Размеры и вес комацу 355. Гусеничный бульдозер Komatsu D355A. Принцип работы трубоукладчика

Бульдозер Комацу - это используемый транспорт для выполнения различных работ на промышленных площадках и в сельском хозяйстве.

Описание и характеристики модельного ряда

Модельный ряд включает в себя:

  • D-65;
  • D-85;
  • D-155;
  • D-275;
  • D-355;
  • D-375;
  • D-455;
  • D-475;
  • D-575.

Бульдозеры Комацу: технические характеристики зависят от выбранной модификации.

D65

Бульдозер Komatsu D65 предназначен для выполнения работ на строительных площадках и в карьерах. Он используется для разравнивания и перемещения различных грузов, для выполнения землеройных работ, очистки территорий и засыпания траншей.


Существует несколько модификаций: Komatsu D65EX-16 и Komatsu D65E-12.

Технические показатели и данные бульдозера Комацу Д-65:

Полная масса 15620 кг
13,4 км/ч
56 кПа
Наибольший объем отвала 5,6 м3
406 л
Габаритные размеры Длина — 6600 мм

Ширина — 3100 мм

Высота — 3460 мм

Рабочий объем мотора 8,3 л
Мощность силового агрегата 139 кВт
Ход поршневой части 114 мм
1950 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
8500 кг
Давление на заднюю телегу 7000 кг
135 мм
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Рабочий температурный режим -30°…+35°С
Колея По передним колесам — 1850 мм

По задним колесам — 1700 мм

Внешний габаритный радиус поворота 5800 мм

D85

Данная модель бульдозера используется для перемещения большого объема различных грузов на небольшие расстояния. Также технику можно эксплуатировать для возведения дамб и плотин, для формирования насыпей.


Характеристики и показатели Komatsu D85:

Полная масса 23200 кг
Количество цилиндров 6
11,04 л
Мощность мотора 225 лошадиных сил
2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 125 мм
Ход поршней 150 мм
14,3 км/ч
Дорожный просвет 415 мм
Колесная база 2840 мм
Габариты 5500*3725*3365 мм
Количество аккумуляторных батарей 2
Емкость аккумуляторов 170 А*ч
480 л
Объем системы охлаждения 79 л
Объем гидравлической системы 90 л
Колея По передним колесам — 2000 мм

По задним колесам — 2000 мм

Максимальный подъем отвала 1210 мм
540 мм
Размеры гусеничной ленты 560*610*660 мм

D155

Бульдозер Komatsu D155A — это транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере и на промышленных площадках. Управление бульдозером Комацу 155 осуществляется из кабины водителя при помощи специальных рычагов. Транспорт оборудован дизельным двигателем SA6D140E-2 и пятиступенчатой коробкой передач с реверсом.


Описание и технические характеристики модели:

Общий вес 38700 кг
Количество цилиндрических деталей 6
Мощность двигателя 302 лошадиные силы
Частота вращения коленвала 1900 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 140 мм
Ход поршневой части 165 мм
Максимальная транспортная скорость 13,9 км/ч
Клиренс 485 мм
Колесная база 3210 мм
Габариты Длина — 8155 мм

Ширина — 3955 мм

Высота — 3500 мм

Количество аккумуляторов 2
Емкость аккумуляторных батарей 170 А*ч
Емкость для топлива 500 л
Объем охлаждающей системы 99 л
Колея 2100 мм

D275

Komatsu D275 используется для послойной разработки грунта и его перемещения. Здесь установлен четырехтактный дизельный мотор, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Модель силового агрегата — SDA6D140E. Также транспортное средство оснащено трансмиссией TORQFLOW с пятью передачами и задним ходом.


Технические показатели и данные модели:

D355

Бульдозер Комацу 355 относится к средней тяговой категории. Эта модификация отличается простой конструкцией и надежным, мощным двигателем. Среди преимуществ Komatsu D355A можно выделить:

  • быстроту засыпки траншей;
  • послойное снятие грунта;
  • наличие функции выравнивания грунта;
  • профилирование насыпей;
  • возведение плотин и дамб.


Технические характеристики и параметры транспорта:

D375

Колесный бульдозер Komatsu Д-375 оборудован дизельным силовым агрегатом SA6D170E и коробкой передач TORQFLOW.

Техника предназначена для рыхления грунта, выравнивания поверхности, засыпки траншей и снятия старого дорожного покрытия.

Также этот транспорт можно использовать для добычи полезных ископаемых и возведения плотин.


Характеристики и показатели:

D455, D475 и D575

Бульдозер Komatsu 455 — это гусеничный трактор с дизельным четырехтактовым двигателем VTA1710-C800. Данная модель подходит для выполнения работ на строительных и промышленных площадках. Мотор трактора изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.


Технические данные и характеристики:

Полная масса 71500 кг
Максимальная транспортная скорость 14,4 км/ч
Удельное давление, оказываемое на грунт 96,1 кПа
Наибольший объем отвала 6 м3
Объем бака для топливной жидкости 1280 л
Габаритные размеры Длина — 11130 мм

Ширина — 4800 мм

Высота — 2135 мм

Рабочий объем мотора 28 л
Мощность силового агрегата 540 лошадиных сил
Ход поршневой части 145 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Расстояние дорожного просвета 540 мм
Диаметр цилиндрических элементов 140 мм
Количество цилиндров 12
Число тактов 4
Колея По передним колесам — 2600 мм

По задним колесам — 2600 мм

Гусеничный трактор D475 оснащен гидравлическим усилителем руля, дизельным силовым агрегатом SAA12V140E-3, который выполнен в соответствии с экологической нормой Евро-4.

Параметры и показатели:

Полная масса 108390 кг
Количество цилиндров 12
Рабочий объем силового агрегата 30,48 л
Мощность мотора 890 лошадиных сил
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 140 мм
Ход поршней 165 мм
Наибольшая скорость передвижения 14 км/ч
Дорожный просвет 655 мм
Колесная база 4524 мм
Габариты 11565*5265*1196 мм
Емкость для топливной жидкости 1670 л
Объем системы охлаждения 210 л
Объем гидравлической системы 240 л
Колея По передним колесам — 2770 мм

По задним колесам — 2770 мм

Максимальный подъем отвала 1620 мм
Наибольшее заглубление отвала 1010 мм
Размеры гусеничной ленты 710*810*910 мм

Модификация D575 — это самый большой бульдозер.


Технические данные:

Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке

Средняя стоимость различных модификаций:

  • Komatsu D65EX-16, 12 — 8 100 000 руб.;
  • новый Komatsu 85 — 5 500 000 руб.

Аналоги: CAT, Shantui и ТЗ-Б10.

Komatsu D355A – популярный гусеничный бульдозер среднего класса (тяговая категория – более 150 кН). Данное семейство появилось на отечественном рынке во времена СССР. Дебютные поставки техники состоялись в 1982 году. За 15 лет объем экспорта в страны СНГ и Россию превысил 3000 единиц. Многие из поставленных в тот период машин продолжают работать и в настоящее время.

Долголетие модели Комацу 355A обусловлено простой и надежной конструкцией, в которой используются лишь апробированные технические решения. Электронных систем управления в бульдозере меньше, чем в других продуктах бренда, а основные процессы регулируются посредством гидравлических и механических устройств. Также Komatsu D355A отличается высокой ремонтопригодностью.

Простота конструкция стала залогом популярности модели. Серия производилась до того момента, как японские продукты стали комплектоваться сложными электронными устройствами, потому имела интуитивно понятное управление и отличалась неприхотливостью. Komatsu D355A мог эксплуатироваться в тяжелейших условиях при температуре от +40 до -50 градусов.

Основное предназначение бульдозера – перемещение сыпучих материалов и грунта на небольшие дистанции на строительных площадках. Нередко его применяют для расчистки площадок. Комацу 355A также используется для выполнения различных земельных работ:

  • быстрой засыпки траншей;
  • послойного снятия грунта;
  • выравнивания поверхностей;
  • профилирования насыпей;
  • возведения плотин и дамб.

Модель можно встретить на участках добычи различных полезных ископаемых, где особо ценились ее технические характеристики и надежность.

Содержимое

Видео

Модификации и особенности

Komatsu D355 доступен в 2 вариациях: бульдозер (индекс «А») и трубоукладчик (индекс «С»). Производство версии в бульдозерном исполнении завершилось довольно давно, трубоукладчик японский бренд продолжает выпускать ограниченными партиями.

  • широкие гусеничные ленты и прочные грунтозацепы позволяли передвигаться по любой местности;
  • маневренность и небольшой радиус поворота облегчали выполнение работ на ограниченном пространстве;
  • сверхпрочная кабина с защитой оператора обеспечивала максимальную безопасность независимо от условий эксплуатации;
  • мощный мотор с системой жидкостного охлаждения позволял длительное время выполнять работу повышенной сложности;
  • контроль воздухозагрязнения и воздухоочистители делали условия в салоне максимально комфортными;
  • зеркала заднего вида, фары и солнцезащитные козырьки облегчали управление машиной в любое время дня.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8700 мм;
  • ширина – 4230 мм;
  • высота – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 565 мм;
  • передняя колея – 2260 мм;
  • задняя колея – 2260 мм;
  • длина трака – 3365 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм.

Эксплуатационная масса машины составляет 54190 кг, вес незагруженной техники – 36100 кг. Бульдозер комплектуется гусеницами разной ширины (базовый размер – 710 мм) с высотой грунтозацепов в 88 мм. Площадь опорной поверхности равняется 4,77 кв.м, давление на грунт – 0,90 кг/кв.см. Komatsu D355 способен развивать скорость до 13 км/час. Бульдозер предназначен для эксплуатации в температурных условиях от +40 до -50 градусов.

Характеристики оборудования:

  • базовый отвал – прямой с регулируемым гидравлическим перекосом;
  • емкость отвала – 11,4-16,6 куб.м;
  • базовая масса – 7830 кг;
  • длина – 4315 мм;
  • высота – 1875 мм;
  • максимальный диапазон регулировки перекоса – 1000 мм;
  • максимальная высота подъема – 1545 мм;
  • максимальное углубление в грунт – 700 мм.

Заправочные емкости:

  • система охлаждения – 180 л;
  • гидротрансформатор – 230 л;
  • двигатель – 71 л.

Фото








Устройство и особенности эксплуатации

Комацу D355 отличается широкой сферой использования. Выполнять различные операции бульдозеру помогают особенности конструкции. Данная модель имеет простое исполнение и характеризуется надежностью основных узлов, которые обеспечивают большой ресурс работы. Основные элементы техники выпускаются японским брендом самостоятельно, благодаря этому качество бульдозера остается стабильно высоким.

В основу Komatsu D355 заложена рама из стали повышенной прочности. Она обеспечивает надежность конструкции. Ходовая часть бульдозера отличается высокой технологичностью. Несмотря на то, что первые модели техники появились довольно давно, в них уже использовались К-образная конструкция тележки катка, обеспечивающая ряд преимуществ. Технология поддерживала постоянный контакт каждого гусеничного звена и катка. За счет этого движение становилось более плавным, а ударные нагрузки существенно снижались, что продлевало ресурс работы бульдозера. Также ходовая часть с К-образной конструкцией тележки улучшала передачу тягового усилия, повышая проходимость машины.

Характеристики ходовой части:

  • подвеска – независимая с балансирной поперечной балкой;
  • количество опорных катков (с каждой стороны) – 7 штук;
  • тип гусеницы – сборная с грунтозацепами высокой прочности;
  • количество башмаков (с каждой стороны) – 39.

Комацу D355 оснащался трансмиссией Torqflow собственного производства. В ее состав входили следующие элементы:

  • 4-скоростная коробка передач (присутствовали передние и задние скорости);
  • многодисковая муфта сцепления;
  • гидротрансформатор;
  • механизм принудительной смазки.

Система рулевого управления комплектовалась ножными тормозами и «мокрой» муфтой, упрощающими процесс маневрирования. Справа от маховика располагалась коробка отбора мощности, подающая усилие на коленчатый вал.

Характеристики трансмиссии:

  • тип – с планетарными шестернями, принудительной смазкой и многодисковой муфтой;
  • главная передача – конические спиральные шестерни.

Гидравлическая система имеет простую конструкцию и осуществляет работу от насоса шестеренчатого типа, выдающего поток жидкости мощностью 396 л/мин. Система оборудована масляным баком и золотниковыми клапанами контроля.

На Komatsu D355 устанавливается стальная кабина повышенной прочности с двойным остеклением. Конструкция выполнена из металла, прошедшего специальную обработку и имеющего антикоррозийное покрытие. Благодаря этому бульдозер легко переносит агрессивную внешнюю среду. Салон отличается большой вместительностью, внутри располагаются вентилятор и обогреватель, поддерживающие комфортные температурный режим. Шум в кабину практически не проникает. Бульдозер позволяет работать в темное время суток за счет 4 мощных фар. Также кабина имеет повышенную защиту от деформаций и обеспечивает максимальную безопасность для оператора.

Комацу D355 представляет старое поколение. Электронные системы управления на бульдозере практически не используются. Основные операции выполняются вручную, что замедляет процесс. Отсутствие электроники делает технику более неприхотливой.

С бульдозером применяется различное навесное оборудование. В качестве базового устройства используется прямой регулируемый отвал. Дополнительно модель может комплектоваться рыхлителем с изменяемым углом рыхления, откосниками, лебедками, открылками, уширителями. Также для техники предлагаются более широкие гусеницы, позволяющие передвигаться по болотистой местности.

Ремонтопригодность является сильной стороной Komatsu D355. Специальное оборудование для проведения текущего ремонта не потребуется, отдельные операции водитель сможет выполнить самостоятельно.

Двигатель

Комацу D355 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом SA6D155-4А (производитель – Komatsu). Особенности силовой установки:

  • система непосредственного впрыска топлива;
  • турбонаддув;
  • воздухоочиститель, дополненный индикатором контроля загрязнения воздуха;
  • жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией и обратным вентилятором;
  • верхнее расположение клапанов.

Характеристики мотора SA6D155-4А:

  • рабочий объем – 19,26 л;
  • номинальная мощность – 305,7 (410) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1760 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 155 мм.

Средний расход топлива бульдозера находится в пределах 75-80 л/час. Большой топливный бак (емкость – 750 л) позволяет работать без дозаправки в течение 8-10 часов. Запуск агрегат осуществляется пусковым двигателем.

Цена

Производство бульдозера Komatsu D355 завершилось довольно давно, но большой ресурс работы позволяет использовать модель и сегодня. Подержанный вариант будет неплохим приобретением. Стоимость б/у моделей:

  • 1987-1990 год – 1,2-4 миллиона рублей;
  • 1994-1997 год – 4,4-8,3 миллиона рублей.

Марки Komatsu d355 — это особый качественный продукт современной машиностроительной одноименной компании. Организация уже достаточно давно специализируется на выпуске инновационной дорожной и специализированной техники.

Все без исключения конструкционные компоненты, а также узлы производятся строго на предприятиях самого японского производителя . Все многообразие техники от данного производителя отличается общей характеристикой - это наличие коробки передачи «Торкфлоу», которая управляется исключительно всего одним джойстиком .

Бульдозер относится к категории наиболее востребованных и популярных в своем именно среднем классе.

Его относительно небольшие размеры дают возможность применять машину на самых разных по структуре дорогах, на строительных участках, а также в карьерах.

Область применения Komatsu D355 достаточно обширна. Такие устройства широко используются при осуществлении земельных рабочих процессов, среди которых можно отметить :

  • Снятие грунта;
  • Процесс качественного профилирования насыпей;
  • Возведение дамб и плотин;
  • Выравнивание поверхностей;
  • Можно эффективно засыпать траншеи.

Кроме того, бульдозер данной марки незаменим при добыче разных полезных ископаемых . Машина идеально предназначена для самых разных строительных и ремонтных работ, а также для перемещения больших грузов на относительно небольшие расстояния.

Технические характеристики бульдозера Komatsu (комацу) d355

Современные и ранее выпущенные модели бульдозеров данной марки используются уже много лет. Это основано на том, что устройства являются надежными и долговечными .

Электроники в данных бульдозерах не существует, но можно отметить идеальные функциональные и качественные технические характеристики бульдозеров комацу 355. Среди них можно отметить:

Общий расход используемого топлива составляет в среднем 80 л/час . Объем топливной емкости составляет 750 литров .

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры Komatsu характеризуются достаточно широкой сферой применения. В первую очередь это основано на том, что производители прикладывают огромное количество усилий, навыков и знаний в процессе разработки каждого конструкционного элемента — двигателя, ходовой части, области управления и так далее. Ниже каждый из них будет описан более подробно.

Руководители компании всегда держат руку на пульсе современной машиностроительной индустрии, потому потребителям предлагается только самая инновационная техника.

Двигатель

Komatsu D355 оснащен качественным надежным мотором SA6D155А или SA6D140E . Компания производит его самостоятельно, то есть в качестве можно не сомневаться.

Общая мощность двигателя составляет 302-400 л.с. Двигатель в состоянии поддерживать достаточно высокий крутящий момент, что для стандартных бульдозерных работ достаточно важно.

В бульдозере установлены моторы, которые характеризуются достаточно низким уровнем шума . Это обеспечивается наличием специального ограждения радиатора, которое отводит от двигателя звук. Двигатели машин данного производителя оборудованы специальной системой впрыска. Все это положительно сказывается на показателях общей эффективности произведенной силовой передачи.

Трансмиссия

Бульдозер оснащен качественной трансмиссией категории TORQFLOW , которая имеет 4 передние и задние скорости. Состоит она непосредственно из коробки передач, есть гидротрансформатор, многодисковая муфта сцепления, система принудительной смазки. Кроме того, присутствует система эффективного рулевого управления состоит из ножных тормозов и «мокрой» муфты.

Гидравлика

Данная система осуществляет свою работу от насоса особого шестеренчатого типа и при этом имеет специальный 100-литровый бак для масла с золотниковыми клапанами контроля.

Кабина

Кабина выполнена из качественной стали . Этот элемент у бульдозера имеет двойное эффективное остекление , есть обогреватель и вентилятор. Оборудование преимущественно тем, что предусмотрена возможность ночной работы. для этого есть специальные 4 достаточно мощные фары . Кабина может переворачиваться , при этом любая деформация достаточно надежно защищена. Оператор в кабине работает в комфорте, шум от работающего мотора в нее не проникает.

Управление

В бульдозере данной марки электронные системы управления не используются . Все осуществляется ручным методом. Это немного замедляет производимые операции, но на общем качестве управления это не сказывается.

Многие предпочитают покупать именно эти модели бульдозеров, несмотря на отсутствие электроники, они неприхотливы в процессе эксплуатации.

Ходовая часть

Ходовая часть данного устройства характеризуется, как высокотехнологичная.

Присутствует особая К-образная конструкция тележки катков, которые эффективно поддерживают постоянный контакт непосредственно самого катка, а также каждого гусеничного звена.

Таким образом, обеспечивается повышенная стойкость машины и максимально эффективную передачу основного тягового усилия.

Варианты навесного оборудования

Подобная модель снабжается огромным количеством сменного качественного оборудования. Среди навесных элементов можно выделить открылки, рыхлители, откосники, уширители. Бульдозеры данной марки дополнительно могут быть укомплектованы гусеницами с более широким показателем, что позволит машине на легких, а также болотистых грунтах чувствовать себя более уверенно.

Ремонт и ремонтопригодность

Эффективная ремонтопригодность является достаточно сильной стороной бульдозеров данной марки. Приобретения специальных приспособлений для проведения текущего ремонта здесь не требуется.

Цены на бульдозеры

Цены на такой бульдозер относительно невысоки. Подержанный вариант Komatsu D355 можно найти и купить за 3-3,5 миллиона рублей .

Новый бульдозер 1986-1988 года выпуска можно приобрести по цене от 1 500 000 до 4 000 000 рублей . 1988 - 1997 года выпуска стоит 4 000 000 до 7 000 000 рублей .

Стоимость аренды обычно зависит от самых разных показателей, в среднем цена на час использования техники с оператором составляет 4000 рублей .

Аналоги — техника то го же класса

Среди аналогов оборудования можно отметить бульдозеры Shantui SD42, а также . Все они имеют похожие основные технические характеристики, а также выполняют все те же самые функции.

Фото Komatsu D355

Фотогалерея иллюстрирует особенности внешнего вида бульдозера комацу 355, а так же наглядно показаны размеры агрегата.

Заключение

Гусеничный бульдозер данной марки - это самый настоящий ветеран современного индустриального развития строительной техники. Над разработкой и созданием моделей работает огромное количество профессионалов, осуществляющих свою работу в конструкторской и исследовательской сфере.

Видео о бульдозере

Любительский видеоролик с захватывающим сюжетом — автомобиль «Москвич» против Komatsu d355:

Вконтакте

С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.

Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.

Особенности и преимущества Komatsu D355A

Для бульдозера важнейшим условием длительной работы является его ежесменная техническая профилактика гидравлического оборудования

Назначение этой техники стандартное: выравнивание грунта, засыпка траншей, разработка карьеров и возведение насыпей. В работе она зарекомендовала себя надежной и исполнительной, что способствовало ее появлению на различных промышленных, строительных участках во всех климатических зонах:

  • Установленный двигатель Д-355 с жидкостным охлаждением обеспечивает выполнение работы повышенной сложности на протяжении длительного времени.
  • Эргономичная гусеничная база гарантирует хорошую маневренность и маленький радиус поворота.
  • Исполнение в 2 вариантах конструкций: стандартный и трубоукладчик с широкими гусеницами.
  • Обустроенное рабочее место, эргономичное устройство кабины, снижающие усталость и повышающие работоспособность оператора.
  • Кабина с высокой степенью безопасности: полным обзором, съемным задним стеклом, регулируемыми стеклами заднего вида, солнцезащитой.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная - 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт - 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы - 910 мм.

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный - 565 мм, ПК - 2260 мм; ЗК - 2260 мм, трак - 3365 мм.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал - базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V - 19,3 л;
  • кВт - 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М - 1760 Нм;
  • частота вращения - 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра - 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S - 13 км/ч и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости - это несомненный плюс.

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., - 4,4-8,3 млн. рублей.

Видео: Обзор тяжелого бульдозера Komatsu D355

Трубоукладчик - это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.

«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.

Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.

Назначение и особенности

Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.

Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.

Особенности машины:

Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:

Снаряженный вес, кг
Максимальный груз на крюке, кг

Силовая установка

Марка
Мощностной параметр мотора, л. с.
Число цилиндров в блоке двигателя
Объемный показатель цилиндровой группы, л
Регулирование подачи топливной смеси

Механическое, всережимное

Заправочные емкости, л
Бак под горючее
Жидкая смесь для охлаждения
Смазочный Гидравлика, силовой контур и управление
Системы мотора, л
Гидравлика подъемного механизма, л
Картеры конечных передач, л
Картеры кожухов пружин возврата
Управление движением

Торможением одной из гусениц

Поворот с радиусом по внешней гусенице, м
Скоростные параметры, км/ч
Вперед, скорость
1-я
2-я
3-я
Назад, скорость
1-я
2-я
3-я
Размеры по габаритам, мм
В длину
В ширину
В высоту
Длина зоны опоры гусеницы, мм
Колея, мм
Площадь зоны опоры, см 2
Воздействие агрегата на поверхность, кг/см 2

Силовая установка

Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.

Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.

Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.

Трансмиссия TORQFLOW

Собственная разработка компании сочетает одноступенчатый гидротрансформатор и планетарную коробку передач, крутящий момент снимается с дисковых фрикционных муфт коробки.

Привод управления трансмиссии гидравлический, однорычажный с механизмом блокировки и защитным переключателем нейтрального режима.


Позволяет плавно включать необходимую скорость, не снимая нагрузок, точно подобрать оптимальный темп движения – по 3 режима вперед и назад, дополнительно – реверсирование.

Управление перемещением агрегата

Рычажное. Бортовые фрикционы дискового типа отключаются гидравликой со стороны поворота, регулировки не предусмотрены.

Сочетание фрикционов и тормозов делает управление предсказуемым и надежным. Торможение осуществляется педалями без ощутимых усилий. Ленточные тормоза, работающие от гидроусилителя, рассчитаны на значительный срок службы.

Конечная передача

Двухступенчатый бортредуктор, передающий усилие вращения на сегментную звездочку гусеницы.

Для снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестереночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звездочки использовано болтовое крепление.

Ходовая часть

Подвеска агрегата жесткая, стальная рама тележки коробчатого сечения. Восемь катков опоры и два поддерживающих катка на каждую гусеницу не требуют обслуживания.

Гусеница набрана из 42 башмаков, степень натяжения регулируется механически. Узел соединения звеньев снабжен пылезащитным уплотнением. Площадь контакта гусениц с грунтом – 64 500 кв. см, воздействие на 1 кв. см грунта – 0,91 кг.

Центральные и нижние щитки защиты катков предотвращают попадание внутрь гусеничного движителя абразивных материалов и крупных камней.

Крановое оборудование

Работа с грузами до 92 тонн, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м, достаточная скорость подъема и опускания элементов монтажа делают трубоукладчик эффективным на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.

Стальная стрела имеет коробчатое сечение, канатный привод. Автоматически ограничивается безопасный угол подъема.

Реверсивного типа, двухбарабанная с гидроприводом лебедка обеспечивает одновременное перемещение стрелы и управление грузом на крюке.

Передача усилия от гидромотора осуществляется через многодисковый фрикцион, снабженный узлом торможения.

Конструктивно предусмотрена защита от ошибок в управлении. Рычаг переключения двух режимов работы подъемного механизма имеет узел блокировки.

Раскачивание трубы, возможность ее повреждения резкой остановкой во время подъема или спуска предотвращает гидропередача на приводе перемещения крюка.

Противовес с гидравлическим приводом состоит из 6 съемных плит весом полторы тонны каждая.

Органы управления краном

Управление движением трубоукладчика, крюком, стрелой осуществляется тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Устройство, регулирующее перемещение противовеса, выведено на пульт оператора.

Система мониторинга устанавливается на агрегатах с электронными элементами управления, выводит на пульт оператора полученную от датчиков и обработанную центральным блоком информацию о работе узлов и механизмов машины.

Примененные демпферы в узлах крепления отапливаемой пылезащищенной кабины, гидравлическая подвеска сиденья создают требуемые нормами условия труда оператору машины. Устройство салона достаточно продумано, эргономика – на современном уровне.

Остекление с минимальным числом закрытых зон, приборы освещения и система зеркал обеспечивают полный круговой обзор рабочей площади и возможность визуального контроля узлов трубоукладчика. Решетчатая защита и стальные вставки усиления кабины предотвращают аварийные воздействия на оператора.

Дополнительные узлы безопасности:

  • ограничитель нагрузки (оповещает о попытках работы с максимально возможным весом, необходимости привести в соответствие угол стрелы и положение противовеса);
  • датчик приближения подвижного блока крюка к предельному положению по отношению к подвесной части на конце стрелы;
  • указатель номинальной рабочей зоны и грузоподъемности при определенном угле наклона стрелы.

Два первых узла автоматически переводят лебедку на нейтральную передачу.

Модельный ряд

Агрегат D355C-3 – наиболее мощный и производительный в линейке укладчиков, предлагаемых Komatsu. Существуют модели D85C-21 и D155C-1 грузоподъемностью, соответственно, 41 и 72 тонны. Все машины однотипны по схемам кранового оборудования.

В рабочем режиме оператор управляет грузовыми монтажными операциями тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Конструкция лебедки предоставляет возможность выбрать скорость перемещения груза.

Машины этого модельного ряда оснащаются автоматикой, ограничивающей безопасный подъем стрелы. Ходовая часть обеспечивает избыточную устойчивость. Имеется по три – вперед и назад – режима скорости.

Особенности поставки техники в Россию

Приобрести адаптированные к российским условиям эксплуатации трубоукладчики, обеспеченные сервисной поддержкой, покупатель может, обратившись в один из 11 дистрибьюторских и сервисных центров компании.

Существуют программы лизинга, аренды техники, реализации подержанного оборудования после фирменного ремонта.

Важно! Надежную работу механизмов Komatsu Ltd гарантирует только при использовании оригинальных и рекомендованных фирмой запасных частей, смазочных и расходных материалов.

Их поставки регулирует договор, заключенный с дистрибьютором при приобретении агрегата. Цена на данную технику начинается от 7 млн руб.

Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C-3 совершенствуются инженерами компании несколько десятилетий.

Надежность, долговечность, отличные эксплуатационные параметры делают его основным средством механизации при прокладке протяженных магистральных трубопроводов большого диаметра.

В следующем видео показана практически «ювелирная» работа сразу нескольких трубоукладчиков: