая с утра, очень проголодалась, однако за стол не села, а сбегала сначала за мазью и осторожно помазала крылышко бедной птички и потом пустила ее на стол. Птичка тотчас же принялась клевать крошки хлеба и творога. Прилетели и назойливые мухи, не дававшие с утра до вечера покоя бабушке и внучке, и облепили стол, но птенчик тотчас же их заприметил, изловчился и стал ловить и глотать.

Ишь, какой умный птенчик, - умеет мух ловить. Ну, оставайся у нас, - сказала старуха и кстати вспомнила, что у них на чердаке валяется старая клетка. Разыскала Нюша клетку, почистила ее и посадила туда воробышка. А на другой день, как пришло время в школу идти, взяла с бабушки слово не забывать ее птенчика. Полюбила Нюша своего воробышка и ходила за ним, как за ребенком. Стал и воробышек поправляться, ранка у него зажила, крылышки отросли, привык он к своим хозяевам и совсем стал ручным. Затворят, бывало, окно, чтобы он не улетел, выпустят из клетки, и порхает он по комнате и, к видимому удовольствию бабушки, нет-нет и поймает мушку, а сам звонко так чирикает.

Что-то наш птенчик не по-воробьиному чирикает, - говорила бабушка. - Быть может, это и певчая птичка. - Но какая именно - бабушка не могла сказать. Так и звали по-прежнему Нюшину птичку воробышком.

День ото дня бабушка становилась все слабей и слабей. Кое- кто из господ, у которых она раньше мыла белье, присылал за ней, но она работала через силу и стирала плохо. Поняла тут старуха, что ее песенка спета. С наступлением жары отцвели и фиалки, на которых Нюша кое-что все же зарабатывала. Как дальше жить? Оставалось одно - идти с Нюшей просить милостыню.

Горько стало старухе, всю жизнь прожившей честным трудом, при этой мысли.

Не придумаю, Нюша, что нам с тобой делать, - сказала она как-то внучке. - Состарилась я совсем - нет моих сил стирать. Будь у нас хоть немного денег, накупила бы я овощей и стала бы торговать помаленьку… Да где возьмешь денег?

Попросим, бабушка, Боженьку, Он пошлет нам денег.

Вот глупая-то. Ты думаешь, деньги с неба свалятся, - рассердилась старуха.

Отчего бы им не свалиться? Ведь свалился же воробышек с неба, - простодушно ответила девочка.

Как раз в эту минуту запела маленькая птичка, - да так звонко и нежно, как никогда еще не певала. Слушают бабушка с внучкой и наслушаться не могут… Жил над ними этажом выше какой-то старичок - большой любитель птиц. Услыхал он пение Нюшиной птички, сел у окна и тоже долго, долго слушал. На другое утро, только Нюша ушла в школу, кто-то постучал к прач - ке. Отворила прачка дверь, увидела незнакомого господина, удивилась очень и с поклоном спросила: - «Что вам угодно?»

Мне очень понравилось пение вашей птички, не продадите ли мне ее?

Этот воробышек, который вам так понравился, принадлежит моей внучке Нюше. Девочка привязалась к птичке, - ей тяжело будет с нею расстаться.

Как ни нуждалась старушка, ей не хотелось за несколько грошей лишить Нюшу единственной радости.

Это не воробей, а соловей, - сказал господин. - Я дорого вам за него дам.

Соловей! - удивилась старуха. - То - то он так хорошо поет.

Хотите, я дам вам за него десять рублей, - сказал господин, подходя к клетке и любуясь птичкой. - Если ваша внучка согласится, пусть принесет птичку.

Десять рублей! - воскликнула старушка и от радости чуть не упала со стула. - Ах я, святая простота! Кто мог поверить, что нам и вправду свалится с неба столько денег!

Хоть и грустно было Нюше расставаться с птичкой, но, чтобы помочь бабушке, она продала свою любимицу старичку. Посадил новый хозяин соловушку в клетку, а клетку повесил в кабинет над окном. Как придет бывало вечер, защелкает голосистый соловей, отворит Нюша окошко в своей комнате и долго, долго слушает чудное пение.

Накупила бабушка овощей, положила их в корзину, поставила ее в сени своего дома и стала с помощью Нюши торговать помаленьку. Узнали про это жильцы и стали нарасхват у нее покупать, а старушке это и на руку - сидит себе на одном месте, отпускает на копейку, на две то того, то другого, - и спокойно, и выгодно. Вспомнит иной раз старушка, как она от нужды избавилась, и скажет: - «На все воля Господня! Захочет Он, Многомилостивый, и так устроит, что деньги и впрямь с неба свалятся».

Вопросы и задания к сказке:

Сценка «Законы милосердия»

СЕРДЦЕ ЖИВО МИЛОСТЬЮ

М. Скребцова

Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и пониманья.

Вопросы к стихотворению:

    Как научить свое сердце дарить людям милосердие?

    Может ли твое сердце болеть от чужой беды?

    Что нужно сделать, чтобы на земле меньше было обездоленных и несчастных людей?

Рисунок «Сердце милосердия»

Попросите детей рассказать, что человек с добрым сердцем может сделать для обездоленных и голодных людей.

Затем дети должны представить, что по всей земле люди стали праздновать день милосердия. Дети вырезают из бумаги сердце милосердия и рассказывают, какие милосердные поступки они совершат в этот день. После этого дети рисуют в сердце столько звездочек, сколько милосердных поступков они придумали. Попросите детей совершить все милосердные поступки, которые они придумали.

Просмотр содержимого презентации
«МИЛОСЕРДИЕ»

Урок Опк «Милосердие и сострадание»


Милосердие

Это способность миловать , любить и жалеть всем сердцем

Сострадание

Это способность

переживать боль другого человека , как собственную



Первая встреча в городе

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели



Два настроения Жени

Лицо в ожидании чуда

Лицо сочувствующего человека


СО -ЧУВСТВИЕ

СО -СТРАДАНИЕ

СО -ПЕРЕЖИВАНИЕ


  • Притча- рассказ с нравоучением.
  • Священник -священнослужитель в храме, посредник между Богом и человеком
  • Леви́ты - часть евреев, из них набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.) в Иерусалимском храме.
  • Самарянин - означает чужак, человек другой веры.
  • Ближний - всякий человек, который нуждается в помощи
  • Денарий - название римской серебряной монеты

ПРИТЧА О ДОБРОМ

САМАРЯНИНЕ


Кому принес пользу поступок самарянина?

  • Пострадавшему
  • Самарянину
  • Владельцу гостиницы

Какими качествами обладал Самарянин?

равнодушие

жадность

скромность


Кто же такой ближний?

Ближний- всякий человек, который нуждается в помощи.

Главная заповедь Христа

Люби ближнего, как самого себя.

Так кто же оказался по - настоящему ближним для избитого человека? Его родные и близкие, не увидели в нем своего ближнего и прошли мимо. А вот незнакомый приезжий смог усмотреть в нем своего ближнего.

- Чему учит притча?

- Кто такой ближний?

- Прочитайте в учебнике на 43странице 2 абзац.


«Милосердие и сострадание».

Без сострадания, милосердия невозможно

жить в мире.

Зигфрид Ленц


А. Неелова «Птичка»


Вопросы и задания к сказке:

  • Можно ли назвать Нюшу милосердной девочкой?
  • Как вы думаете, о чем пел соловушка в доме у Нюши?
  • Если бы у вас в доме поселилась певчая птичка, как бы вы за ней ухаживали?
  • Как бы вы поступили на месте Нюши: продали бы птичку или оставили себе?

Сценка «Законы милосердия»

Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Поделите детей на пары и попросите их в сценке-диалоге рассказать, какие законы милосердия приняты в этой стране для людей, животных или птиц.

Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стране должен пригласить к себе в гости бедняка и накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в течение зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц.



Милосердие - традиционная черта россиян.


Милостыня – помощь другому человеку из жалости к нему.

Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире.

Святой Дорофей


«Знаменательные дни милосердия и сострадания»


Пословицы

о милосердии, доброте и сострадании

- Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.

- Доброе сердце о чужой беде болит.

- Милосердие – это сила, могущая защитить то, что беззащитно.

- Человек милосердный благотворит душе своей.

- Милосердие никогда не пропадет зря.


  • Научиться любить ближних.
  • Учиться прощать врагов.
  • Подавать милостыню нуждающимся.

Нарисуйте сердце милосердия. Из каких слов оно устроено?


Прощальная

Умей жалеть, но пусть желанья

Все будут чисты, как кристалл;

Умей прощать, и состраданье

Пусть будет вечный идеал.

Себя суди т только строго,

Других ошибки забывай,

Всегда иди прямой дорогой

И никогда не унывай.

В этот вечер в семье Морозовых каждый был занят своим делом. Папа играл с младшей дочкой, мама гладила бельё, а старшая дочка Маша учила уроки.

Что новенького в школе? - спросила мама.

В нашем классе появилась новая девочка. С ней никто не хочет дружить. Она какая-то странная, всегда ходит в платке. Она говорит, что верующая, но только не христианка, а мусульманка. Мама, скажи, мусульманство - это хорошая вера или нет? Я могу с ней играть и дружить?

Аудиорассказ Добрый самарянин

Да, Машенька, играть и дружить нужно со всеми ребятами. И никогда, дочка, нельзя плохо относиться человеку, если у него не такая одежда, как у нас, или не такая вера.

Я расскажу тебе библейскую историю, а ты постарайся понять, каких поступков ждёт от нас Господь.

Когда-то в старину многие евреи считали, что только они хорошие и достойные Царства Божьего. Но Христос, придя на нашу Землю, говорил совсем другое. Он учил, что Бог любит всех людей, и во всяком народе есть люди добрые, которые искренне любят Бога, любят людей и соблюдают Заповеди Божьи.

Бог знает и видит этих людей, потому что Он смотрит не на лицо, а на сердце. Мы, люди, часто смотрим на одежду, на красоту лица, а Бог видит и наше сердце, Он даже знает все наши мысли. И чтобы понятнее объяснить это людям, Иисус рассказал притчу о добром самарянине.

Один еврей отправился в путешествие из Иерусалима в город Иерихон. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили умирать. Через некоторое время еврейский священник шёл той же дорогой. Увидев раненого, священник прошёл мимо. Потом шёл левит - помощник священника, но он тоже прошёл мимо, оставив умирать несчастного на дороге. И этот несчастный бы умер.

Но случилось так, что этой же дорогой случайно проходил чужестранец из Самарии. Он был другой национальности, у него была другая одежда, у него была другая вера. Но именно самарянин остановился и сжалился над раненым, перевязал ему раны, привёз его в городскую гостиницу и позаботился о нём.

А вот теперь, Машенька, скажи, кто из всех этих людей оказался самым близким для избитого несчастного еврея?

Конечно же, тот, кто помог ему.

Правильно, дочка. Именно это и хотел Иисус объяснить людям в своей притче.

Иисус хочет, чтобы мы поняли очень важную истину о том, что наши ближние - это не только наши родственники или друзья, это не только те, кто одной с нами веры. Наш ближний - это тот, кто в данный момент находится рядом с нами. Это тот, кто может помочь нам, и кому мы можем помочь и оказать милость.

Библия говорит, что в Царстве Божьем будут не только те, кто называет себя христианами. В Царстве Божьем будут люди, которые соблюдают Заповеди Божьи и любят Бога и людей.

Мамочка, я всё поняла. Я постараюсь подружиться с этой девочкой-мусульманкой. И главное: я должна рассказать ей о нашем Спасителе, Который очень любит всех людей, Который умер за наши грехи и Который хочет, чтобы никто из людей не погиб, но чтобы все получили спасение.

Владислав Наумов

Истина: Дети Божии призваны делать добрые дела.

Цель: Показать, кто может нуждаться в нашей помощи. Учить делать добрые дела всем людям.

Практическое христианство: Любовь к людям (делаем всем добро).

Христианская этика: Добрые дела всем, а наипаче своим по вере.

Заинтересованность:

В класс заглядывает девочка Клара (помощник учителя или подросток).

Клара: Здравствуйте! О, у вас здесь урок!

Учитель: Здравствуй, Клара. Очень рады видеть тебя. Как твои дела?

Клара: Отлично! Пришла рассказать вам, что со мной вчера произошло.

Учитель: Интересно!

Клара: Вы представляете – любить – это самая главная заповедь, которую оставил Иисус своим ученикам, а значит и нам.

Учитель: Да, это очень важно.

Клара: Я и призадумалась. И сразу вспомнила Ваську, которого я совсем не люблю. Да и как его любить, ведь он в меня с балкона гнилые помидоры бросал. Хорошо, что не попал, а то пришла бы домой испачканная.

Учитель: Да, нехорошо Вася с тобой обошелся.

Клара: Когда я поняла, что не люблю его, я почти расстроилась. Неужели во мне нет любви? А потом вспомнила, что я люблю клубничное мороженое. Целых 10 штук могу съесть. Ну и что, что я Ваську не люблю. Зато я мороженое люблю. Это правильно, ребята?

Учитель: Нет! Ведь Господь хочет, чтобы мы любили своего ближнего, а не мороженое.

Клара: Ближнего! Кто же для меня ближний? А! Знаю! Оля – моя самая близкая подруга. Ее я тоже люблю.

Учитель: Молодец, Клара. Но ближние – это не только те люди, которые нам нравятся и которые нас любят.

Клара: А кто же еще мой ближний?

Учитель: Иисус ответил на этот вопрос историей, которая записана в Евангелии от Луки. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам эту историю. Хотите, ребята?

Библейская история:

  1. Разбойники избили путника.
  2. Священник и левит (т. е. помощник священника) проходят мимо.
  3. Добрый самарянин оказал помощь пострадавшему.

Ребята, знаете, как Иисус назвал самарянина, который помог нашему герою?

Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

Золотой стих:

«Иди и ты поступай так же» Лк. 10:37.

Если детям можно подражать, то есть поступать так же, то вы говорите стих вместе со мной («Иди и ты поступай так же»). Если этому поступку не надо подражать, то молчите.

  1. Лена помогает маме убирать игрушки.
  2. Бабушка пошла посетить больного.
  3. Света играет в мяч, когда папа болеет.
  4. Алена дает соску сестренке, когда та плачет.

Игра (вопросы по истории)

Вспомним считалку: Раз, два, Бог милосердный, 3, 4 – всегда Он со мной, 5, 6, 7 – Его хочу любить, 8, 9, 10 — и всегда с Ним жить.

На вопрос отвечает тот ребёнок, на котором остановилась считалка.

  • Кто избил путника?
  • Священник помог раненому?
  • Может быть, помощник священника ему помог?
  • Кто помог избитому?
  • Куда добрый самарянин отвёз раненого?
  • Почему добрый самарянин решил ему помочь?

Бог милосердный – добрый к каждому из нас. Поэтому и мы, как Его ученики, тоже будем стараться быть милосердными.

Применение:

Игра на закрепление материала.

Какая еще помощь может быть нужна людям от нас? Учитель рассказывает историю, по возможности иллюстрируя картинками.

Дети – это прохожие, которые видят эту ситуацию. Дети должны рассказать, как они смогут помочь пострадавшим. За правильный ответ дети получают приз.

  1. Девочка играла в песочнице, а хулиганы-мальчишки подбежали и обсыпали ее песком и даже в глаза попали.

Ребята, как помочь девочке? Что сделаем?

  1. На улице гололед, дяденька поскользнулся и упал, с него свалилась шапка, у него болит рука.
  2. Сегодня мама болеет. А она хотела пропылесосить палас (или полить цветы, вытереть пыль).
  3. Девочка вышла гулять, споткнулась и упала в лужу, замарала свое красивое платье. (Пожалеем, поможем дойти до дома).
  4. У женщины в магазине упала сумка на пол и посыпались продукты (поможем собрать).
  5. Мама занята, она варит обед, а младший братишка или сестренка хочет, чтобы с ним играли. Мама не знает, что делать, а вы знаете? (Поиграем с братиком).
  6. В детском саду после прогулки у одного мальчика потерялись сандалии. (Поможем найти).

Лучше, если таких вопросов будет по числу детей в классе, чтобы каждый мог поучаствовать.

Молодцы, ребята, хорошо «помогли». Давайте помолимся Богу о том, чтобы Он помог нам видеть тех людей, которые нуждаются в нашей помощи, и дал способности помогать им.

Поделка «Добрый самарянин».

Цель

Задачи :

Ход праздника:

-




Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!







1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

2.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Она сияет добрыми глазами, Невидима,но яркими лучами Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота, От времени тускнеет,будто стразы, Но только,как блестящие алмазы, Желанный лучик,светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты, Она достойна всяческих похвал, Но только тот,кто Доброту познал,




1.Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

2.Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

-

Стихотворение Такая дружба

5.Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,


6.А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

- Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда.

-

1.На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

2.С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,


3.А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.


4.Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова” заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.


Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Вы не жалейте ласки, теплоты,




Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Звучит песня «Твори добро»

1.Руки твои сильные-
Ты защити слабого!
Мысли твои верные-
Ты научи глупого!
Глаза твои- твоя душа:
Добрая и чистая!
Дари ее тому,
Кому больно одному!

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

2.Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла!

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

1. Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3. За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

4. Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

5. Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

6. Всем вам давно за 50

Но только нам не верится

Куда же годы так спешат?

На что они надеются?

Мы постареть вам не дадим

Пускай другие старятся

А все недуги как один

Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней

Удач и много радости

И не смотря на возраст ваш

Не поддавайтесь старости

Выступление детей:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

На свете живешь ты не зря.

-

-Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

-Высокопарных слов

Не надо опасаться.

-Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

-Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Дарите, люди, тёплые слова!





От злого -начинается война,




Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Сценарий праздника «Твори Добро»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Задачи :

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход праздника:

- Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Звучит песня «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

2.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3.Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима,но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет,будто стразы,
Но только,как блестящие алмазы,
Желанный лучик,светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот,кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

-Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

-А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

1.Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

2.Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Стихотворение Такая дружба

5.Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,

6.А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, махнем на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда.

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

1.На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

2.С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,

3.А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.

4.Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность

-Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.


Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

-Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Звучит песня «Твори добро»

1.Руки твои сильные-
Ты защити слабого!
Мысли твои верные-
Ты научи глупого!
Глаза твои- твоя душа:
Добрая и чистая!
Дари ее тому,
Кому больно одному!

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

2.Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До свет ла!

Твори добро– нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных - доброта.

-В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

1. Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3. За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

4. Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

5. Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

6. Всем вам давно за 50

Но только нам не верится

Куда же годы так спешат?

На что они надеются?

Мы постареть вам не дадим

Пускай другие старятся

А все недуги как один

Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней

Удач и много радости

И не смотря на возраст ваш

Не поддавайтесь старости

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

- Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

-Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

-Высокопарных слов

Не надо опасаться.

-Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

-Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого -начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!

Звучит песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!