Инструкция по применению Raptor UPOL. Нанесение защитного покрытия Раптор – это быстро и легко Краска раптор у пол

Эксплуатация в условиях серьезного бездорожья и Лужково-Собянинских антигололедных реагентов накладывает на лако-красочное покрытие автомобиля заметный отпечаток. Причём зимний московский соляной коктейль отражается на окрашенных деталях гораздо пагубнее. Долгое время нам приходилось подкрашивать сколы, царапины и следы коррозии каждую весну. Но по наводке товарища решили попробовать новое средство…

Наша машинка носит большое количество различного металлического обвеса, который успел проржаветь буквально за пару зим, несмотря на качественную порошковую окраску. В качестве защитного средства решили испытать на деле специальное уретановое покрытие компании U-POL под названием RAPTOR, которое позиционируется как особо прочное, стойкое к царапинам и механическим воздействиям покрытие для кузовов пикапов и прочей техники.

Покрытие двухкомпонентное, смешивается с отвердителем в стандартной пропорции 1:3. В России RAPTOR продается в виде набора из четырех литровых бутылок средства и литровой бутылки отвердителя. Наносится на поверхность чем угодно: валиком, кистью или антигравийным пистолетом. Обидно то, что в Америке специальный пистолет поставляется в комплекте. У нас же его приходится покупать отдельно. Я приобрел пистолет для нанесения антигравийных смесей в одном из магазинов автозапчастей сети «Русь» за 450 руб.

Покрасить для начала решили неответственный элемент — заднюю трубу, защищающую бампер. Труба была демонтирована, зачищена корщеткой и лепестковыми дисками до почти блестящего состояния. В таком состоянии она простояла неделю в гараже и успела пойти ржавыми пятнами от влаги, содержащейся в воздухе.

Он хорошо наносится и имеет матовый бело-серый цвет. Но имеет совершенно отвратный резкий запах. При работе рекомендую использовать респиратор. После грунтования труба стала выглядеть так:

Покраску непосредственно Раптором решили проводить на открытом воздухе. Содержимое бутылочек с покрытием имеет консистенцию и вид горячего гудрона. После смешения с отвердителем резко разжижается. Антигравийным пистолетом наносится легко и непринужденно, главное соблюдать дистанцию — не менее 30 см.

Хороший результат достигается при нанесении уже одного слоя. Потом, после получасовой сушки, достаточно подкрасить те места, где проступит грунт. Многослойное покрытие не рекомендуется, так как при этом уменьшается его механическая прочность. Процесс застывания до отлипа занимает где-то час. Фактура поверхности получается зернистая, твердая и блестящая.


Состав набирает прочность в течение 23-х дней. Через сутки от уже с трудом царапался ногтем. Через неделю — слабо царапался ключом. Конечно, следы остаются, но гораздо менее заметные, чем на обычной краске. А нанести их гораздо труднее. Надеюсь, что после полного отвердевания состав позволит надолго защитить трубу от воздействия агрессивной среды. Если испытание окажется удачным, то под покраску попадет весь обвес нашей машинки.

Любители бездорожья, ралли – рейдов, а также автолюбители эксплуатирующие автомобиль в суровых погодных и природных условиях сталкиваются с одной постоянной проблемой – повреждение лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Вода, грязь, ветки и камни оставляют на краске неприятные и видимые глазу царапины, что приводит к повышенному износу металлических деталей кузова и значительно портит его внешний вид.

Сегодняшний материал посвящен защитному покрытию кузова «RAPTOR U-POL». Мы расскажем, что это такое, кто его производит и как его использовать.

«RAPTOR U-POL»

Защитное покрытие создано английскими специалистами компании «U-POL». Оно представляет собой специальную полиуретановую двухкомпонентную мастику. В один комплект покрытия входят:

  • четыре баллона по 750 мл. основного компонента «RAPTOR»;
  • один литр отвердителя «U-POL S2032».

Заявленного количества материала в комплекте хватает на 9 – 10 кв. м. ровной поверхности с нанесением в один слой. Мастику можно наносить как на краску автомобиля, так и на голые металлические поверхности, с условием предварительной обработки металла протравливающим составом «ACID8 U-POL». В случае нанесения на пластик, поверхность деталей обязательно должна быть обработана грунтом «U-POL S2003».

Мастика выпускается в двух вариантах исполнения:

  • «RAPTOR U-POL» черный;
  • «RAPTOR U-POL» колеруемый.


Кроме самого покрытия, компания производит и предлагает клиентам:

  • «RAPTOR/GRAVITEX U-POL» – пистолет для нанесения состава;
  • «ACID8 U-POL» – протравливающий состав;
  • «U-POL S2003» – грунт для пластика;
  • «Plast X 2 Adhesion promoter» – праймер для пластика;
  • «U-POL S2041» – разбавитель;
  • «U-POL S2001» – обезжириватель, антисиликон.

Также компания «U-POL» выпускает пигменты для колеровки и антигравийное покрытие «Gravitex».

Область применения «RAPTOR U-POL»

Производитель заявляет следующие сферы применения защитного покрытия «RAPTOR»:

  • автомобили (коммерческий транспорт, off-road);
  • речной и морской транспорт;
  • промышленность;
  • сельское хозяйство.

Покрытие защищает поверхность от следующих негативных факторов:

  • ржавчина;
  • коррозия от солей и других дорожных смесей;
  • плесень;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение.

Кроме заявленных защитных свойств, покрытие образует прочную, стойкую к механическим повреждениям, водонепроницаемую поверхность.

Достоинства применения материала для обработки кузова автомобиля в следующем:

  • высокая прочность нанесенного покрытия;
  • устойчивость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических соединений;
  • не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей;
  • надежно защищает от коррозии;
  • выступает в роли дополнительной шумоизоляции и снижает вибрацию;
  • легкость в чистке;
  • выбор цвета наносимого материала;
  • хорошая агдезия с металлом кузова;
  • подготовка к нанесению материала и сам процесс не требует особой квалификации;
  • материал можно нанести не только специальным пистолетом, а и краскопультом, кистью или валиком;
  • возможность обработки кузова вне оборудованного помещения;
  • покрытие долговременно сохраняет свои защитные свойства.

Недостатки у «RAPTOR U-POL» тоже имеются:

  • при нарушении технологии нанесения, возможны сколы и отслоения покрытия;
  • поверхность покрытия имеет шероховатую, шагреневую структуру;
  • долгое время для абсолютной полимеризации состава (23 суток по инструкции);
  • покрытие матовое и не позволяет нанести на себя слой глянцевого лака.

Если недостатки покрытия не смущают и принято решение обработать кузов защитным покрытием, можно отдать авто специалистам или же произвести все работы самостоятельно.

Покрытие кузова автомобиля раптором

Перед проведением работ, следует ознакомиться с техникой безопасности. Производитель заявляет о следующих видах опасности для здоровья человека при работе с материалом:

  • легковоспламеняемость материала;
  • опасность при попадании на слизистую глаз;
  • контакт с материалом незащищенными участками кожи, вызывает ее растрескивание и сухость;
  • пары состава вызывают сонливость и помутнение сознания.

Как видно из перечисленного, работы по нанесению состава следует выполнять в респираторе и защитных очках. Также стоит позаботиться о защитной одежде и резиновых перчатках.

Кузов предварительно следует подготовить перед нанесением состава. Работы по подготовке следующие:

  • вымыть автомобиль;
  • демонтировать детали кузова, которые не нуждаются в нанесении защитного покрытия;
  • снять глянец с краски путем обработки поверхности абразивом;
  • глубокие царапины до металла зачистить от ржавчины и обработать протравливающим составом «ACID8 U-POL»;
  • если планируется нанести покрытие на пластиковые детали, их нужно предварительно обработать грунтом «U-POL S2003»;
  • заклеить скотчем окна и другие детали, оставшиеся на кузове, которые не требуют нанесения материала.

Следующий этап – подготовка смеси к нанесению. Если планируется цветное покрытие, в материал необходимо внести пигмент. Соотношение базовой смеси: 3 части покрытия к 1 части отвердителя. Количество пигмента не должно превышать 10 % от общего объема готовой смеси. Если возникают затруднения в подборе нужного цвета – желательно обратится к колористу. Состав без пигмента имеет молочный оттенок, это тоже следует учитывать при колеровке.

Если колеровка не требуется и наносится черное покрытие, можно сразу перейти к этапу подготовки материала к нанесению. Для этого потребуется:

  • снять крышку и залить отвердитель в баллон до отметки (250 мл.);
  • замените крышку на баллоне и энергично встряхивайте его не менее двух минут;
  • снимите крышку и проверьте состав на однородность, при необходимости взболтайте снова;
  • снимите крышку и установите на ее место пистолет.

Теперь можно наносить покрытие на авто. Действуйте широкими, равномерными движениями для достижения однородной толщины и фактуры покрытия. Давление в ресивере компрессора должно быть от 2,76 до 4,82 BAR. Рабочее время нанесения готовой смеси – 60 минут, при температуре окружающего воздуха 20°С, по истечении указанного срока состав полимеризируется и его дальнейшее нанесение будет невозможным.

Время сушки «на отлип» – один час, после истечения этого времени можно наносить второй слой покрытия.
В дальнейшей эксплуатации, при возникшей необходимости ремонта, покрытие можно наносить после предварительной очистки и обезжиривания поверхности. Пистолет после применения следует сразу прочистить от остатков состава во избежание его порчи. Полная просушка поверхности наступит в течении 5 – 7 дней при 20°С, окончательная полимеризация материала займет до 23 суток.

Вывод

У автомобилистов, которые уже нанесли «RAPTOR U-POL» на свои транспортные средства, этот материал вызывает положительные отзывы. Прочное, устойчивое к истиранию покрытие надежно защищает кузов от повреждений, коррозии и не выцветает на солнце. В авто заметно повышается шумоизоляция и снижается уровень вибраций. Также отмечается простота в работе по нанесению покрытия и его легкая ремонтопригодность. Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних агрессивных воздействий – стоит задуматься о нанесении данного материала.

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Защитное покрытие повышенной прочности U-POL RAPTOR

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Те автовладельцы, которым дорог внешний вид автомобиля, пытаются защитить ЛКП. Компания U-POL создала продукт, который позволит надежно защитить кузов. Это краска «Раптор». Что это за покрытие? Особенности «Раптора», его плюсы и минусы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Защитное средство для грузовиков

Изначально этот состав создавался в качестве защитного слоя для грузовиков. Защищать кузова этих авто приходилось по одной банальной причине - большинство грузов оставляли на лакокрасочной поверхности царапины. Затем в эти потертости попадала влага и в результате образовывалась коррозия. Необходимо было создать такое защитное покрытие, которое не стерлось бы ни при каких условиях.

Если взглянуть на рынок защитных покрытий для автомобилей, то краска “Раптор” - это один из сотен похожих составов. Но зачастую на этот продукт обращают внимание владельцы внедорожных автомобилей, а не коммерческих грузовиков. А все потому, что на бездорожье краска автомобиля повреждается не меньше, чем у грузовиков. Особенно, если джип подготовлен под оффроуд.

Состав продукта

Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.

При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей - грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет.

Другими словами, это значительно модернизированный полиуретан или же пластик. Но в составе есть еще один особенный компонент, который делает покрытие максимально прочным. Естественно, точную формулу узнать не получится по причине коммерческой тайны.

Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации

Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.

Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности.

Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия - под днищем или в нижних частях бортов.

В комплекте есть инструкция, где написано, как должна наноситься краска «Раптор». Цвета, что есть в продаже - черный и белый. Но любой другой оттенок можно сформировать при помощи колеровки. Черный популярен больше всего - его приобретают в 50% случаев.

Особенности подготовки

Перед нанесением на поверхность, краска «Раптор» должна быть подготовлена. Нужно смешать состав и отвердитель в пропорции 3 к 1. Так как емкость бутылок составляет 750 грамм, то остается еще 250 для добавления отвердителя. В итоге получается один литр готового продукта. Смесь нужно размешивать в течение минуты.

Производитель предлагает различные варианты отвердителей. «Раптор» продается в различных концентрациях и с разными техническими характеристиками. Существуют варианты, которые переходят в твердое состояние уже через полчаса после нанесения.

Если приобретался фирменный набор, то бутылка с готовой смесью легко подсоединяется к пистолету, который идет в комплекте. Теперь осталось подсоединить компрессор и можно начинать работу. Краска наносится на расстоянии примерно 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Зачастую, наносят не больше 2-3 слоев. Этого вполне достаточно. Нужно заменить, что при нанесении больших слоев, состав может потерять свою прочность, что приведет к неприятным последствиям.

Особенности нанесения

В целом, краска “Раптор” (фото ее есть в нашей статье) практически ничем не отличается от обыкновенной. Но процесс нанесения отличается от обычных Производитель заявляет, что можно выполнять работы прямо на открытом воздухе. Но лучше производить работы в боксе, где нет пыли, ветра и не идут дожди.

Сперва закрывают все элементы, которые будут не нужны. Это бампера, стекла, колеса. В идеале, кузов необходимо разобрать. Если на нем есть следы коррозии, очаги плесени, гниль, то все это должно быть удалено. Поврежденные детали зачищают. Если есть вмятины или другие повреждения, их следует выровнять.

Далее осуществляется непосредственно покраска «Раптором». Его наносят в два-три слоя, чтобы эффект был выше. Перед нанесением следующего слоя дают высохнуть предыдущему. Нужно помнить, что защитное покрытие образуется не сразу. Не стоит сразу же после засыхания «Раптора» тут же ехать на бездорожье. Чтобы образовался защитный слой, должен пройти минимум 21 день.

После засыхания получится шероховатая поверхность с шагренью. Нужно сказать, что уровень шагрени регулируется краскопультом. При повышенном давлении уровень шероховатости будет практически минимальным.

Преимущества и недостатки

Покраска “Раптором” возможна своими руками, что является неоспоримым плюсом. После нанесения улучшится звукоизоляция - камни об колесные арки стучат значительно тише. Состав защищает металл кузова от влаги, температурных воздействий, реагентов. Защитный слой надежно защищает от коррозии. Продукт имеет хорошую адгезию не только с любыми металлами, но и с любыми другими материалами. Для окрашивания не нужно соблюдать никаких специальных условий. Состав легко наносится как комплектным пистолетом, так и кистью. Кузов не требует специальной подготовки. Производитель отмечает, что защита будет действовать долгое время.

При использовании этой защитной краски, поверхность будет матовой. К сожалению, глянец получить невозможно. На металле будет заметна шероховатость. Состав начнет действовать в полную силу только через 21 день после нанесения. Удалить защитный слой не так уж и просто.

Покрытие «Раптор»: впечатления реальных пользователей

Давайте посмотрим, что на самом деле представляет собой защитная краска «Раптор». Отзывы скажут об эффективности продукта лучше любой рекламы. Любители внедорожных рейдов проверили продукт в действии. Наносили по всем правилам, затем ждали нужный срок, а поле этого отправились в лес, где автомобиль царапался ветками, соприкасался с деревьями, которые буквально обдирали кузов.

Но ничего не случилось - покрытие действительно защищает. После мойки автомобиля не осталось никаких царапин. На кузове есть только небольшие и неглубокие следы от деревьев, которые удаляются после легкой полировки.

Итоги

Раптор действительно защищает поверхность. Если нанести его правильно, продержится он очень долго. Также следует учитывать, сколько стоит “Раптор” (краска). Цена составляет 6900 за комплект. Выглядит машина очень эффектно и интересно. Лучше всего смотрится черный цвет. Состав отталкивает воду. Так как покрытие уникально, это хорошая защита от угонов. При желании продать машину, будут проблемы - вид все-таки уникальный. Если случится ДТП, то красить машину согласятся далеко не все.

Вот такая она - краска “Раптор”. Отзывы показывают, что продукт действительно эффективный, и это не очередной маркетинг.