Раздел 1 аудирование. Раздел "Аудирование". Задание B1. Советы по эффективному выполнению задания

Дорогие читатели!

Предлагаю выполнить вам тренировочный вариант № 1 из раздела Аудирование ЕГЭ по английскому языку. Этот вариант сформирован из заданий предыдущих лет, разработанных специалистами ФИПИ под руководством руководителя Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам, доктора филологических наук, профессора МГУ имени М.В. Ломоносова М.В. Вербицкой.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий.

Прослушайте аудиофайл и выполните задания 1 — 9.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Задание 1

(базовый уровень сложности; краткие высказывания информационно-прагматического характера)

Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 6 баллов

В данном задании Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A - F и утверждениями, данными в списке 1 - 7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

  1. Perfume can’t be a good present for many reasons.
  2. Best presents are presents that create shared memories
  3. Practical presents are not good presents.
  4. This sort of present can be good for everybody.
  5. Good perfume is the best present that is always easy to get.
  6. This present is a good way out , but not always perfect.
  7. Think of a person’s lifestyle while choosing a present.
Говорящий A B C D E F
Утверждение

Задание 2

(повышенный уровень сложности; беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения)

Проверяемые умения и навыки: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True ), какие не соответствуют (2 – False ) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated ). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

  1. Peter seldom goes to the library .
  2. Peter is satisfied with his term studies.
  3. Peter hopes to do as well in the course as his classmates .
  4. Peter prefers to work at his computer at home .
  5. Jane does not expect Peter to pass his language exam.
  6. Jane has always been the best student in the group.
  7. Jane has some problems with one of her subjects.

Задание 3 – 9

(высокий уровень сложности; интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж)

Проверяемые умения и навыки: полное понимание прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1 , 2 или 3 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

3 What, according to Michael, is the biggest plus of Vintage Inns?

  1. Picturesque locations.
  2. Nostalgic landlords and landladies.
  3. Tourists from all over the world.

Ответ:

4 What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?

  1. They are perfect for any season.
  2. All Vintage Inns must have them.
  3. They are an alternative to dine in good weather.

Ответ:

5 Why does not Michael Mitchell do anything to advertise his inns?

  1. They are close to local places of interest.
  2. They are not far from city centers.
  3. They are situated around London.

Ответ:

6 What is typical of all the Vintage Inns?

  1. Traditional old style.
  2. Victorian design.
  3. Good food and atmosphere.

Ответ:

7 According to Michael Mitchell, Vintage Inns’ menus

  1. preserve traditional style in cooking.
  2. modernize traditional dishes.
  3. offer mainly international food.

Ответ:

8 When is the menu likely to be more varied?

  1. Saturdays.
  2. Weekdays.
  3. Sundays.

Ответ:

9 What is the booking policy of Vintage Inns?

  1. It is not an accepted practice there.
  2. You need to book well in advance.
  3. Booking is possible only on Fridays.

Ответ:

По окончании выполнения заданий 1–9 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 1 и 2 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Key answers:

Задание 1 431627

Задание 2 1223231

Вариант 2

контрольных измерительных материалов для проведения

пробного основного государственного экзамена по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письменная часть

Инструкция по выполнению работы

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела 30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 30 минут.

Ответы к заданиям 1, 2, 9 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 3–8 и 10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 18–32 записываются в виде слова (нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее

написать личное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха! __

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 2 /11

Раздел 1 (задания по аудированию)

1. In an airport 2. On a street 3. At a birthday party 4. In a shop 5. In the cinema Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:

1. The speaker talks about his/her favourite subject.

2. The speaker explains how to use the school library.

3. The speaker talks about his/her after-class activities.

4. The speaker explains what his/her friend is angry about.

5. The speaker describes his/her school classroom.

6. The speaker describes a school book exhibition.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Why has Thomas come from school earlier than usual? 1) His timetable changed. 2) He failed his mathematics test. 3) He felt unwell in the classroom. Ответ: What present does Thomas want to get? 1) A bicycle. 2) A snowboard. 3) A pair of skis. Ответ:

Английский язык. 9 класс вариант 2 2018 г. - 5 /11

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ , т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:

Задание В1. Базовый уровень. Пониманиие основного содержания.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между

высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными

в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное

соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее

утверждение. Вы услышите запись дважды.

1. The art exhibition is worth visiting.

2. Those who love ballet will definitely enjoy it.

3. This book fair is a really popular place.

4. The concert didn’t appeal to the speaker.

5. This rock group’s new DVD is popular with teenagers.

6. Despite some drawbacks the opera was enjoyable.

7. The play really took my breath away.

Прослушать текст можно здесь:

Speaker A

Woman: I would definitely recommend it - you find things on every topic under the sun

there, from ancient Greek sculpture to the Japanese art of bonsai. But if you"re planning to

go, don"t leave it too late in the day. I went in the afternoon and it was really crowded,

especially round some of the more popular stands.

Speaker B

Man: They kept the curtain open during all the scene changes, which rather spoiled the

illusion for me. And they did it in modern dress, which I found a bit strange,

especially since it"s supposed to be set in ancient Egypt. But apart from those things,

I really enjoyed it. The female lead was superb; she had a wonderful voice of course,

but she was a good actress too , which isn"t always the case.

Speaker C

Woman: I only went because David persuaded me into it - he"s a big fan - but it wasn"t

really my cup of tea. Of course, they were fantastically fit and did the most amazing

leaps and twirls, and it was all quite pretty to look at. The music was nice too, bit I

did get a bit bored. In fact, I have to admit I fell asleep for a while in the second

Speaker D

Man: The Swinton retrospective at the Tate has really been pulling the crowds , so

get there early if you want to avoid queuing to get in. The irony of this popularity

would not have been lost on Swinton himself - he struggled for thirty years to

make a living from his work and it was only in the last decade of his life that his

cartoon-like images of daily life caught the public"s imagination.

Speaker E

Woman: Of course, it"s always harder to bring something fresh to the classics -

everyone"s got their own preconceived ideas about the right way it should be done.

But I must say, this production was absolutely fantastic. I was completely

spellbound from the moment the curtain rose and the final speech at the end of act

three brought tears to my eyes.

Speaker F

Woman The performance was certainly slick and the guitarist"s fingers as nimble as

ever, but I have to admit that I found the spectacle of a group of men in their fifties

pumping out songs of teenage rebellion more than a little ridiculous. This did not

seem to bother the audience, however, who had turned up in thousands to see the

heroes of their youth. Predictably, it was the old hits that went down best, while

songs from the new album met with a lukewarm response.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the texts again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

Vocabulary

amazing leaps and twirls – удивительные прыжки и повороты

queue – очередь

preconceived ideas - предвзятые идеи

slick - гладкий, блестящий

as nimble as ever – такие же шустрые, как всегда

Answers:

Демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 1 (Аудирование)

Здесь вы можете найти демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 1 (Аудирование).

B1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–6 и утверждениями, данными в списке A–G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Buying things makes the speaker really happy.
B. The speaker likes sweets.
C. The speaker spends large sums of money travelling over the Internet.
D. Having fun with friends is the speaker’s favourite pastime.
E. The speaker has an impressive collection of books.
F. The speaker dreams of going around the world.
G. The speaker loves wearing a lot of jewellery.

Говорящий 1 2 3 4 5 6
Утверждение

Вы услышите телефонный разговор. Определите, какие из приведенных утверждений А1–А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

A1 The caller has learned about the Language Centre from the media.

A2 The centre offers a six-month course for students who want to go to college.
1) True 2) False 3) Not stated

A3 The caller"s friend is attending a US university.
1) True 2) False 3) Not stated

A4 The new semester begins in two months.
1) True 2) False 3) Not stated

A5 You don’t need to come to the centre to sign up for the course.
1) True 2) False 3) Not stated

A6 The centre expects convincing proof that you can afford the course.
1) True 2) False 3) Not stated

A7 All official documents can be sent to the centre by fax.
1) True 2) False 3) Not stated

Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

A8 There is a growing tendency in Kenya to
1) look for new farm land.
2) explore new hunting areas.
3) preserve native animal habitats.

A9 According to Ben, people living around the forest area
1) try to domesticate some of the wild animals.
2) do their best to stop deforestation in the area.
3) could be in danger from wild animals.

A10 According to Ben, an excommunicated animal is
1) an animal doomed to extinction.
2) an aggressive and uncontrollable animal.
3) an animal that needs people’s help.

A11 Ben claims that people living around the forest area make extra money
1) catching and selling wild animals to the zoos.
2) travelling to other regions and doing odd jobs.
3) trading wooden products.

A12 The Green Belt Movement in Kenya aims at
1) effective exploitation of natural forests.
2) replacing destroyed forests.
3) moving people out from the forest area.

A13 The interviewer is curious to know if
1) the BBC has ever shown programs about wildlife protection in Kenya.
2) all the facts about safari in Kenya presented on BBC television are true.
3) people in Kenya have ever seen any BBC wildlife programs.

A14 Visitors to safari parks in Kenya are allowed to
1) choose their own routes.
2) feed wild animals.
3) drive their own cars.

По окончании выполнения заданий В1 и А1–А14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В1, А1–А14 располагаются в разных частях бланка. В1 расположено в нижней части бланка. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.