Парфёнов. Трагическое известие? Леонид Парфенов рассказал о своей «эмиграции в Израиль» и евреях Парфенов леонид геннадьевич об израиле

— Шоубиз Теги: Парфенов Странные иногда приходят новости. Такие, которые вообще сложно как-то оценить. Из этого разряда и новость о Леониде Парфёнове. Верится с трудом, но...

Вчера в ряде СМИ прошла информация о том, что известный тележурналист Леонид Парфёнов покидает Россию. По данным телеканала ILand (Израиль), вчера днём Парфёнов, прилетевший в аэропорт им.Бен-Гуриона, при прохождении паспортного контроля предъявил не обычную туристическую визу, а визу на ПМЖ . Как предполагают журпналисты, Парфёнов получил право на репатриацию в Израиль по линии своей жены, журналистки Елены Чекаловой, и сейчас проходит процедуру получения гражданства.

Также высказываются предположения по поводу того, чем Леонид Геннадьевич собирается заниматься на новом месте: он якобы уже подписал контракт с одним из крупнейших телеканалов и будет работать там то ли ведущим, то ли продюсером, то ли ещё кем-то.

Всё это пока не получило никакого официального подтверждения, не считая одного источника. Вчера утром дочь телеведущего, Мария Парфёнова, выложила в своём аккаунте Facebook фото с географической меткой "Терминал D аэропорта Шереметьево (SVO)" и упоминанием матери - Елены Чекаловой - и брата - Ивана Парфёнова. Леонид Парфёнов на фото отмечен не был, но в кадре присутствовал только он:

В комментариях под фото Мария прямо называет конечную точку полёта - Израиль. Аэропорт, правда, не называет. Но это несущественно: в Израиле всего 4 международных аэропорта, из них только один в столице - как раз тот, в котором и видели Парфёнова. Так что вся эта история с эмиграцией похожа на правду.

Я бы сказал, даже слишком похожа. Возможно, это грамотно сработанный фейк, дезинформация. Благо недоброжелателей у него хватает. Их, конечно, не так много, как у других публичных персон, более активно выражающих свои оппозиционные взгляды, но тем не менее. И вполне возможно, что кто-то просто хочет очернить известного журналиста - вот, мол, гад такой, покинул страну.

Но может оказаться, что это и правда. Вполне вероятно. И в этом случае немного жаль. Всё же Парфёнов, безотносительно его взглядов, много сделал для развития отечественной тележурналистики. И многое ещё мог бы сделать.

Ну, как-то так.

Сохранено

23 февраля 2017

Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказал источник в Берлине.

Известный журналист и телеведущий Леонид Парфенов с семьей планирует переехать на постоянное место жительство в Германию, со ссылкой на анонимный источник сообщает «Говорит Москва».

По неподтвержденной информации, Парфенов занимается на курсах немецкого языка, якобы чтобы сдать экзамен. Однако для эмиграции совершенно не обязательно держать испытание сразу. Сам телеведущий информацию журналистам никак не прокомментировал.

В 2016 году сообщилось, что Парфенов готовится к эмиграции в Израиль, но тележурналист продолжил свою работу в Москве. Оказалось, что получение израильской визы необходимо было для съемок фильма «Русские евреи. До революции». Кстати, после этого проекта Парфенов планировал снять ленту о русских немцах. И вполне возможно, что слухи о переезде Леонида в Германию сильно преувеличены.

У жены Парфенова Елены Чекаловой в Москве был собственный ресторан, который в 2016 году закрылся. Владелица тогда так объяснила свое решение — «решение принято по совокупности ряда обстоятельств».

Первый и неизбежный вопрос.

- Что вас побудило принять израильское гражданство?

Ничто не побудило. Меня уже дважды поселяли в США. Где я только не живу, если верить разговорам...

Вместе с Сергеем Нурмамедом Леонид Парфенов работал над фильмами «Зворыкин-Муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России», «Глаз Божий», «Цвет нации». Интерес к их новому проекту невольно подогрели Владимир Познер и Иван Ургант, чей многосерийный фильм «Еврейское счастье» вызвал бурную и в основном негативную реакцию у наших бывших соотечественников в Израиле. Как скажет Сергей Нурмамед, авторы «Русских евреев» стремились сделать зрелищное кино и при этом сохранить признаки документальности.

Первая часть трилогии рассказывает о еврейском бытовом укладе, «деле Бейлиса», первой волне эмиграции, соратниках Ленина. Повествование начинается в современном Киеве, но с его прошлого, где уже в XI веке имелся еврейский квартал. «Не евреи пришли в Россию, а Россия пришла к евреям» - прозвучит с экрана про результаты раздела Польши.

Чего мы только не узнаем от Леонида Парфенова: об Амалии Натансон из Западной Украины, ставшей матерью Зигмунда Фрейда, о русском художнике Левитане, биография которого начиналась со слов «родился в бедной еврейской семье», о Ленине, скрывавшемся в Разливе с Зиновьевым, хотя 50 лет нам твердили о его одиночестве.

В нашей истории было три народа, которые ярко и массово в определенные периоды приходили в русскую культуру: евреи, немцы, грузины, - рассказывает Леонид. - Первый фильм нынешней трилогии про евреев заканчивается 1917 годом, это период царского антисемитизма, второй - период с 1918 по 1948 годы, период советской юдофилии. Третий - с 1948-го по 1990-й - от начала официальной юдофобии до массового исхода.

Нас занимает цивилизация, евреи, писавшие по-русски и оставившие нам более серьезную литературу, чем та, что написана на идиш. Мандельштам, Бродский и Пастернак - классики русской поэзии XX века, и евреи они в нашей памяти только по происхождению родителей.

Мне Галина Борисовна Волчек рассказывала, что в Министерстве культуры все главные режиссеры считались евреями, кроме Ефремова. Потому что так и норовили протащить идеологическую заразу. Вечно у них подтекст в спектаклях. Юрий Петрович Любимов был для Фурцевой явным евреем. Вот до какой степени смешались к концу СССР диссидентство и еврейство.

Одна из самых колоритных сцен в «Русских евреях» - приход отца Леонида Утесова, тогда еще Лазаря Вайсбейна, в мясную лавку. Он упрашивает соседа-мясника отдать его сына учиться вместе со своим. Нужно привести «своего русского», чтобы не нарушать в училище Файга в Одессе процентную квоту для евреев. Отец Утесова готов заплатить за обучение Никиты, за завтраки и форму в придачу. Еще знаменитый еврей новейшей истории - Мишка Япончик. Леонид Парфенов вспоминает о нем, сидя в любимом кафе знаменитого бандита. Особый эпизод - «Дело Бейлиса», обвиненного в Киеве в 1910-х годах в ритуальном убийстве православного подростка.

- Люди в первую очередь интересуются - российский или израильский у вас проект?

Международный, и прежде всего - русский. Он снят по-русски нашими профессионалами. И аудитория в России наверняка будет воспринимать его лучше всего.

Для показа в мире делаются субтитры на иврите, английском и немецком языках. В Израиле, если это не аудитория, приехавшая из бывшего СССР, наверняка будут некоторые затруднения. «Цвет нации» я показывал на фестивалях и в Красноярске, и в Лондоне. Реакция была, конечно, очень разная, и очень про разное спрашивали после показа. Как, к примеру, перевести для зарубежной аудитории РСДРП, которая не раз упоминается в нынешнем фильме? Оставлять аббревиатуру нельзя, а писать каждый раз целиком - слишком длинно для субтитра. У нас-то можно один раз сказать - партия или будущая КПСС, а в переводе этого недостаточно. А тем более не объяснишь на ходу - что это такое: единственная правящая 70 с лишним лет партия. Когда действие фильма происходит в России и авторы - русские, иностранцам смотреть трудно из-за незнания контекста.

- Вы ставите перед собой просветительские задачи или вам важно высказаться на интересующую тему и все?

Мне важна сверхзадача: про что? Вот «Цвет нации» про то, что была позапрошлая страна, которую можно увидеть в сегодняшнем стандарте изображения на фотографиях Прокудина-Горского, сопоставить его с нынешним. А здесь - случаи с евреями, грузинами и немцами - про то, как многообразна русская цивилизация, как приходили самые разные люди и становились ее частью. И тем самым обогащали. Наш фильм - о русских евреях, о тех, кто в какое-то время превратился в городах во вторую титульную нацию. Это не история о евреях вообще.

- А вы думаете о том, что за люди сидят у телевизора, насколько они образованны и способны чувствовать?

Делаю так, как говорили в советские времена, - для пионеров и пенсионеров, чтобы любой зритель мог видеть что-то свое. Я исхожу из того, что человек может ничего не знать про «дело Бейлиса», впервые увидеть картины Левитана, но все равно что-то понять, если он в принципе чем-то интересуется. То, о чем вы говорите, - вопрос профессиональной интуиции, а не раз и навсегда зафиксированного закона.

- Вы по природе аналитик, исследующий массив материала, или же идете от эмоционального ощущения?

Людям интересна жизнь, богатая своими проявлениями. И мне важно показать, что вот местечко Броды, вот в нем речка, вот брод, и отсюда все Бродские вышли.

- Вы так эмоционально говорили о своем фильме! Но почему решили снимать про евреев?

У меня до сих пор снято где-то 150 документальных серий про русскую историю и культуру разных времен. И сейчас сделал фильм о многообразии ее проявлений, которое считаю драгоценным свойством. Мне интересно понять, что есть в нашей цивилизации, где немцы, евреи и грузины становились русскими.

- А что хорошего в смешении культур? Разве не лучше сохранять самобытность?

Мне не кажется, что это смешение. Владимира Даля, имевшего немецко-датское происхождение, впечатлило слово «заволакивает». С этого начался его знаменитый Толковый словарь, в котором нет ничего датского или немецкого. Иосиф Бродский пришел в литературу как наследник акмеистов. У него в эмиграции потребность была написать строки на смерть Жукова так, как Державин когда-то написал на смерть Суворова. Что еврейского в этой задаче? Разве задаются французы вопросом, что Ив Монтан - итальянский еврей? Главный французский шансонье. Где же смешение?

Вы откуда все это знаете? Про Монтана и Леонида Утесова, про многих людей, которые появляются в вашем фильме?

Сцена в мясной лавке - из воспоминаний Утесова. Она - для того, чтобы стало понятно, что такое процентная норма. Надо с собой привести русского, тогда соотношение не будет нарушено. Я готов делать фильм про русских немцев, потому и знаю. У нас есть целый великий роман «Обломов», посвященный русскому и немцу, как иню и яню. Как прожить Обломову без Штольца, а Штольцу без Обломова? Как можно быть русским, не прочитав этого? Да у нас дольше всех правили страной немка и грузин.


- И они станут предметом вашего рассмотрения?

В том числе и они. Но только они русские. Пушкин даже утверждал, что русский Петр нас сделал немцами, а немка Екатерина - русскими. Она была, в понятиях того времени, матушка земли русской. А чего стоит фраза Василия Сталина, сказанная сестре Светлане: «А ты знаешь, что отец раньше был грузин?».

- Вам теперь ответ держать за всех евреев. Готовы?

Я занят публичной профессией. И значит, кому-то понравится то, что ты делаешь, а кому-то нет. Будешь тихо сидеть дома у теплой батареи, то точно никого не обрадуешь и не разозлишь. Кто-то сочтет «фобией» уже то, что помню: Левитан - он Исаак Ильич. Кого-то возмутит «филия», когда я говорю, что для меня он - более русский пейзажист, чем Иван Иванович Шишкин. Я смотрю на левитановскую щемящую печаль, и это родное. А у Ивана Ивановича наша природа чересчур бодренькая.

Почему и сегодня евреи скрывают свое происхождение? Хотя из-за этого не откажут при поступлении на работу или в вуз.

В 2000-х годах я с этим уже не сталкивался. Когда-то это действительно имело значение для карьеры. Речь ведь идет о России? Уже давно графы «национальность» нигде нет же. А у нас не живут люди, говорящие на идише и иврите, и религиозных среди русскоговорящих очень мало. Какие же они евреи? Это тип русского городского населения. Разве они по субботам не работают? Не едят свинину? Евреями могли быть их дедушки и бабушки, жившие в каком-нибудь местечке, в Витебске, Житомире, Виннице. Если бы не «Список Шиндлера», вы бы вспоминали о национальности Спилберга? Сколько кинодеятелей Америки - выходцы из Российской империи. Как говорила Людмила Гурченко: «О! Наши люди с Одессы. Голден и Майер. Спасибо вам, товарищи, за трофейное кино». Мне представляется, что это богатство русской цивилизации, если Матвей Исаакович Блантер написал главную русскую народную песню XX века - «Катюшу». Он не стал еврейским композитором. То есть, выходит, у евреев убыло, оказалось на потенциального композитора меньше, а у русских прибыло, появился автор, сочинивший «На солнечной поляночке», «С берез неслышен, невесом», «Летят перелетные птицы», «Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех».

- А у русского человека есть основания стесняться того, что он - русский?

Я не оказывался в подобной ситуации. Мне понятны чувства диссидентов, которым было стыдно за деятельность государства, когда ввели танки в Чехословакию. А так чего стесняться? Русских родителей? Того, что русский - твой родной язык? Это точно не ко мне. Мне себя больше некем ощущать просто.


Кадры из фильма «Русские евреи».

Более того, у меня четкое разделение - русский северный человек и русский южный. Я - северный. С трудом воспринимаю южный говор с его «гхэканьем»: «Ой, Хала! Та это он! Та у нас в хораде, на раёне! Та давайте сфотаемся». У меня на родине так себя не ведут и не говорят. Я из Вологодской области, и «если вы хотите, чтобы я так говрил, то я знаю, как говрить». (Тут Леонид переходит на северный говор, получается у него лихо.)

- Вы так говорили?

- (Продолжает говорить по-вологодски.) Сам я буквально так не говрил, но могу так говрить. И когда дома оказываюсь, то поневоле начинаю подпускать это. Особенно в разговоре - дак запросто. Мы как-то там сымали с ребятами, и я с местными обсуждал, что земельные участки не поделены по кадастру... Меня потом спрашивали, что это за слова вологодские? Ничего понять нельзя.

- Вы себе хозяин, на службу не ходите? Как средства находите на фильмы? Насколько имя работает на вас?

Жалею, что поздно перешел на вольные хлеба, медлил. У меня в 2007-м на два года вперед были расписаны авторские проекты, и я понял, что не успею их сделать, если попутно за зарплату буду где-то работать. С тех пор не служу.

Почти девять лет нигде не работаю и никогда не работал так много. За эти годы выпущено семь томов «Намедни», с текстами, заново написанными, в каждом - по 500–600 иллюстраций, которые мною отобраны. И шесть фильмов сделано, в основном двухсерийных.

- Вы все время в кадре. Ощущаете себя автором или еще и актером?

Остаюсь собой, ничего не изображаю. Конечно, в кадре стараешься не сутулиться, четче произносить слова. Но эта задача журналистская, а не игровая. Какой тут образ? Не в этом же заключается актерская игра. Она - в перевоплощении. Нужно стать другим. Я этого сделать не могу.

Меня много раз приглашали на маленькие роли. Я, например, был дьяком Щелкановым в «Борисе Годунове» у Владимира Мирзоева. Поскольку это осовремененная история в нынешних костюмах, то я знаю, как должен выйти пресс-секретарь главы государства к журналистам и сообщить о самоубийстве Ирины Годуновой. Все мне говорили: «Нет, играть ты, конечно, не можешь». Если в художественных фильмах я что-то и изображаю, то скорее себя, как в «Generation П» Виктора Гинзбурга.

- Вы прекрасно выглядите - стройный и подвижный.

В меру упитанный?

- Так легко поднялись по Потемкинской лестнице! Крупный план, и никакой одышки.

Зато в этот день больше ничего уже снять было нельзя. Начали мы в 9.30 и к 15 часам закончили.

- Столько лет вы снимаете кино, а азарт не проходит. И фильм смешной получился, с иронией.

Не всем это нравится, что у меня иронический прищур. Кто-то посчитает комичным, что я шастаю по бродам и из этого вывожу Бродских. Я всякий раз делаю то, что мне самому интересно. Это единственный бензин, на котором едешь. Иначе я бы ничего делать не мог.

- Неужели нет у вас режиссерских амбиций?

У меня нет даже режиссерских обязанностей. Могу что-то предложить, а потом услышать в ответ в Русском музее, что не будет у меня комментария у серовского портрета Иды Рубинштейн, потому что там не снять. В обычном документальном кино нет человека, который ведет за собой. Но меня режиссер порой и втемную использует. Я ведь не знаю, сколько раз нужно через эту самую речку перейти, сколько грязного ила вычерпать, прежде чем будет снят эпизод.

СМИ сообщили об эмиграции российского телеведущего Леонида Парфенова. Информацию о том, что он переехал на ПМЖ в Израиль и сменил гражданство сообщил израильский телеканал ILand. Также известно, что недавно его дочь разместила на Facebook фото из аэропорта Шереметьево с географической меткой.

Репортеры также выяснили, что при прохождении паспортного контроля журналист предоставил не туристическую визу, а визу на постоянное место жительства. По некоторым данным, Парфенов уже подписал контракт с одним из крупнейших израильских телеканалов. Официально новость об эмиграции Парфенова никто не подтверждал, но и не опровергал.

Леонид Парфенов - российский журналист, телеведущий, режиссёр, актёр, автор популярных телепроектов, пятикратный лауреат ТЭФИ.


В ряде СМИ прошла информация о том, что журналист Леонид Парфенов покидает страну навсегда. В частности, источник израильского телеканала ILand сообщил, что накануне, проходя паспортный контроль в аэропорту Бен Гурион, Парфенов продемонстрировал сотрудникам пограничной службы визу на ПМЖ в своем российском паспорте.

По данным журналистов, Парфенов получил право на репатриацию в Израиль по линии своей жены, журналистки Елены Чекаловой, и сейчас проходит процедуру получения гражданства.

Официального подтверждения этим новостям пока нет. Однако нужно отметить, что накануне утром дочь Парфенова Мария выложила на своей странице Facebook фото с географической меткой «Терминал D аэропорта Шереметьево (SVO)» и упоминанием матери - Елены Чекаловой - и брата - Ивана Парфёнова.

В кадре присутствовал лишь Леонид Парфенов, а фото сопровождалось комментарием «Каждый по-своему начинает путешествие».

В комментариях под фото Мария прямо называет конечную точку полета - Израиль.

«Вся эта история с эмиграцией похожа на правду, - отмечает в своем блоге политэксперт Леонид Давыдов. - Я бы сказал, даже слишком похожа. Возможно, это грамотно сработанный фейк, дезинформация. Благо недоброжелателей у него хватает. Их, конечно, не так много, как у других публичных персон, более активно выражающих свои оппозиционные взгляды, но тем не менее. И вполне возможно, что кто-то просто хочет очернить известного журналиста - вот, мол, гад такой, покинул страну».

Однако, повторяет Давыдов, все рассказанное израильскими журналистами может оказаться и правдой. «И в этом случае немного жаль. Все же Парфенов, безотносительно его взглядов, много сделал для развития отечественной тележурналистики. И многое еще мог бы сделать», - пишет политэксперт.

Иностранные журналисты также высказывали прелположения о том, чем может заняться Леонид Парфенов на новом месте. Также, по неподтвержденным данным, он якобы уже подписал контракт с одним из крупнейших телеканалов и будет работать там.