Богиня артемида в эфесе. Дом Богини: почему древние считали храм Артемиды чудом света. Создание Храма Богини

Храм Богини Лады. Весточка из глубины веков

Дорогие друзья и посетители проекта "Прекрасана", сегодня мы представляем вашему вниманию необычную легенду. Она написана не человеком, а духом. Да, именно духом, который живет сотни тысяч лет и помнит еще те времена, когда у планеты Земля было две луны . Текст этот от Духа по имени Семаргл.

Один человек пожелал во что бы то ни стало достучаться до Жриц Богини Лады и рассказать, что знает их очень давно, живших на планете любви Леле, проводивших обряды вместе с Богиней Ладой и двенадцатью Богинями Любви. Эти обряды могут помочь Земле и в наше время.

Вспоминаем Древнюю Русь...

Чтобы творить эти мощные обряды, Яхрала должна найти всех своих жриц. Они живут нынче на земле, ходят на работу, растят детей и, наверняка, уже ощущают какой-то внутренний зов.

Семаргл стал писать им письма, рассказывая об опыте души. Он также писал и самой Яхрале... Он очень надеялся, что она вспомнит его как своего духовного брата, и в ее памяти оживут описываемые им события. Так ярко и живо, словно словами очевидца описывались времена, когда происходило переселение обитателей одной планеты на другую. И сквозь все это красной нитью проходит судьба Яхралы – верховной жрицы планеты Любви.

Жизнь планеты, Богини и Жриц похожа на сказку. Возможно, рассказ Семаргла вы воспримете как сказку, а может, кому-то это покажется реальной историей, просто столь давней, что в это трудно поверить.

Старайтесь читать эту легенду не умом, а сердцем. Ибо информация та записана с тонкого плана, передачу образов сложно описывать словами. Посему не придирайтесь к словам и возможным неточностям в датах или цифрах. Это абсолютно неважно. Главное, если получится, постарайтесь ощутить вибрацию и энергию тех далёких времён.

Рождение Богини

Был вечер. Разговаривали между собой муж и жена... Последние дни у них прошли в размышлениях. На последнем Вече им было предложено старейшинами зачать и родить дочь. Не просто человеческое дитя, а Богиню, управительницу Любви, которая должна стать главой и частью планеты Леля. Это было необычное предложение, несущее тайну и необычный восторг, дающий Радость в будущее счастье новорождённой Богине. Время подошло ко дню рождения души Богини Любви…

Он: "Душа девочки проявится чистая и светлая".

Она: "Будет наполненная Любовью Богов".

Он: "Она будет и дочерью Лады и Рода".

Она: "И нашей Радостью! Любви! И Гармонии!"

Они вошли в спальную палату, наполненную благоуханиями нежных и душистых трав . Это было их место уединения и любви. Она была красивая и статная, зеленоглазая, светловласая хозяйка своего семейства. Лилась живая мелодичная музыка. В танце любви творилось Чудо.

И вот наступил счастливый день. На белый свет появилась маленькая девочка. Она озаряла всё вокруг, словно маленький котёнок, у которого только что открылись глазки, и громко закричала! Крик был сильный и пронёсся громогласным эхом волны в ТрёхМирье.

За её рождением наблюдали Боги - Род и Лада во Сварге Пречистой.

От небесного отца она получила свои черты: мудрость и изобретательность. От мамы Лады Небесную Любовь. И от родителей Явных Жизнерадостность и Любовь к Людям, к ПриРоде и жителям её.

Она росла в Любви и Радости не по дням, а по часам. Её обучали Славить Правь и Управлять ею в любви. Жить в гармонии с ПриРодой в Яви, Нави и Прави.

Так она выросла в Великую Богиню Любви! Стала незаменимой на Леле и на тридевяти землях (27) нашей солнечной системы. Иногда тебя приглашали на другие планеты Созвездия Медведицы (Макоши).

Любовь

Более 13000 тысяч лет назад у земли было две луны . Вторая луна – живая планета Леля – издавала прекрасные ультразвуки любви. На этой планете стоял прекрасный Храм Любви. Его ещё называют в современном мире Храм Лады. Это был величественный белокаменный Дом Любви. Вокруг него расстилалась поляна, окружённая рукотворным котлованом в виде полумесяца. А поодаль стояли сады с фонтанами. Заходя в такой сад, ты забываешь обо всём, с упоением наслаждаешься пением птиц и красотой природы. Этот величественный храм виден издалека. Он удивляет архитектурной изящной структурой. Стены украшены фресками ручной работы. Под куполом изображён Зодиак, от него расписаны памятные события тех времён. Картина плавно переходит с одного сюжета на другой и сливается с половым покрытием. От середины окошка до самого низа применён малахит. Картина переходит в лабиринт. Он многоуровневый и запутанный, все ходы ведут в центр, в котором стоит кристалл. Он представляет собой правильный многогранник. Это живой минерал, который со временем обрастает новыми слоями, а внутренний центр кристаллизируется.

Богиня любви со своими жрицами жили недалеко в небольших просторных домиках. Вы дарили людям Любовь, Радость, Счастье и самые возвышенные чувства! Тебя, Богиня, звали Яхрала. Ты со своими жрицами часто творила обрядовые танцы. Яхрала общалась с Лелей и была частью её и частью Лады Богородицы. Леля излучала райскую музыку, и рождаемый поток энергии любви поглощал всю землю. Яхрала в своём доме всегда пела и рисовала. Ты танцевала! И в танце своём энергетически рисовала всей красой своего тела и движениями рук. Красота неописуема!

Вы делали живые обряды. В те времена человеческий мозг работал на 100%. Представляй красочную энергию. Место силы. Ваши живописные танцы, купания в любви. Хороводы. Вы также управляли энергетикой и умело изменяли цвета. Всё переливалось гармонично в потоках любви. Всё было сказочно красиво.

В этом Доме-Храме был сильный энергетический поток. Когда Яхрала вальсировала сквозь него, то менялось звучание, она умела создавать свои мелодии. Я вспоминаю, и у меня дыхание останавливается, сердце наполняется большой радостью и любовью. Музыка льётся живая, Ворожеи тоже поют и танцуют. Как это прекрасно и гармонично! Яхрала видит всё вокруг себя и управляет всем этим процессом. Энергии переливаются от ярко-красных до бледно-сиреневых.

Яхрала иногда путешествовала не только за тридевять земель, но и по Медведице. Её любили на других планетах. Я вижу в своей памяти, как она на вайтмане приближается к какой-то планете, похожей на Марс и на Землю, но расположенной в другом созвездии. В действительности на Марсе можно жить, как и на Земле, там такой же климат, есть реки и озёра, атмосфера наполнена кислородом и озоном. Яхрала с любопытством и восхищением рассматривает планету сквозь большое стекло космолёта. У неё захватывает дух от увиденного, ведь она впервые здесь. Это моменты перед долгожданным спуском. Яхралу зовут, пора... Сердце бьётся в волнении. Выходят на космодром. Гостей встречают с великой радостью! Их ждали, особенно Яхралу. Здесь она выполняла особую миссию - осветить Любовью людей! Она не шла, а порхала! Это было восхитительно, изумительно, тревожно, возвышенно...

Обряды Жриц

Расскажу про обряд, который проводился раз в году. В те времена на Мидгарде не было ни зимы, ни лета, не было смен времен года, ни яркого холода, ни стуженой жары. Был умеренный климат как в Сибири летом. Но раз в год на солнце происходили сильнейшие вспышки. В это время проводили Славление Ярилы и Луны. Солнце в большом количестве несёт мужскую разрушительную силу, а Луна смягчает её своей женской энергетикой.

Вокруг кристалла садятся двенадцать жриц в форме лотоса для многочасовой медитации. Яхрала, тринадцатая, садилась также в общий круг, только у неё была особая работа – контролировать процесс. И вот когда все готово, вы начинали обряд плавно и изящно, как в танце. Вокруг храма играют на музыкальных инструментах мужчины, при этом охраняют вас от ненужных беспокойств. Музыка лилась тихая и спокойная, окутывая весь храм алой цветовой гаммой, несущей любовь Бога Рода.

В своевременье, меняя друг друга за тремя инструментами, похожими на современный музыкальный инструмент ОРГАН, вы выходите в Хару, т.е из тела в Правь. Я такое состояние называю ещё бестелесным. У каждой жрицы свои обязанности и местопребывание. Как часовые уходили на свои посты. Как глобус планетный, где есть два полюса и экватор. На экваторе располагалось 4 девушки и 2 на полюсах на равных расстояниях друг от друга. Аналогично вокруг Луны тоже расположились 6 девушек. Мысленно через сердце вы связывались друг с другом и ткали энергетическую шаль зелёного цвета. Шали окутывали Луну и Мидгард. В тот день небо становилось зелёным над жителями земли. Энергетический поток настолько был мощный, что хватало на защиту Земли, Луны и самой Лели, где после всех полётов оставалась Яхрала. Всё убаюкивалось в радостной истоме и прекрасной лазурной гамме. На Земле и Леле шли приготовления к пированию. Шла сильная вибрация энергетических волн, издающая при этом прекрасную музыку, которая ласкала и обогревала с нежностью и радостью. Так продолжалось на протяжении трети дня. И когда солнышко окончательно успокаивалось, Жрицы возвращались в свои тела. И начинался пир на Леле и на Мидгарде. В этот день был праздник Нового Спокойного года. Как в современности Новый год. Славление Луны и Ярилы продолжалось увеселительными хороводами, игрищами и добротным Пиром.

Брачный обряд. Яхрала на поле в центре. Она не одна – с мужем. Они танцуют. И вокруг них люди водят хороводы и тоже начинают танцевать парами. Бог и Богиня любви в центре, как великаны, ведут в такт гармонии и Радости. Здесь танцует тело, душа, дух одновременно, то расходясь, то сливаясь в парах. Живое течение музыки. В какой-то момент Яхрала запевает – и все подхватывают. Как это удивительно – она танцует, поёт и управляет всем этим процессом любви. Энергии переливаются в радужных цветах. Танец пар выглядит как свадебные союзы. У каждой пары своя территория. У них всё общее: дух, душа и тело. И всё это гармонично двигается, поёт и танцует. Неописуемое чувство любви, когда все сливаются в одну большую душу. Яхрала с мужем держали большую и мощную энергетику любви. На большом расстоянии в высоте и глубине. Управляли всем.

Гибель Лели

Вспоминаю ту встречу. Ты проплыла передо мной медленно, как в немом кино, в замедленном времени восприятия. Словно не слышно и не видно было меня. Ты понимаешь, что неизвестно, откуда тебе пишет человек, вроде тебе не ведомый и не знакомый, пытающийся тебе напомнить твои прошлые жизни. Взглянув на современный мир, можно сказать, что я тебе пишу какие-то сказки. Ведь это так, мы жили в этой сказке. Мы Верили, Любили, Надеялись. Мы Жили в гармонии с ПриРодой, у Рода за пазухой. Теперь мы повзрослели и видим, что стали творцами нашего мира.

Леля, более водная планета, чем земля. Основную её площадь занимал один великий океан и острова. На одном таком острове, материке, среди таёжных лесов, жили на большом пространстве люди Латы.

Латы занимались в основном земледелием, я бы их сравнил с исконными казаками. Этот народ владел оружием как для защиты, так и для пропитания. В основном для обработки пашни и сбора урожая. Женщины их занимались ткачеством и рукоделием. Любили добротно работать и добротно праздновать. Мужчины - высокие, сильные, вероломные. Женщины - красивые и статные. Тор доверял Латам, они вас ещё и защищали. Главы в их семьях были мужчины, которые оберегали и любили своих женщин. Впоследствии, после падения, они сохранили свой внутренний стержень, и поныне их называют заслуженно Латгалы. Они добрые и порядочные, честолюбивы и жизнерадостны, верные себе и своему делу, преданные и жизнестойкие. Они жили вокруг, поблизости тебя остались ждать своей последней минуты, преданно, по-родному вместе с тобой.

Леля хранила КОД ЖИЗНИ, как код ДНК. В результате чего она пела, вибрировала на определённой частоте. Леля удерживала живую материю в высоком состоянии духовного прозрения. Она излучала звучание, словно песню, вибрацию, и тогда всё живое настраивалось на её высокую ноту. Леля была эталоном всей ЖИВОЙ системы, поэтому её нельзя уничтожить. Но пришли ЗеЛёнЫЕ хищники из другой галактики , которые хитростью вошли в доверие к жителям Лели. Они хотели всю материю перепрограммировать, занизить звучание и использовать, как оружие, против нас и нашего народа. Что они делают и сейчас. Когда Тору пришла эта информация, то он сбил Лелю.

Попробую тебе немного описать это событие. В то время в нашей солнечной системе этрусский народ правил. И когда Род увидел, что идёт беда, то проявился в Яви с именем Тор (Род – Тор). Стал во главе этрусков Управителем Вседержавным над двадцатью семью планетами нашей Ярилиной системы. И когда он путешествовал в приграничной зоне Тридевятого Царства, к нему пришла весть о приближающей черни на Атлантиде, втором спутнике земли. Он потребовал, чтобы Народ этрусков освободил Лелю. И в намеченный срок сбил эту планету. И Тор повелел спавшемуся народу забыть слово «Атлантида».

Кого - то успели переправить на землю. Я помню, как спускал на поверхность Мидгарда Латгалов. Мы опускались, как пушинки, на поверхность земли. Я удерживал всех своей силой воли. Мы потихоньку приземлялись на мягкую траву, среди высоких деревьев. Воздух был прозрачным, дышалось легко и свободно…

Последние минуты нашего Дома

Ваш Храм стоял в центре страны Латов. Где располагались прекрасные сады с удобными домиками, там жили жрицы Любви. Внутри сада была удивительная полуполяна-полуозеро. Как два месяца, соединённые в один круг, месяц водной синевы и месяц травяной глади, а в центре прекрасный высокий Белокаменный Храм Любви. В атмосфере витала тишина. Латы уже были на земле, их окружало энергетическое защитное поле полусферической формы, не пустившее в их новое жилище поток воды.

Я стоял на ступенях перед закрытой дверью Храма. Боковым зрением видел сущности, пробивающиеся через садовые домики ворожей. Их аура была зелена, нельзя было спутать ни с кем. ЗеЛёнЫЕ хищники приближались. Я неслышно вошёл внутрь ПреКрасНого Храма. В центре перед кристаллом стояла, ничего не слышав, Богиня любви и что-то шептала про себя. Помню шёпот пересохших губ, слышал как бьётся её сердце, ровное, спокойное дыхание. Я невольно перешёл из Яви в Правь. Верховная жрица планеты Лели не верила, что это произойдёт и стояла в своём Храме до последней секунды. Жрицы звали уйти, но она осталась. Яхрала была наполнена Любовью и Нежностью. В ней пылали чувства Радости и Блаженства, Умиротворения. Яхрала осталась одна в волнах любви. Это был Храм Любви на планете Леля. Она стояла перед кристаллом, была легка и немного возвышалась в воздухе. Было тихо и спокойно. Яхрала улыбалась как никогда. Она отдавалась этому кристаллу полностью. И решилась в момент гибели войти в него и, растворившись в нём, никогда с ним не расставаться. Это было чудесное состояние. Оставались минуты, секунды блаженства. Где-то вдали произошёл непонятный скрежет. Сердце замерло. Пришёл миг гибели. И слияние с кристаллом Любви.

Произошёл вдали взрыв, был удар такой глухой и тихий. Лелю снесло с орбиты, и она помчалась на своей скорости падения к земле. Произошла планируемая катастрофа. От её соприкосновения с Землёй сорвало верхний пласт земли, что привело к разрыву материков и смещению полюсов. И то, что Леля была наполнена водой и земная вода поднялась при погружении тектонических плит, - это посодействовало началу потопа. Сильнейшим ударом разорвало кору земли. Основной материк разорвало на куски, некоторые из них ушли под воду. Произошла неминуемая катастрофа. Больше ничего нельзя изменить. Нет её больше. Нет планеты Лели. Её жизнь, Память, рождающая любовь и блаженство Радости - всё, что давало животрепещущей уверенности жизни, ПОГИБЛО. Последствия не измеримы до сих пор. Что наглядно видно в современном мире.…

Гиперборейцы спасались на водных вайтмарах. Часть людей спаслась в воде и до сих пор живёт там, их называют ещё дельфинами. Не все захотели выйти на поверхность. До сих пор остались былины про русалок , что жабрами могут дышать под водой. Воды на поверхности было на столько много, что солнышко не могло испарить её.

Были призваны люди с Холодной планеты, находящиеся за пределами нашей галактики. Чтобы убавить воду на планете, эти люди заморозили пресную воду в айсберги на северном и южном полюсах. Наступило время великой СТУЖИ. Время мамонтов, ныне слонов, выведенных для пропитания народа. Атланты и Гроландцы (оседлые земляне) объединились в один гиперборейский народ, дошедший до наших времён как русский.

Гиперборейцев оставили на Мидгарде, потому что пока живут на планете разумные существа, живёт и сама планета, не умирая. Из-за этого людей не перевезли на другие планеты, хотя была возможность. Люди словно разошлись. Одни остались в морском царстве. Другие - в подземном, остальные - в надземном...

Яхрала - имя жрицы Храма Лады, оно расшифровывается как Ярая ХРАнительница Абсолютной Любви. Таких жриц всего было 13, и когда-то мы спасали Землю своими обрядами. Сейчас мы можем собраться вместе и делать то же самое. Нужно только вспомнить себя. Вспомнить, что мы - Яхралы - ярые хранительницы абсолютной Любви...


Сам по себе собор очень красив и является одной из визитных карточек города. Вокруг него бродят толпы туристов, молодожены любят делать фотосессии на его фоне и внутри парка

Я же в данной статье акцентирую внимание на несколько иной стороне, о которой почти никто не задумывается.

Официальная история собора хорошо известна. Это стиль борокко, это архитектор Растрелли, это императрица Елизавета Петровна. И это конечно же христианский православный храм. Но так ли это?

В своей статье о религии в 4 части , посвященной Исаакиевскому собору, я показал, что город на Неве очень древний . В результате глобальной катастрофы (предположительно 13-14 вв) подвергся затоплению, что собственно и спасло его от разорения и разграбления. Чего не скажешь о древнем Риме и прочих древних Афинах, где нам сегодня доступны исключительно руины.

И смольный собор по всей видимости так же является наследием погибшей цивилизации, наследием погибшего города. Но обо всем по порядку.

После внимательного изучения храмового комплекса (монастыря) у меня сложилось впечатление того, что Растрелли создавал собор не просто на старом фундаменте, но по всей видимости и общая архитектурная концепция была сохранена. Сохранены и многие декоративные элементы. В частности элементы выполненные из гранита производят впечатление того, что рука реставраторов их вообще не касалась. Если гранит набережных, гранит домов и соборов центра города имеет все признаки поздней очистки и шлифовки (18-19 вв), то здесь всё иначе. Гранит выглядит очень старым, с сильным износом. Гранит в схожем состоянии можно встретить кое-где в старых парках окрестностей Петербурга, до куда руки реставраторов так же не дотянулись.

Естественно и нижний ярус собора и всего комплекса утонул по уши в землю.

Мы видим ту часть собора, которую Растрелли не перестраивал.

Здесь когда-то были окна и двери.


Здесь хорошо видно как из окна сделали вход. Посчитаем количество ступенек, их 9 штук.


Этот же вход с другого ракурса.

А вот и сами ступеньки. Прекрасно видно что это новодел. Они прилеплены к существующей ограждающей конструкции (коробке собора). На фото не заметно, но в живую видно что гранит более молодой и по всей видимости действительно датируется эпохой Растрелли (середина 18 века).

А это уже другой вход, парадный. Тоже самое. Ступеньки точно так же приставлены к основной коробке здания. Более того, работягам по всей видимости было лень раскапывать наносной слой после потопа и они прилепили ступеньки на некую возвышенность (холм) с этой части здания. Ступенек уже всего 8 штук. Возможно, по этому холмику можно судить о направлении потопа. Наносной слой мог остаться в бОльшем количестве исключительно с тыльной стороны от движения водно-селевых масс. Значит волна шла с противоположной стороны. Со стороны современной Невы, строго с востока на запад.

Сейчас собор восстанавливается и идут активные реставрационные работы. Работают не всегда качественно, от того куски штукатурки отваливаются и нам предстает на обозрение известняк из которого были сделаны стены старого (древнего) здания. Выше виден кирпич. Растрелли форму пилястрам придавал уже кирпичом.

Местами хорошо виден стык новодела со староделом.

Обходя периметр в окошках хорошо просматривается древний арочный свод. Это когда-то была граница первого и второго этажа. Окна первого этажа когда-то были большими и арочной формы.

Как я уже писал сейчас идут масштабные реставрационные работы. Как изнутри, так и снаружи.

Декоративные элементы сейчас изготавливаются из экструдированного пенополистирола (плотного пенопласта). А по сему краска на них держится отвратно и замена требуется частая.

Теперь перейдем к основному вопросу. Кому изначально собор, вернее храм, еще вернее храмовый комплекс, предназначался. Какому Богу? Как вам известно из моей статьи о религии большинство старых храмов были ведическими (языческими).
Например официально самая старая церковь "Питера" в Красном Селе это бывший храм бога молодого зимнего солнца Коляды, Исаакиевский собор это бывший храм бога весеннего солнца Яра (Ярилы).
А этот храм чей?
Давайте разбираться. Для начала нужно понимать что современное убранство вообще ни в какие каноны не вписывается. Даже в христианские. Купола белого цвета, непонятно что означающие, кресты на куполах тоже с не очень понятной символикой, концепция храмового комплекса так же навивает на некоторые мысли (крест строго ориентированный по сторонам света). И сплошные противоречия. В общем что-то не так.

Для начала зайдем внутрь собора и посмотрим что нам говорит официальная история. И уже тут часть вопросов снимается и всё становится понятным. На макете собора мы видим обычный храм Богородицы. Белые стены, синие со звездами купола. То есть Растрелли слепил все правильно и все каноны выполнил. И даже кресты на куполах на макете мы видим именно ведические (см 1 и 2 части статьи о религии). При Растрелли собор имел смежную функцию. Поверх синих куполов мы видим золотые маковки, то есть это был храм не только Богородицы, но и солнечным богам в нем можно было поклоняться. И на кончиках крестов именно солнце. А для христиан так вообще верх удобства. Всё в одном. Из чего я предполагаю что у Растрелли была задача сделать именно христианский храм. Не исключено что это первый христианский храм в городе в то время (середина 18 века).

А это гравюра внутри собора, всё в общем-то сходится и подтверждается.

С эпохой Растрелли мы разобрались. Давайте копать глубже. Для этого выйдем из храма и внимательно осмотрим его с внешней стороны.

Выйдя из храма и подняв голову мы увидим "Всевидящее око". В Питере оно везде, что и понятно, ведь город древний ведический. Как я указывал в 1 части своей статьи о религии Всевидящее око это не некий масонский знак как думают очень многие, а древнейший ведический символ жизни. В русском ведизме он ассоциируется с верховным богом творцом всего сущего Ра (Сварога). И ставился практически на всех храмах посвященных "космическим" богам (Макош, Мара, Коляда, Яр, Хорст). Таким образом круг наших поисков сужается.

Теперь пройдемся вокруг храмового комплекса. Обычно второстепенные части зданий сохраняются максимально близко к оригиналу и могут рассказать очень многое. И здесь нас ждет именно то, что дает ответы на все вопросы.

Первое что бросается в глаза - это знаки солнца вместо крестов. Они на всех четырех угловых башнях. На двух уже отреставрированные и покрашенные в золото, на одной ведутся работы (фото выше было), на одной еще то ли белый, то ли серый (как и купол).

Теперь мы выяснили всё. Это древнейший храмовый комплекс посвященный Макоши, Макоши Богородице, одной из самых высших и самых почитаемых богинь в иерархической лестнице богов в русском Ведизме. Выясняется так же что Елизавета Петровна и Растрелли максимально полно сохранили для нас наследие предков, чего не скажешь о руководстве современной РПЦ которая и храм непонятно зачем перекрасила, и купола перекрасила и кресты на главном соборе зачем-то поменяла. А где минкульт? А где архитектурный надзор? А где ЮНЕСКО? Непонятно.

На эфирном плане существует великое множество Храмов/Обителей Богинь, но можно создать Храм Богини и на физическом плане. Это не должен быть храм в том понимании, в котором мы его себе представляем, он не обязательно должен располагаться в большом здании, он может размещаться в чьём-то доме, квартире или даже в небольшой комнате, он может быть постоянный, а может быть временный — на время проведения церемоний, медитаций и т.д.

Создать такой Храм совсем не сложно, и это должно, конечно, происходить по велению сердца. Такой Храм может стать физическим фокусом эфирного Храма Богини, порталом Божественных Женских энергий на Земле. В таком храме гораздо легче настроиться и стать проводником энергий Богини.

Создание Храма Богини

В первую очередь создаётся алтарь Богини. Это может быть обыкновенная тумбочка или комод, или журнальный столик, покрытый красивой кружевной скатертью или салфеткой, на которую ставится изображение Богини (или изображение Матери Мира, Матери Марии, Археи, Элои … или любой Божественной Сущности, несущей энергии Божественной Женственности, с которой вы имеете связь или на которую у вас откликается сердце). Рядом с изображением / изображениями ставится свеча / свечи, можно ароматические свечи (желательно с ароматом розового масла), пару камешков розового кварца, можно добавить любые другие кристаллы кварца (аметист, цитрин), и букет цветов (желательно живые Розы, но можно и искусственные цветы). Если нет ароматических свеч, можно использовать лампу для распыления аромата розового масла (аромат розового масла и розовый кварц передают энергии Любви). Можно также применить лавандовое масло, которое хорошо очищает энергетику пространства.

Можно украсить комнату по своему усмотрению, где будет проводиться световая работа с энергиями Богини, но главное — создание алтаря, который будет главным фокусом энергий Богини.

Настройка на работу с энергиями Богини

Вначале, для настройки, перед работой с энергиями Богини хорошо провести медитацию чакральное дыхание.

Можно также поставить тихую, красивую, спокойную музыку и настроиться на работу, можно танцевать под музыку, можно встать в круг и взяться за руки, пропевая мантры и призывая Богиню/Богинь, с которой будет проводиться работа, или просто слушать спокойную медитативную музыку, рассматривая изображения Богинь, или посмотреть видео о Богине.

Работа с энергиями Богини

Для усиления эффекта работы с энергиями Богини, желательно провести церемонию посвящения в Жрицы Богини АЙОНЫ.

«Богиня АЙОНА принадлежала Центральной Расе. Она прибыла в Атлантиду и инициировала 12 жриц, передав им священные мистерии Богини для работы, а они, в свою очередь, передавались из поколения в поколение через тайные школы в Египте, Крите, Шумере, Риме, через Катар, Тамплиеров, через Сен-Жермена в 18-м веке, лорда Калиостро, и многие тайные общества. Эта энергия теперь возвращается к женщинам и мужчинам под руководством Плеядианцев, когда Галактическая Волна Любви прибывает на планету во время этого космического цикла. Сестричество Розы объединяет все формы энергии Богини и Бога в высших аспектах Божественной Женственности - энергии, которая была коллективно потеряна на протяжении веков и теперь возвращается и пробуждает наш мир через группы Сестричество Розы по всей планете».

Можно также провести церемонию единения всех групп Сестричества Розы и соединиться с каждой жрицей через звёздные чакры Души, создавая планетарную Сеть Сестричества Розы.

Храм Артемиды Эфесской — одно из древних чудес света, располагавшееся в Малой Азии. Судьба сооружения печальна — его сжег Герострат, чтобы вписать свое имя в историю. Это ему удалось и теперь в ходу фраза «слава Герострата».

Храм Артемиды Эфесской: интересные факты

Говорят, Герострат сжег храм Артемиды в ночь, когда родился Александр Македонский. Это было явное предзнаменование того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу судилось полностью подчинить её – не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой дом.

Храм Артемиды в Эфесе находится в Турции, недалеко от города Сельчук на юге провинции Измир. Города Эфес, в котором он был построен сейчас не существует. Но несколько тысячелетий назад здесь проживало более 200 тысяч человек. Эфес тогда считался самым настоящим мегаполисом.

Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления города (около 1500 лет до н.э.) – местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н.э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великая Мать» чрезвычайно здесь почитаем.


Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё шикарный храм, который современники практически сразу внесли в список «Семи чудес света».

Храм Артемиды Эфесской: кто архитектор, история строительства

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.

Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал архитектор Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве. Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.

Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. Чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства. Поскольку колонна была достаточно большой, она без проблем катилась по вязкому грунту и не проваливалась при этом.

Установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, архитектору не удалось увидеть целиком — он умер задолго до окончания строительных работ Всего на сооружение грандиозной постройки было потрачено более 120 лет. Достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.


Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки. При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Как выглядел храм богини Артемиды

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Храм богини Артемиды в Эфесе считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина – 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.

В середине храма находилась пятнадцати метровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

На найденной во время раскопок статуе учёные обнаружили огромное количество выпуклых образований, предназначение которых учёные толком не определили. Во время раскопок были найдены бусины в форме сосудов. Поэтому археологи склоняются к мысли, что эти «выпуклости» также являются бусами, которые жрецы вешали на скульптуру во время ритуалов (или же они там висели постоянно).

Храм, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром. Здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.

Храм Артемиды в Эфесе: поджог Герострата

Храм Артемиды в Эфесе простоял недолго – около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.

Следует учитывать, что потушить огонь было чрезвычайно трудно из-за его огромных размеров: необходимого оборудования для ликвидации пожаров такого масштаба они попросту не имели. После пожара от святилища остались лишь колонны и стены из белого мрамора, который почернел настолько, что жители города приняли решение полностью разобрать храм.


Преступника вычислили быстро – он абсолютно не прятался и заявил, что поджег здание ради того, чтобы потомки о нём не забыли. Чтобы этого не допустить, городской совет принял решение о том, что имя преступника должно быть полностью изъято из документов и кануть в небытие. Несмотря на то что в документах о нём писали, как об «одном безумце», людская память оказалась живучей, и имя Герострата вошло в историю античного мира навсегда.

Шедевр архитектурного искусства, храм Артемиды прославлял всю греческую цивилизацию. Его руины напоминают о былой славе могущественного государства.

Современность храма

Четвертое чудо света, храм Артемиды в Эфесе, больше не найти в Греции. Его стоит искать в Сельчуке, турецком городе. В свое время там располагался древнегреческий Эфес. И туристам часто предлагаются экскурсии из курортного города Мармариса к руинам священного места покровительницы древней цивилизации.

От древнего чуда остались только руины, которые абсолютно не похожи на храм богини Артемиды в Эфесе.

Артемида

Богиня материнства, охоты, храбрости и отваги была любимицей всех жителей греческого государства. Каждый древний полис строил в честь нее святилища. Греки подносили щедрые дары богине, устраивали пиршества.

Артемида была прекрасной сестрой Аполлона, бога солнца и музыки. Их отцом был могущественный покоритель молний - Зевс.

Богине молились верные жены, чтобы она защитила мужей в бою и подарила потомство, а также воинственные амазонки. Они избрали Артемиду своей главной покровительницей.

Эфес был одним из центральных городов культа вечно юной охотницы Артемиды. Здесь и было решено начать строительство ее храма.

Создание святыни

Легенда гласит, что Артемиду решили прославить на все века амазонки. Для этого они построили ей в Эфесе чудесный дом.

Но, согласно официальным источникам, строили его по заказу Креза, царя из Лидии, два архитектора: Метаген и его отец Херсифрон. Владыке так понравилась идея, что он даже подарил двум проектировщикам по колонне.

Месторасположение было выбрано уже на существующем фундаменте древнего святилища, забытой нынче проэллинской богини. Она также покровительствовала женщинам, но была забыта с приходом культов «олимпийцев».

Первые здания из дерева постоянно сгорали, разрушались, страдали под действием землетрясений. Но в шестом веке до нашей эры, приблизительно в пятьсот шестидесятом году, Крез согласился спонсировать небывалый на то время по своим масштабам проект. Горожане также сдавали деньги, чтобы достроить самый прекрасный во всем мире храм Артемиды в Эфесе. История не сохранила даже его очертаний.

Святилище было решено делать не на жестком грунте, а в мягком болоте, дабы землетрясение не повредило его.

А чтобы масштабное сооружение не осело в болото, под ним вырыли большую яму, которую заполнили шерстью и углем на несколько метров.

Подобные необычные решения принимались и во время перевозки колон. Их пристегивали к волам, словно колеса. Это не только облегчало работу животным, но и позволяло увеличить объёмы перевозок.

Древние греки считали, что и Артемида помогает при строительстве. Архитекторы говорили, что никак не могли положить центральную балку порога на место. Они уже хотели сдаться. Но тут перед ними в облике случайного прохожего возникла богиня. Она взялась за работу, и порог встал на свое место просто идеально.

Во время жизни Херсифрона достроили лишь каркас здания и колоннаду вдоль него. Работы над храмом длились в общей сложности сто двадцать лет. После Метагена к проекту подключились Деметрий и Пеонит. Четыре архитектора на свой вкус добавляли новые детали.

Метаген закончил верх у святилища. Он придумал революционный способ аккуратно и плавно водрузить архитрав сверху капителей колонн. Для этого Метаген приказал наполнять песком сшитые мешки, класть на вершину, а сверху саму перекладину. Не выдержав веса, ткань разрывалась, и из нее потихоньку ссыпался наполнитель. В итоге архитрав становился идеально.

В пятьсот пятидесятом году до Рождества Христова храм Артемиды в Эфесе закончили строить.

Первозданный вид

Видимо, древняя богиня не благоволила к своему святилищу, поскольку оно уничтожалось несколько раз. В своем изначальном виде храм стоял всего лет двести.

Длина его достигала ста десяти метров, а ширина - пятидесяти пяти. Колонны шли вокруг здания в пару рядов. Каждая из них достигала восемнадцати метров в высоту. Еще одно сказание говорит про то, как 127 монархов со всего мира подарили в святилище по одной колонне.

Крышу выстелили плитами из мрамора.

Геростратова слава

Синонимом незаслуженной популярности стало имя одного эгоистичного грека. По преданию, Александр Македонский родился в тот день, когда произошел страшный пожар в Эфесе. Артемида была слишком занята будущим царем, чтобы спасать свой храм.

А в это время никому на то время не известный, ничем не выдающийся грек Герострат решил, что лучший способ заработать себе популярность - поджечь четвертое чудо света.

Он полез в храм Артемиды в Эфесе и поджег его. В 356 году до нашей эры самое прекрасное здание, на которое ушло более ста лет, сгорело.

Совет города осудил преступника на полное забвение. Тем не менее его имя знают и современные люди.

Реконструкция

Александр Македонский распорядился реконструировать храм Артемиды в Эфесе - чудо света Древнего мира. Пожертвования на него брались из всех уголков Греции. Отстраивал здание Александр Дейнократ. Он решил оставить тот же макет храма, при этом приподняв его еще на один уровень выше.

Император хотел, чтобы его имя оказалось на самом святилище. Он предложил горожанам полностью заплатить за реконструкцию в обмен на эту услугу. Эфесцы отказали, аргументировав тем, что бог не может строить храм себе подобным.

Взялись за восстановление прекрасной конструкции и новые художники, скульпторы. Они использовали в своей работе мрамор. Теперь колонны были длиной в двадцать метров. Их делали из больших каменных блоков, что в итоге соединялись вместе.

В середине чуда света

Внутри его украшали барельефы известных художников и работы скульптора Праксителя. Храм Артемиды в Эфесе был самым крупным среди имеющихся святынь давних цивилизаций. Парфенон Афинский оказался в несколько раз меньше.

Центральной фигурой храма стала статуя Артемиды.

Во время археологических раскопок данного места найдена многогрудая статуэтка Артемиды Полистамос, символизирующая изобилие. Некоторые ученые полагают, что это не груди богини, а ритуальные бусы, которыми она обвешана.

Храм Артемиды Эфесской стал настоящим центром культурной и деловой жизни города. Им руководили как сами жрецы богини, так и власти города.

Он выстоял пятьсот лет на таком зыбком месте. Когда пришли римляне, то они не тронули его, сделав храмом схожего культа Дианы. Разные правители устанавливали в помещении статуи из золота и серебра. Храм купался в драгоценных подношениях.

Место быстро прославилось. Его стали относить к семи чудесам света.

Когда на эфесские земли пришло христианство, по легенде, Артемида рассердилась на новую религию, и жители города прогнали приверженцев Иисуса и его апостолов. За эти действия их наказали.

Уничтожение святилища

Святое место греков подверглось варварскому разграблению готскими кочевниками в 263 году нашей эры. Однако оно уцелело.

В четырехсотых годах христианские правители решили разрушить храм Артемиды в Эфесе. На месте древней языческой церкви построили новую. Та вскоре была снесена.

Во время Византийского царства мрамор разнесли по другим церквям и зданиям. Софийский собор сооружали благодаря античным колоннам. Крышу, сделанную из этого материала, разобрали первой. После этого колонны остались без поддержки и просто падали на болотистую местность.

Хватило нескольких десятков лет, чтобы стереть все воспоминания о некогда самом масштабном храме в мире.

О том, где стояло здание, тоже забыли. Только в 1869 году ученый Вуд из Англии нашел его руины. В двадцатом веке откопали фундамент храма. Когда археологи сняли первые камни, то нашли более устаревшую версию античной святыни, которую поджег Герострат.

От гигантского древнего сооружения в сотню колонн теперь практически ничего не осталось. О том, что когда-то на том месте возвышался могущественный храм Артемиды Эфесской, напоминает стоящая в одиночестве полуразрушенная колонна. Ее высота - лишь четырнадцать метров. Время не пощадило еще четыре.

Когда в 1870 году новая английская экспедиция начала работать на указанном Вудом месте, они обнаружили куски фриза и разные небольшие остатки древнего храма. Выкопанные артефакты сейчас охраняются в Британском историческом музее, в Лондоне, а также в музее столицы Турции.

Где находится храм Артемиды в Эфесе?

Добраться до памятника истории можно благодаря многочисленным указателям. Он расположился в Артемисионе.

Туристу нужно повернуть сразу же после того, как он выехал из Сельчука на трассу в Кушадасы. Свернув на первом же повороте, можно легко добраться до места.

Вся прогулка по храму не отнимет больше пятнадцати минут от силы, с прочтением информационного стенда на месте, где раньше располагалось четвертое чудо света - храм Артемиды в Эфесе.

Пройти и посмотреть, где был храм, можно абсолютно бесплатно.

В городе Сельчук стоит зайти в музей истории Эфеса. Там хранятся некоторые находки из храма богини Артемиды.